Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав

Что включается в общий страховой стаж и как его подтвердить

Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав

Чтобы получить от государства пенсию, гражданин обязан достигнуть определенного возраста, а также иметь определенный законом страховой стаж.

По сути, страховой стаж – это периоды работы, в процессе которых с заработков труженика удерживались и перечислялись в Пенсионный фонд страховые взносы.

Важно отметить, что общий страховой стаж может охватывать не только периоды работы в России, но и, в определенных случаях, за рубежом.

Что это такое, для чего нужен

Страховой стаж – суммированные промежутки трудовой деятельности гражданина, когда перечислялись в Пенсионный фонд РФ денежные взносы. Подобная продолжительность работы определяет право будущего пенсионера на получение выплат от государства. Касательно общего трудового промежутка работы, то он позволяет определить фактический размер пенсии.

Для правильного расчёта фактической продолжительности страхового стажа следует учитывать некоторые нюансы:

  • продолжительность считается в календарном порядке (если какие-то периоды совпадают, гражданин должен выбрать один, но может самостоятельно определиться с приоритетом);
  • работа за рубежом, что включена в расчет по законам иностранного государства, из подсчета убирается;
  • для лиц, работавших «на себя» период будет учитываться только отрезки времени, когда происходила уплата взносов в предусмотренном ПФ РФ порядке и размерах;
  • для лиц, получающих пенсию по инвалидности, за выслугу лет, во время осуществления исчисления нужного для пенсии по старости периода, промежутки, ставшие основанием назначения предыдущих пенсий, будут вычтены;
  • для сезонных работников период рассчитывается исходя из полностью отработанного года;
  • авторам научных работ, исполнители авторских заказов, предоставившие произведения искусства, литературы что выполнялись по оплачиваемому договору, где рассчитан взнос в ПФ РФ, период выполнения заказа засчитывается как полный год;
  • ранняя трудовая деятельность, когда не действовал закон о страховых пенсиях, могут включаться в расчет с пересчетом по определённому ФЗ порядку.

Помните, страховой стаж – наперед «оплаченный» работником аванс в Пенсионный фонд, из которого ему и будут выплачивать будущую пенсию.

Специальный стаж – время выполнения работы в определенных условиях, вследствие чего сотрудник получает право досрочного выхода на пенсию. Среди таких категорий граждан можно выделить:

  • работников, выполняющих трудовую функцию на вредных, либо опасных производствах;
  • медицинских сотрудников;
  • педагогических работников;
  • военнослужащих;
  • профсоюзные (освобожденные) работники;
  • отдельные категории гражданских служащих (полиция, спасатели, испытатели);
  • государственные служащие;
  • любая деятельность в условиях крайнего Севера.

Деятельность каждой из перечисленных групп определяется отдельным ФЗ, где устанавливаются четкие критерии учета периодов работы, льготы, компенсации, должности, условия расчета пенсионного обеспечения, периоды окончания работы, а также порядок выхода на пенсию по старости. Как правило, эти категории граждан имеют возможность стать пенсионерами раньше общегосударственного строка.

Следует отметить, что все периоды выполнения работы перечисленными категориями граждан охватываются страховыми отчислениями в Пенсионный фонд. Иными словами, каждый из таких сотрудников «заработал» себе на пенсию самостоятельно.

Главное отличие специального стажа от страхового – это возможность получать гарантированную государством пенсию по старости раньше, чем для обычных граждан (это может наступать на 5 – 10 лет раньше, общегосударственного права выхода на пенсию). Размер пенсии будет исчисляться исходя из страховых взносов, а также определенных специальными законами порядками начисления пенсий.

Помните, специальный стаж позволяет выйти на пенсию раньше обычных граждан, а также получить индивидуальный расчет будущих пенсионных выплат.

Трудовой и страховой стаж

Трудовой стаж – вся полезная деятельность гражданина на благо общества за его жизнь, в то время как страховой – отрезок времени, когда насчитывались страховые взносы. Первый влияет на размер будущих пенсионных выплат, в то время как второй подтверждает право гражданина на их получение.

Следует отметить, что законодательство предусматривает возможность увеличения отдельных трудовых периодов, в зависимости от условий работы. Тут рабочие периоды будут считаться:

  1. В полуторном размере. Подобным образом учитывается время работы вблизи Чернобыльской АЭС, когда устранялись последствия аварии, а также в условиях Крайнего Севера, либо приравненных к ним территориях.
  2. В двойном размере. Так считается деятельность в противочумных учреждениях, лепрозориях, работа во время ВОВ, служба в вооружённых силах по призыву, проживавшие в блокадном Ленинграде, либо нахождение в концлагерях.
  3. В тройном размере. Нахождение на действующей военной службе (в том числе в составе партизанских отрядов), в период боевых действий, а также ликвидации последствий аварии чернобыльской АЭС, незаконное содержание под стражей, нахождение в ссылке, необоснованно репрессированные.

Нужно обозначить, что внедрение страхового стажа и персонифицированный учет страховых взносов каждого сотрудника началось с 2002 года с принятием соответствующего ФЗ. С этого момента продолжительность страхового и общего стажа (кроме отдельных моментов, регулируемых специальными законами), фактически сравнялась.

За периоды работ, предшествующие 2002 году, законом определен специальный порядок учета и пересчета таких промежутков трудовой и иной полезной деятельности.

Помните, страховой и трудовой стажи – это не равнозначные понятия. Они отличаются по своей природе, порядку расчета, а также функциональному назначению.

Что включает в себя общий стаж

Все периоды, когда за труженика платили страховые взносы считаются страховым стажем. Но если рассматривать понятие общего трудового стажа, то он несколько шире. Ведь здесь, кроме «оплаченных» в Пенсионный фонд периодов учитывается, и другая полезная деятельность во благо общества. В частности, общий период также будет учитывать:

  • нахождение на действующей воинской службе;
  • нахождение сотрудника на больничном, когда ему оплачивалась нетрудоспособность;
  • уход за малышом, которому не исполнилось 1,5 годика (в некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не больше чем до 6 лет);
  • нахождение на бирже труда и получение пособия по безработице, а также время, затраченное на переезд для нового трудоустройства;
  • уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, либо же лицом, старше 80 лет;
  • если супруг (супруга) действующего военнослужащего проживали в местах, где отсутствовала возможность трудоустроиться;
  • проживание с супругом (супругой), работающий в дипломатической, либо международной организации;
  • выполнение оперативно-розыскной работы в порядке, предусмотренном специальным законом;
  • нахождение в местах лишения свободы по незаконному приговору;
  • выполнение судьей своих судейских обязанностей.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/obshhij-strahovoj-stazh.html

Почему ПФР утверждает, что стаж 2002-2014 года в расчет не берётся. И правильно ли это?

Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав

Рассчитывая размер пенсии по ответам, которые ПФР предоставляет гражданам по их заявлениям, я иногда просто ужасаюсь.

С одной стороны, обычно всё написано так красиво и грамотно с их точки зрения, просто супер. С другой стороны так хитро завуалировано неправильное применения закона, что берет оторопь. Правильно, на то они и держат штат юристов, чтобы прикрывать то тут, то там, несоблюдение закона в том виде, как он написан. Очень уж любят они трактовать законы по своему усмотрению!

Вопросов задают люди огромное количество, но сегодня хочу отдельно остановиться на таком утверждении работников Пенсионного фонда о том, что они не учитывают стаж после 2002 года.

Думаю, Вы понимаете, что это профанация пенсионного законодательства, которая на мой взгляд заключается в следующем:

КОМУ НУЖЕН СТАЖ 2002-2014 ГОДОВ?

В первую очередь, конечно, тем, кто вышел на пенсию именно в эти годы, то есть полностью подпадает под действие 173ФЗ.

Понятно, что стаж до 2002 года года необходим всем для расчета пенсионного капитала, заработанного гражданином в течение действия 340-1-ФЗ, потому что тогда такого понятия, как пенсионный капитал просто не существовало.

А зачем же учитывать стаж 2002-2014 года, если в течение этого периода для определения размера страховой части пенсии учитываются только уплаченные страховые взносы, сведения о которых поступают в базу данных ПФР и там уже учитываются на лицевых счетах?

Постараюсь объяснить “на пальцах”. Во-первых, одним из условий возникновения права на трудовую пенсию по старости по 173 ФЗ является наличие на дату достижения общеустановленного пенсионного возраста не менее 5 лет страхового стажа.

Причем для тех, кто выходил в этом общеустановленном тогда возрасте 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин именно на пенсию по старости, именуемую нынче социальной, требовалось наличие только этого стажа. И, согласитесь, совершенно неважно, в какой период этот стаж был приобретен, до 2002 года или после.

Совершенно понятно, что наличие пяти лет неважно в какой период приобретенного стажа, даст право (но все-таки даст) на назначение пенсии пусть и в минимальном размере.

Если человек обращался за назначением страховой (заработанной потом и кровью) пенсии по достижении возраста, установленного законом, стаж как до 2002 года, так и после все-таки давал право на различные преференции.

Например, до 2002 года его стаж составил более 20 лет, если это женщина, или более 25 лет, если это мужчина. Тогда его Стажевый коэффициент СК должен быть повышен на 1 % за каждый год свыше этого стажа.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что это касается в первую очередь на тех, кто не имеет никаких льгот, то есть выходит на пенсию в общеустановленном возрасте.

173ФЗ как бы отменил значимость трудового стажа, обозвав его страховым, так как на величину страховой части назначаемой пенсии влияет только сумма уплаченных страховых взносов, которые индексируются, так же , как и пенсии.

Пока действовал 173ФЗ, расчеты ПФР не содержали расчета количества пенсионных баллов вплоть до 2014 года, рассчитывалась страховая часть пенсии, к которой добавлялась фиксированная выплата, гарантированная государством, в результате чего высчитывался размер страховой пенсии конкретного гражданина.

Размер социальной пенсии, думаю Вы знаете, устанавливается государством.

И вроде бы, причем тут стаж, если в этот период имеют значение только взносы.

А стаж, причем общий страховой стаж, приобретенный гражданином на дату обращения за пенсионным обеспечением по 173ФЗ напрямую влияет на увеличение или уменьшение той самой фиксированной выплаты.

Приведу полностью три пункта 14 статьи, и расскажу, как же это должно работать.

17.

Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 2728 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. (подчеркнуто для досрочников)

18.

Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 2728 настоящего Федерального закона), уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин.

19.

В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 (в части периода прохождения военной службы по призыву), 3 и 68 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

На чем же нужно заострить внимание?

Эта норма была введена в 173 ФЗ федеральным законом от 2009 года № 213-ФЗ. Но применяться она начинает с 1 января 2015 года. Это установлено в ст. 37 ч.3 этого , 213-ФЗ,закона.

С одной стороны с этой же даты – 1 января 2015 года – вступил в силу нынешний 400ФЗ, который отменил действие предыдущего пенсионного законодательства. Да, отменил, но только не в части применения норм расчета трудовых пенсий.

А статья 14 – это как раз и есть та статья, которая имеет именно такое название “Размеры трудовых пенсий по старости”.

То есть во взаимодействии нового законодательства с предыдущим, нормы 173ФЗ, регулирующие исчисление пенсий действуют в части, не противоречащей 400ФЗ. Именно это и зафиксировано в 36 статье действующего законодательства, определяющий его вступление в силу, а именно:

ч. 3.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

И, обратите внимание, исчисление не страховой части пенсии, а именно ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ. А трудовая пенсия по предыдущему закону как раз и состоит из страховой части и фиксированной выплаты, что зафиксировано в одной действующей на сегодняшний день статье 14 173го закона..

Получается, что на сегодняшний день из всех норм 173-ФЗ однозначно в соответствии с 400-ФЗ должны применяться и применяются, но в усеченном ПФР виде, нормы статей:

14. Размеры трудовых пенсий по старости

29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)

30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации

ВЫВОД – моё личное мнение:

Те, кто вышел на пенсию в период действия 173 ФЗ, имея большой страховой стаж (больше 25 лет для женщин, и больше 30 лет для мужчин) имеют полное право на применение с 1 января 2015 года нормы статьи 14, зафиксированной в п. 17 на увеличение фиксированной выплаты на 6% за каждый год сверх указанного ( 25 и 30 лет )общего страхового стажа.

фото с ресурса lenta.ru/

Остаётся висеть в воздухе такой вопрос: а те, кто вышел на пенсию до введения в действие 173-ФЗ, имеют право на такое же увеличение фиксированной выплаты. А это мы попробуем разобрать, получив ответ из ПФ о том, как рассчитаны пенсии моих родителей. Думаю, это будет нескоро.

В следующей статье я расскажу о жизненной ситуации одной из моих подписчиц, которой ПФР ухитрился применить понижающий коэффициент при расчете пенсионного капитала аж два раза.

Итак, если Вы сомневаетесь, что Вам правильно начислили пенсию и сомневаетесь в правомерности действий работников ПФ РФ, подписывайтесь на мой канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/hozjayushkamarta/pochemu-pfr-utverjdaet-chto-staj-20022014-goda-v-raschet-ne-beretsia-i-pravilno-li-eto-5f9c07b81f9f73799281f7e7

Как влияет стаж на начисление пенсии по старости? Каков минимальный стаж?

Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав

Пенсионная реформа вызывает у людей множество вопросов. Один из них связан с влиянием трудового стажа на пенсионные отчисления. Второй – как быть, если не отработали нужный минимум? И третий – как выяснить, кто может выйти на пенсию раньше срока? Со всем этим разберемся в статье.

Как влияет стаж на начисление пенсии по старости?

Какой бывает стаж

Рабочий стаж, влияющий на пенсионные отчисления, состоит из различных понятий, зависящих от разных факторов.

Должность

Государственный – сюда входит время, связанное с государственной службой.

Страховой (трудовой) – включает рабочую или прочую деятельность, в процессе которой определенные денежные средства направляются в Пенсионный фонд.

Специальный – здесь гражданину предоставляют возможность отправиться на пенсию раньше, чем обычно. Специфика связана с работой на опасном производстве, в тяжелых климатических условиях, в местах с повышенной радиацией.

Есть несколько видов стажа по должности

Непрерывность

Общий, куда можно приписать любой временной промежуток осуществления работы, когда постоянно производились отчисления в ПФ. При этом не учитываются перерывы.

Непрерывный, к которому относится последний промежуток времени, в ходе которого человек выполнял трудовые обязанности в одной или более организациях, не делая перерывов (или они длились столько, сколько допускается по закону).

Общий рабочий стаж – суммированная длительность рабочих периодов и прочей деятельности, позитивно отражающейся на обществе, до момента 1.01.2002.

Об общем трудовом стаже

По каким правилам высчитывается стаж

Разобравшись с вопросом зависимости размера пенсионных выплат от рабочего стажа, необходимо узнать, по каким правилам высчитывают страховой стаж.

Страховой пенсионный стаж, аналогично с трудовым, остается для трудоспособного населения в особые временные отрезки. Список указан в статье 12 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ:

  • служба в армии или равная ей;
  • время заботы о детях – полтора года на одного малыша, максимальный срок при этом составляет шесть лет;
  • период заботы об инвалиде первой группы, престарелым гражданином (за 80 лет) либо ребенком с инвалидностью;
  • время, когда человек находился на учете в службе занятости, получал выплаты по безработице;
  • временной отрезок, в ходе которого жена военнослужащего жила в регионах, где нельзя было устроиться на работу, то же самое касается супругов работников дипломатии за пределами страны;
  • период нахождения человека в тюрьме, когда обвинение впоследствии было обнулено.

Страховой стаж может продолжаться даже не во время непосредственной работы гражданина

Трудовой стаж в период до 1.01.2003 года необходимо утвердить с помощью соответствующих бумаг, запрашиваемых у начальства, в архивах и прочих учреждениях, способных обеспечить необходимыми гражданину данными о его трудовой деятельности.

В перечень документации относят трудовую книжку, справки, трудовые договоры в письменной форме, соглашения с пометками о выполнении, гражданско-правовые договоры, справки о периодах выплат обязательных страховых взносов в фонд соцзащиты населения Минтруда и соцзащиты РФ (в дальнейшем Фонд), о количестве зарабатываемых денежных средств (доходы), откуда и производились взносы.

Важно! Все данные указываются в законодательных актах.

Когда выполнено условие о необходимых выплатах в ПФ (если они обеспечивались в заданных количестве), начисляется пенсионный стаж:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • нотариусам, адвокатам, прочим гражданам, которые являются самозанятыми;
  • участникам фермерских хозяйств;
  • прочим людям, которые подходят под условия, прописанные в ст.13 ФЗ № 400-ФЗ.

Стаж, наработанный до 2002 года, учитывается при начислении пенсии по старости

Рабочий стаж, который имеется у гражданина до момента реформы в 2002 году, приплюсовывается к общему числу пенсионного стажа. Баллы за названный срок подсчитываются, исходя из правил переоценки стоимости пенсионных прав. В данном случае тоже можно прекрасно просмотреть зависимость пенсионных выплат от времени выполнения трудовых обязанностей.

Высчитывается страховой стаж на основе календарной продолжительности временного отрезка работы или прочей деятельности, преобразовывая дни в месяцы, а месяцы – в годы. Когда допускаются исключения:

  • если гражданин является сезонным работником в некоторых промышленных отраслях;
  • если гражданин является работником водного транспорта в навигационные периоды.

Важно! Таким людям время их работы учитывается как полный год стажа (в тот год, когда он выполнял трудовые обязанности).

Если у человека была сезонная работа, она учитывается как год стажа

Минимальный стаж

Выяснив, насколько влияет стаж на пенсионные начисления, необходимо выяснить, сколько же полных лет этого стажа должен иметь гражданин, чтобы иметь право получать пенсионные выплаты после выхода на законный отдых.

Важно! До момента реформы в 2015 году наименьший срок работы, позволяющий гражданину получать страховую пенсию, составлял пять лет.

Но на сегодняшний день данная цифра ежегодно повышается на год. Если в 15-м году повышение произошло до 6 лет, то в 16-м – до 7, а в 17-м – до 8. Соответственно, в 2019 году нужно иметь хотя бы 10 лет стажа (Приложение 3 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Нужно иметь минимум 10 лет стажа для выхода на пенсию (в 2019 году)

Такое плавное повышение минимального стажа планируется окончить к 2024 году – тогда цифра дойдет до 15.

Пенсия

Есть две разновидности пенсионных выплат:

  1. Страховая пенсия. Сумма денежных средств в этом случае связана со стажем работы.
  2. Социальная пенсия. Гражданин ее получает, когда не проработал необходимый минимум лет.

Страховая пенсия

Источник: https://posobie-expert.com/kak-vliyaet-stazh-na-nachislenie-pensii-po-starosti/

Тесты с ответом «Да» или «Нет»

Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав

1. Может ли быть произведено удержание из пенсии излишне выплаченных сумм пенсии при отсутствии вины пенсионера?

2. Иностранцы, постоянно проживающие в РФ, являются субъектами общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения.

3. Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет может быть включен в общий трудовой стаж.

4. Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав.

5. При отсутствии трудовой книжки, в подтверждение трудового стажа можно принять письменные трудовые договоры.

6. Стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица, подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

7. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

8. При определении расчетного размера пенсии учитывается общий трудовой стаж.

9. Одним из условий назначения трудовой пенсии по инвалидности является наличие 1 года страхового стажа.

10. Наиболее тяжелой степенью инвалидности является инвалидность I группы (III степени).

11. Отец умершего кормильца, достигший возраста 55 лет, имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

12. Бабушка умершего кормильца, осуществляющая уход за 12-летним ребенком умершего кормильца и не работающая, имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

13. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца (достаточно 1 дня).

14. Для перерасчета размера пенсии не требуется получения согласия пенсионера.

15. Работающим пенсионерам трудовая пенсия не выплачивается.

16. Выплата трудовой пенсии может быть приостановлена при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы.

17. Пенсионер не обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии.

18. Удержания из трудовой пенсии могут быть произведены только на основании решения суда.

19. Одним из условий назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим является наличие не менее 25 лет стажа государственной службы.

20. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих, ничем не ограничивается.

21. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, пенсионное обеспечение производится на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении».

22. Участники Великой Отечественной войны имеют право на одновременное получение двух пенсий.

23. Дети-инвалиды имеют право на одновременное получение социальной пенсии и трудовой пенсии по инвалидности.

24. Пенсия за выслугу лет и по старости назначаются пожизненно.

25. Женщина, обучающаяся на очном отделении института, имеет право на пособие по беременности и родам.

26. В случае рождения одновременно двух детей выплачивается только одно единовременное пособие при рождении ребенка.

27. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается с момента достижения ребенком возраста полутора лет.

28. Граждане, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть признаны безработными.

29. Получателями пособия на погребение являются граждане, не воспользовавшиеся услугами по погребению.

Ответы на тесты:

с ответами по выбору:

1. а;

2. а,в,г;

3. б;

4. б,г;

5. а,в;

6. а, б;

7. б;

8. б;

9. б,в;

10. б;

11. в;

12. б;

13. в;

14. а;

15. в;

16. а,в;

17. а;

18. а;

19. в;

20. б,г;

21. в;

22. в;

23. а;

24. в;

25. а;

26. б;

27. в;

28. б;

29. а;

30. а;

31. б;

32. б;

33. а;

34. в;

35. в;

36. а;

37. а,в,г,д;

38. в.

Тесты с ответом «Да» или «Нет»:

1. Нет;

2. Да;

3. Нет;

4. Нет;

5. Да;

6. Нет;

7. Да;

8. Да;

9. Нет;

10. Да;

11. Нет;

12. Да;

13. Да;

14. Нет;

15. Нет;

16. Да;

17. Нет;

18. Нет;

19. Нет;

20. Нет;

21. Нет;

22. Да;

23. Нет;

24. Да;

25. Да;

26. Нет;

27. Нет;

28. Нет;

29. Да.

Рекомендуемые нормативно-правовые акты:

1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный СССР18 сентября 1973 года. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 год, №17).

2. Рекомендация МОТ №165 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин, трудящихся с семейными обязанностями, 1981 год. («Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. – Стр. 1963-1969;).

3. Конвенция МОТ №128″ 0 пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца”, 1968 год. (Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2, стр. 1531- 1551).

4. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года. (Собрание законодательства РФ, 1995 год, №48, ст. 4555), п. 39, №40, С.14

6. Конвенция о правах ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 год).

7. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41,45,46,53.

11. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

12. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

13. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

14. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ»;

15. Федеральный Закон от 04 марта 2002г. N 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”;

16. Федеральный Закон от 24 июля 2002г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»

17. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. от 18 июня 1992 года;

18. Закон РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 01.06.99г. N 110-ФЗ;

19. Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», раздел У1, ст. 28, 29;

20. Закон РФ от 20 мая 1993 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

21. Закон РФ от 22 июля 1993 г. «Об охране здоровья граждан». (Ведомости РФ. 1993г. №33. Ст. 1318).

22. Федеральный Закон «О ветеранах» от 02.01.2000г. N 40-ФЗ.

23. Федеральный Закон от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

24. Федеральный Закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ», ст. 20;

25. Федеральный Закон от 19 августа 1995 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

26. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

27. Федеральный Закон от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;

28. Федеральный Закон от 1 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в редакции Федерального Закона от 25.10.2001г. N 138-ФЗ;

29. Закон РФ «О занятости населения в РФ». в редакции Федерального закона РФ. от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ;

Источник: https://infopedia.su/6x62a0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.