Страховой случай наезд на препятствие

Содержание

Дтп — наезд на препятствие. как заполнить европротокол

Страховой случай наезд на препятствие

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать гаи

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать гаи

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП».

Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/

Наезд на препятствие: оформление ДТП по ОСАГО

Страховой случай наезд на препятствие

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Постоянные наши читатели знают, что мы неоднократно рассказывали об обычных дорожно-транспортных происшествиях, авариях с несколькими участниками и ДТП с обоюдной виной.

Нашу сегодняшнюю беседу предлагаю посвятить более нестандартной ситуации – наезду на препятствие.

Расценивается ли такой случай как авария? Как его оформить? Можно ли получить компенсацию, если у водителя есть полис ОСАГО (КАСКО)? Надеемся, что ознакомившись с нашей статьей Вы сумеете найти ответы на эти вопросы.

Столкновение с неподвижным предметом или наезд на препятствие: общее понятие

Итак, что же такое наезд на препятствие? В соответствии с ПДД РФ это под ним следует понимать удар транспортного средства о неподвижный предмет (ограду). Такое столкновение расценивается как авария. Из данного определения можно сделать вывод, что в качестве препятствия может выступать любой статичный объект. К ним относят:

  • всевозможные ограды;
  • мостовые опоры;
  • столбы;
  • растущие вблизи автомобильной догори деревья;
  • придорожные постройки;
  • указатели и знаки;
  • строительные материалы и техника;
  • припаркованные на обочине авто.

На последний объект хочу обратить особое внимание, так как в этом случае у автовладельцев есть возможность выбрать способ оформления происшествия, о чем мы расскажем дальше.

Рассуждать об опасности таких происшествий для водителя и пассажиров автомобиля сложно. Иногда сила удара оказывается настолько велика, как при лобовом столкновении.

Это может привести к гибели людей или причинению им телесных повреждений. В этом случае наказание для находившегося за рулем водителя будет суровым.

Его могут привлечь не к административной, а к уголовной ответственности (об этом мы поговорим позже).

Возможные причины наезда на препятствие

Причины столкновения с неподвижным объектом могут быть разными. Обычно такие неприятности происходят если водитель:

  • превышение разрешенного скоростного режима;
  • эксплуатация авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • неприменение ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • курение или «перекус» за рулем;
  • переутомление;
  • телефонный разговор;
  • громкая музыка в салоне;
  • переутомление;
  • состояние сонливости;
  • сложные погодные условия.

Какова бы ни была причина столкновения с препятствием, виной всему всегда оказывается пренебрежение нормами безопасности и ПДД.

Ответственность за столкновение со статичным предметом

Нарушившего Правила дорожного движения и наехавшего на неподвижный предмет водителя привлекут к уголовной или административной ответственности. Какой именно зависит от обстоятельств и последствий столкновения. Давайте детально изучим каждую из них.

Наезд на статичный предмет в любом случае является нарушением ПДД за которое управляющее авто лицо могут привлечь к административной ответственности.

Заглянув в КоАП можно заметить, что отдельной статьи за такое правонарушение, как столкновение с неподвижным объектом там нет.

Наказание водителю определяется в зависимости от того, какие именно его действия привели к инциденту. Это может быть штраф за:

  • эксплуатация неисправного автомобиля – 500 рублей;
  • неиспользование ремней безопасности – 1000 рублей;
  • управление авто в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения – 30 000 рублей.

За последнее правонарушение водителю также запретят права управления ТС сроком до 2-х лет.

К уголовной ответственности привлекают за деяние, несущее высокую общественную опасность. Такое наказание ожидает находившегося за рулем машины гражданина, чьи действия привели к причинению вреда жизни или здоровью человека. Обычно водителей привлекают к ответственности по статьям 264 или 266 УК РФ.

Если будет доказано, что правонарушение совершено по неосторожности, но в результате сильно пострадал человек, виновника может ожидать 2 года лишения свободы. Состояние наркотического или алкогольного опьянения расценивается как отягчающее обстоятельство.

Такого водителя могут отправить за решетку на срок до 4-х лет. Усугубит положение виновника происшествия смерть пострадавшего. В таком случае можно лишиться свободы на срок до 5 лет. Если при этом окажется, что он находился под воздействием спиртного или наркотиков, срок вырастит до 7 лет.

Такое наказание ожидает и водителя, в результате действий которого погибло двое и более человек. При наличии такого отягчающего обстоятельства как алкогольное или наркотическое опьянение срок увеличат до 9 лет.

В качестве дополнительного наказания привлеченного к уголовной ответственности лица на 3 года лишат водительских прав.

В завершении хочу обратить внимание на такое понятие, как малозначимое событие. В соответствии с административным законодательством РФ под таким следует понимать деяние, которое имело место и формально содержит признаки правонарушения, но не повлекло за собой нарушения общественного порядка. В таком случае виновника ДТП освободят от ответственности.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Оформление столкновения с неподвижным предметом

Далее мы поговорим о том, как же происходит оформление ДТП при наезде на препятствие. Именно этому вопросу следует уделять особое внимание, если водитель рассчитывает на возмещение ущерба по ОСАГО или КАСКО. Варианта может быть два:

  • с привлечением инспекторов ГИБДД;
  • самостоятельно при помощи Извещения о ДТП.

Каким из них воспользоваться, чтобы в дальнейшем не возникло претензий со стороны страховой компании? Давайте детально изучим каждый способ и поговорим о том, какие действия предпринимает сотрудник Госавтоинспекции, если происшествие требует его присутствия и документы будут оформляться в первом и во втором случае.

Оформление происшествия сотрудником ГИБДД

Практически во всех случаях такое ДТП, как наезд на препятствие, оформляется представителями Госавтоинспекции. Существует лишь одно исключение, когда можно использовать Европротокол и о нем мы расскажем позже.

Давайте смоделируем ситуацию. В процессе движения Вы наехали на неподвижный предмет и вызвали сотрудников ГИБДД. Какие действия они должны предпринять, прибыв на место происшествия? цель представителя государственного органа – сбор информации, позволяющей воссоздать картину происшествия, установить виновность водителя и выяснить причины случившегося. Он:

  • выясняет личные данные водителя транспортного средства (ФИО, домашний адрес, контактный номер телефона);
  • берет первичные пояснения у виновника аварии и других участников (при наличии);
  • определяет вид дорожно-транспортного происшествия;
  • устанавливает количество и сложность повреждений, которые получило авто.

Далее сотрудник ГИБДД приступает к оформлению документов. Им составляется схема аварии и такие протоколы:

  • осмотра места ДТП;
  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля;
  • контроля трезвости водителей.

Каждый документ должен содержать определенную информацию.

документов

В схеме происшествия описываются обстоятельства наезда и пояснения участников ДТП. В ней указывают:

  • точные измерения расположения машины, столкнувшейся со статичным предметом;
  • объект, на который наехало авто;
  • характеристики тормозного пути (длина, направление);
  • размеры окружающих место столкновения объектов;
  • зарисовку схемы зоны наезда и пояснения к ней;
  • факторы, которые могли ограничить обзор;
  • дополнительные ориентиры (знаки, указатели, постройки, зеленые насаждения и другое);
  • размеры объектов, которые размещены параллельно и перпендикулярно линии участка дороги, где произошел наезд;
  • наличие характерных элементов авто (буксирных крюков, колесных ступиц).

Далее рассмотрим содержание протокола осмотра места происшествия. В нем прописывают:

  • точное время начала и завершения процедуры;
  • расстояния и замеры, помогут восстановить картину случившегося и будут необходимы при проведении расследования;
  • список предметов, изъятых на месте ДТП;
  • действия, при помощи которых было зафиксировано происшествие (фото и видео съемка, слепок следов шин);
  • заявления, сделанные водителем. Потерпевшими или свидетелями.

Далее инспектор ГИБДД указывает название участка дороги, где произошла авария. Он использует такие ориентиры, как название улицы, номера домов, рядом расположенные узнаваемые здания или памятники. Обязательно описывается размер и форма проезжей части, наличие дорожных знаков и разметки, указателей, светофоров.

Сотрудник Госавтоинспекции должен максимально точно охарактеризовать обочину, тротуары, кюветы, бордюры, дорожное покрытие. Качество последнего тоже описывается. Ямы, бугры, неровности обязательно фиксируют. Если рядом проходят пешеходные (велосипедные) дорожки, это тоже надо указать. Также описываются объекты, которые расположены вдоль проезжей части.

В протоколе осмотра места ДТП описываются погодные условия и уровень видимости на дороге. На последний показатель валяют положение солнца, наличие осадков, обзорность с водительского места.

Название протокола осмотра и проверки технического состояния транспортного средства говорит само за себя. В нем перечисляются и описываются выявленные неисправности и дефекты.

Нужно указать степень повреждения машины, радиус разброса элементов, расстояние местом столкновения с неподвижным предметом и элементами авто. Инспектор должен описать типы полученных ТС повреждений, их сложность.

При наличии на месте наезда следов крови, краски, частиц земли или одежды это обязательно указывается в документе.

Протокол контроля трезвости заполняется при наличии подозрений, что водитель находится под воздействием алкоголя или наркотиков. В медицинское учреждение виновника происшествия доставляет инспектор. Присутствие понятых обязательно.

Оформление наезда на препятствие при помощи Европротокола

Использовать для оформления происшествия Извещение о ДТП можно в том случае, если в качестве неподвижного препятствия выступил припаркованный автомобиль, в результате происшествия никто не погиб и не был ранен, у участников есть действительные полиса ОСАГО и между ними нет разногласий.

Бланк документа выдается владельцу транспортного средства в страховой компании при покупке «автогражданки». В Извещении о ДТП описывается характер и степень повреждения машины, обстоятельства происшествия. Также необходимо зарисовать схему аварии.

Заполнению формы нужно уделить особое внимание, так как если это сделать неправильно, страховщик может отказаться возмещать ущерб. О том, что указывается в пунктах извещения мы рассказывали в статье «Как правильно заполнить Европротокол».

На первый взгляд кажется, что бланк заполнить очень просто. Как практикующий автоюрист хочу сказать, что страховые компании часто придираются к качеству оформления этого документа.

Поэтому, если Вы решили отказаться от вызова Госавтоинспекции, настоятельно рекомендую потратить некоторое время и получить консультацию профильного адвоката.

Мы предоставляем ее в телефонном режиме и совершенно бесплатно.

Если Вы планируете получить выплату, не забудьте сразу после наезда на препятствие сообщить о случившемся в страховую компанию. Оператор «Горячей линии» зафиксирует звонок и сообщит его регистрационный номер. Далее важно соблюсти 5-дневый срок, который предусмотрен действующим законодательством для обращения в СК.

Обращение в страховую компанию

Разобравшись с оформлением происшествия, мы переходим к самому важному моменту – возмещению ущерба по договору автострахования.

Если ДТП оформлено по Европротоколу или сотрудниками ГИБДД в том случае, когда вина в произошедшем водителя отсутствует – к страховщику нужно обратиться обязательно. Пакет документов стандартный.

Мы об этом рассказывали в статье о Европротоколе и материалах, посвященных выплатам по ОСАГО.

Однозначно можно получить компенсацию за наезд на препятствие по КАСКО. Естественно, что такая возможность существует при условии, если такой страховой случай предусмотрен договором.

Столкнувшись с неподвижным предметом на дороге водитель должен немедленно связаться по телефону с представителем компании, продавшей страховку. Обращение фиксируется и автовладельцу даются инструкции относительно дальнейших действий.

Рекомендуем сразу уточнить, какие именно документы нужно будет предоставить, чтобы получить компенсацию. Далее все происходит по стандартной схеме:

  • подается заявление о наступлении страхового случая с дополняющим его пакетом документов;
  • в назначенный день автомобиль предоставляется для осмотра;
  • страхователь ожидает принятия решения;
  • автовладелец получает компенсацию или направление на ремонт.

Степень повреждения автомобиля определяет эксперт-оценщик, сотрудничающий со страховой компанией.

Заключение

Наезд на препятствие – такая же неприятная ситуация, которая может причинить вред машине и людям, как и любая другая авария.

Следует помнить о том, что если это произошло не по Вашей вине, то есть все шансы не ремонтировать авто за свой счет, а получить компенсацию.

Надеемся, что наша статья поможет каждому, кто пережил столкновение со статичным предметом, своевременно сориентироваться и выполнить все действия, позволяющие добиться возмещения ущерба.

Источник: https://www.avtojurist.su/naezd-na-prepyatstvie-oformlenie-dtp-po-osago/

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий

Страховой случай наезд на препятствие

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника это тоже самое что и страховой случай по КАСКО без ДТП, смысл один и тот же, когда пытаемся получить ответ в сети имеем ввидукогда авто наезжает на недвижимый объект и получает значительный ущерб.

Если машина просто поцарапана, это считается продуктом дополнительного страхования, но не относится к дорожному происшествию. Далее рассмотрим как оформить ДТП по КАСКО и что для этого необходимо.

Чтоб знать куда обращаться в случае ДТП такого уровня нужно, чтобы страховщики признали:

  • наезды на видимые и скрытые от обзора бордюры
  • столкновения со столбами, деревьями, мусорными баками, остановками и торговыми павильонами, светофорами
  • деформации после переезда через ямы, открытые канализационные люки, водопроводные колодцы, асфальтовые колеи
  • въезд в кирпичные или бетонные ограждения, витрины магазинов
  • встречу колес с острыми ледяными кусками, гвоздями, металлическими шипами
  • неправильную парковку в гараж с повреждением обшивки, зеркал
  • непреднамеренный разворот по скользкой дороге с наездом на твердое препятствие, которое повредило поверхность

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий

Страховщик потребует предоставления чертежа, если не был вызван сотрудник ГИБДД. В схеме нужно четко указать подробности события:

  • где был расположен недвижимый объект по отношению к автомобилю
  • точку соприкосновения машины с местом наезда
  • длину тормозного пути
  • проезд с шириной дороги, разметками на ней, полосами с наличием остановок, оград
  • датой и временем происшествия
  • контактные данные очевидцев с именами и подписями
  • реквизиты водителя
  • данные регистрации и ПТС
  • в каком направлении перемещалось транспортное средство

Пример схемы ДТП для КАСКО

Если нанесены серьезные повреждения из-за столкновения со стеной или другим крупным объектом нужно приступить к действиям:

  • сообщить автоинспектору на городской номер его службы или по мобильному телефону
  • в полисе должны быть контакты с аварийным комиссаром, по которым связываются
  • страховщик, приняв сообщение пришлет специалиста, чтобы подсчитать размер убытка
  • при необходимости вызывают независимого эксперта
  • если есть пострадавшие обращаются к медикам
  • нельзя передвигать машину и покидать это место, кроме случая с ранением, требующего срочной госпитализации
  • нужно запечатлеть ситуацию со всеми последствиями любым техническим средством

Когда приедет полиция, они оформят документально случай, а экспертный оценщик предоставит результат с отражением размеров убытка.

В функции комиссара по аварийным ситуациям входит помощь клиентам с фотографиями, видеосъёмками последствий.

Страховая компания заинтересована в получении достоверных данных, поэтому помогает чертить схему, собирать нужные правильно оформленные бумаги, которые в народе называют “справка о ДТП для КАСКО”.

Если случай не серьезный, достаточно для оплаты ущерба предоставить 2 свидетелей, хотя на практике одиночную аварию приравнивают к ДТП с лобовым столкновением. Но не всегда можно их сравнивать из-за легкости нарушений, есть такие которые нужно подтверждать, чтобы оплатили убыток полисом КАСКО справка о ДТП из ГИБДД не нужна если:

  • неглубокие царапины
  • разбито стекло, повреждены детали или покрытия
  • вмятины, разрывы на кузове, которые указаны в договоре со страхователем

Важно: Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП. КАСКО защита от ДТП действует на оплачиваемые случае договоренные за ранее, при подписании страхового соглашения важно внимательно изучить договор.Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП.

Сбор документального комплекта

Все бумаги нужно аккуратно собрать перед посещением страховой компании, заранее урегулировать спорные моменты. Процедура заявительного характера. К заявлению кроме самого полиса КАСКО, прилагают пакет документов, в который входит:

  • квитанция об оплате страховки
  • копия удостоверения личности с оригиналом, чтобы сверили реквизиты
  • бумаги на машину, ПТС, регистрация
  • показания свидетелей
  • выписки от ГАИ
  • составленная по правилам схема происшествия
  • данные экспертизы
  • медицинские справки при оказании врачебной помощи
  • фото фиксация подробностей
  • техосмотр
  • состояние дороги при проезде через ухабы

Если ДПС откликнется на просьбу, то составит акт о состоянии дороги, на котором произошла поломка машины. Но доказательства могут послужить не на пользу водителя, а суброгацией, если правоохранители заметят:

  • курение за рулем
  • разговор по телефону во время движения
  • алкогольное или наркотическое опьянение

Неустойки и отказы от выплат при КАСКО в случае ДТП

В этих случаях не только откажут в выплатах, но и потребуют возмещения неустойки. Когда присутствует страховой случай и все моменты правомерны важно не пропустить срок обращения в страховую компанию после дтп по каско, срок подачи заявки равен 5 суткам.

Вашаподпискаи лайк – лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d186c7459872900ad7b3802/oformlenie-dtp-po-kasko-bez-vtorogo-uchastnika-strahovoi-sluchai-poriadok-deistvii-5d21b8d4f1406900af7be265

Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

Страховой случай наезд на препятствие

Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

Виды

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?

После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. дата;
  2. время;
  3. место;
  4. обстоятельства происшествия.

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый

Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

Оформление ДТП

Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

ГИБДД или участковый

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

Типовые условия получения выплат без справок:

  • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
  • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки?

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования.

Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП.

Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?

При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

Когда возможен отказ в выплате?

В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

  • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
  • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

  • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
  • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/naezd-na-prepyatstvie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.