Страховка с 1 ноября

Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами :

Страховка с 1 ноября

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту.

Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Таким водителям можно было ездить без штрафов до конца сентября.

Теперь все карантинные льготы истекли, и страховщики напомнили о рисках.

Например, в «АльфаСтрахование» пожаловались, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты.

«В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак, так как срок подходит к концу, и уже после 31 октября 2020 г.

такие водители могут получить регресс от страховой компании на полную сумму убытка в случае ДТП по их вине», — предупредил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

 — Мы очень надеемся, что за оставшиеся почти две недели большинство автовладельцев все-таки выполнит требования закона, и нам не придется прибегать к крайним мерам».

В свою очередь в пресс-службе ВСК подтвердили, что за неизвещение страховщика законодательством действительно предусмотрено такое право регресса. Там отметили, что автомобилисты могут известить страховщика о данных оформленной диагностической карты любым доступным способом.

В «Ингосстрахе» отметили, что статистики неизвестивших их водителей они не ведут. Хотя ранее в Минфине рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Там заяли, что отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может быть поводом для регресса, однако уточнять, грозит ли ответственность просто за неизвещение о факте прохождении ТО, не стали.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал про последствия для тех, кто не предоставил страховщику сведений о прохождении техосмотра.

«В таком случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Но при этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность», — объяснил Иванов.

В каких случаях компания считает возможном это право применять, Иванов, как и представители других компаний, не уточнил. При этом он отметил, что диагностическую карту можно представить в филиал страховщика, по электронной почте либо страховому агенту.

«Хотя ответственность за своевременное представление страховщику диагностической карты лежит на страхователе, все время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту», — заверил представитель «РЕСО-Гарантия».

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в период пандемии смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами.

«А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин. — Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен.

С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания.

Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права.

Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов.

«Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику. Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо».

Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт. При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Напомним, временные поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приобретения полиса без диагностической карты, были приняты в мае 2020 года. Тогда во многих регионах были закрыты станции техобслуживания, поэтому водители не могли пройти техосмотр в срок для оформления полиса.

В пандемию водителям немного упростили жизнь — от необходимости проходить технический осмотр полностью избавили автомобили младше четырех лет. А владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

За езду без оформленного талона предусмотрен штраф — от 500 рублей до 800 рублей за первое нарушение и от 5000 рублей штрафа до трех месяцев лишения прав — за повторный проступок.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f8fe77b9a794710e01e19de

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Страховка с 1 ноября

Полис ОСАГО является обязательным. Наличие страховки является непременным условием допуска водителя к управлению транспортным средством. Если водитель пренебрегает этим, ему грозит получение штрафа.

Каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году?

Штраф

С 1 января 2021 года запланировано вступление в силу нового КоАП — Кодекса об административных правонарушениях РФ. Проект кодекса не призван полностью поменять систему штрафов для автомобилистов, но наказания за некоторые нарушения оказываются строже. Кроме того, в документе появляются некоторые новые виды нарушений.

Касаются такие изменения и управления ТС без страховки ОСАГО. Так, в 2020 году за езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо с нарушением условий страховки водителю грозило получение штрафа в размере 500 рублей.

В 2021 году за езду без страховки ОСАГО водитель получит штраф в размере 800 рублей.

ОСАГО

Если же водитель управляет транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов, то в 2021 году, как и годом ранее, ему грозит штраф, размер которого составит 500 рублей, то есть ситуация окажется без изменений.

В том случае если водитель осуществит передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, ему грозит получение штрафа, который составляет 3000 рублей.

Управление ТС водителем, который не имеет удостоверения на право управления автомобилем, наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч. Если транспортным средством будет управлять лицо, которое оказалось лишённым водительских прав, штраф окажется ещё большим и составит 30 тысяч.

Таким же будет наказание и в том случае, когда произошла передача управления лицу, которое не имеет либо лишено водительских прав.

В 2021 году водителю грозит не только штраф за езду без ОСАГО, но и за управление транспортным средством без оформленной диагностической карты (в 2020 году такое наказание не предусматривалось). Размер штрафа в этом случае будет составлять 2000 рублей.

Наказываться штрафом будет и неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности.

В 2021 году такому автовладельцу потребуется заплатить штраф, который составляет 1000 рублей (в предшествующем году такое нарушение наказывалось штрафом, сумма которого составляла 800 рублей).

Диагностическая карта

Также получение штрафа грозит за управление ТС с «неправильной» тонировкой. Размер такого штрафа в 2021 году оказывается увеличенным с 500 до 1000 рублей. Такой же штраф получит водитель за не пристёгнутый ремень безопасности (водителя или пассажира).

Что касается нарушений, которые оказываются связанными с регистрацией транспортных средств, то их выявление в 2021 году будет наказываться так же как и ранее, в отличие от наказания за езду без страховки ОСАГО. Так, управление не зарегистрированным транспортным средством наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками — 500 рублей. Максимальный штраф грозит за управление ТС без регистрационных знаков. В этом случае размер штрафа составляет 5 тысяч рублей или осуществляется лишение прав на время от 1 до 3 месяцев.

Особое внимание оказывается уделённым езде в нетрезвом виде.

Управление транспортным средством в нетрезвом виде в отличие от езды без страховки ОСАГО грозит не только получением штрафа (размер которого значительно выше), но и лишением водительских прав.

Так, управление ТС водителем в состоянии опьянения наказывается штрафом в размере 30 тысяч и лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание грозит за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Езда в нетрезвом виде

В 2021 году ужесточается наказание за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение. Если в 2020 году наказание составляло штраф в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года, то в 2021 году такому водителю грозит штраф в размере 40000 рублей и лишение прав на 2–3 года.

Новыми становятся наказания за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения с находящимся в машине несовершеннолетним, а также отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение с находящимся в машине несовершеннолетним (как первое, так и второе наказывается штрафом в размере 50000 рублей и лишением прав на 2–3 года).

Штраф за перевозку пассажиров и грузов окажется практически без изменений. Так, потребуется заплатить 500 рублей в случае нарушения правил перевозки грузов или правил буксировки, а также при нарушении правил перевозки людей.

Штраф в размере 3000 рублей грозит за нарушение требований к перевозке детей. Увеличится штраф за езду с нарушением требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств.

Ранее такое наказание не предусматривалось, в 2021 году в такой ситуации потребуется заплатить 5000 рублей.
Перевозка детей

Впервые в Кодексе об административных правонарушениях появляется наказание, которое предусмотрено за «опасное вождение». За такое вождение водителю грозит штраф, размер которого составляет 5 тысяч.

При невыполнении неоднократного требования полиции об остановке и попытке скрыться, что повлекло за собой создание угрозы жизни либо здоровью граждан, предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого равен 40000 рублей или лишение прав сроком на 2–3 года.

С одной до пяти тысяч увеличивается штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Значительные изменения касаются наказаний, которые предусмотрены за езду с нарушением скоростного режима.

Так, превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 3000 (ранее 500), на 40-60 км/ч — в размере 4000 (ранее от 1000 до 1500), более чем на 60 км/ч — 5000 или лишением прав на 4-6 месяцев (в 2020 году предусматривалось наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч штрафом в 2000–2500 ₽ или лишением прав на 4–6 месяцев, а превышение более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 ₽ или лишением прав на 6 месяцев).

Превышение скорости

Также увеличатся некоторые штрафы, связанные с нарушением правил остановки и стоянки, однако коснутся такие изменения только Москвы и Санкт-Петербурга. Без изменений останутся наказания, касающиеся аварий и происшествий.

Таким образом, штраф за езду без страховки в 2021 году претерпит незначительные изменения. В той или иной степени изменения коснутся не только управления ТС без ОСАГО, но и ряда других ситуаций, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В то же время нарушения, связанные с регистрацией ТС, остаются без изменений. Некоторые изменения произойдут в наказании за езду в нетрезвом виде. Коснутся изменения скоростного режима, движения, остановки и стоянки. Без изменений остаются наказания, связанные с авариями и происшествиями.

Незначительно изменяются те наказания, что касаются перевозки пассажиров и грузов.

Источник: https://rsa.su/shtraf-za-yezdu-bez-strakhovki-osago-v-2021-godu/

Европротокол ОСАГО: изменения с 1 ноября 2020 года

Страховка с 1 ноября

Закон об ОСАГО с 2002 года претерпел много изменений. В 2018 году вступили в силу изменения закона и Правил страхования ОСАГО, касающиеся правил оформления ДТП по европротоколу, то сеть без обращения в ГИБДД. В результате этих изменений в 2019 году:

  • с 1 октября изменились лимиты выплат по европротоколу;
  • с 1 ноября прошло тестовое оформление европротокола ОСАГО в электронном виде в пяти субъектах РФ.

В 2019 году по новой схеме оформлялись аварии в Московской области, в столице, Татарстане, Ленинградской области и Санкт-Петербурге, а с 1 ноября новшества распространяются на всю страну.

Оформление ДТП по европротоколу ОСАГО с 1.11.2020

С 1 ноября 2020 года оформление извещения о ДТП по европротоколу ОСАГО будет осуществляться:

  • повсеместно;
  • не зависимо от наличия согласия в отношении обстоятельств ДТП или определении виновника;
  • не только для ТС – участников ДТП, принадлежащих физическим лицам, но и для ТС юридических лиц.

Без участия сотрудников ГИБДД сейчас могут оформляться ДТП с максимально возможной выплатой в 400 тыс. руб.

По-прежнему не могут оформляться по европротоколу ДТП:

  • если в нем участвовало более 2 ТС;
  • если у участников нет действующего полиса ОСАГО;
  • есть пострадавшие люди;
  • нанесен урон имуществу третьих лиц.

Наряду с заполнением электронного заявления о ДТП остается возможность заполнения европротокола на бланке вручную. Оформление в электронном виде осуществляется с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Возможность рукописного заполнения оставлена для автолюбителей старшего поколения, которые не привыкли пользоваться мобильными приложениями, вообще не пользуются смартфонами или не зарегистрированы на портале «Госуслуги», а также на случай технических проблем, несогласия сторон при крупных ущербах, при вызове ГИБДД.

В каких случаях лучше вызвать гибдд

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД существенно экономит время и снижает риск многочасовых пробок, но иногда лучше перестраховаться. Этот совет относится к ситуациям:

  • когда ущерб может оказаться больше 400 тыс. руб. – максимальной выплаты по ОСАГО, и возможно судебное урегулирование части убытка;
  • нет согласия в виновности одного из участников, и ущерб превышает 100 тыс. руб.;
  • водитель одного из ТС не вписан в полис ОСАГО;
  • полис вызывает сомнение в подлинности или не найден в базе РСА (при проверке по сайту или при попытке оформления электронного извещения);
  • один из участников имеет полис КАСКО и предполагает им воспользоваться;
  • если стресс не позволяет заполнить извещение без ошибок.

Если на руках у одного из участников окажется полис компании, у которой отозвана лицензия, то следует обратиться с извещением о ДТП:

Если лицензия отозванаЕсли соблюдены условияпрямого возмещенияЕсли не соблюдены условия прямого возмещения
У страховщика виновникаВ СК потерпевшегоВ РСА
У СК потерпевшегоВ СК виновникаВ СК виновника
У обоих страховщиковВ РСАВ РСА

Извещение заполняется по всем правилам либо в рукописном виде, либо в электронном, с помощью «Помощника ОСАГО». Второй вариант предпочтительнее, так как извещение попадает в базу РСА автоматически, и уже регулятор сам будет решать, кому осуществлять выплату.

Лимиты ответственности при оформлении аварии по европротоколу ОСАГО

Если для пяти регионов, где проводился эксперимент, размер выплат уже в прошлом году был изменен до 400 тыс. руб., то для остальных он не превышал 100 тыс. руб., а до этих изменений составлял 50 тыс.

С 1 ноября текущего года выплата при оформлении европротокола  может доходить до 400 тыс. руб., если участниками выполнены 2 условия:

  • была произведена фотофиксация ДТП и всех повреждений;
  • было достигнуто согласие между сторонами.

Выплата не будет превышать 100 тыс. руб.:

  • если не осуществлялась фотофиксация, но стороны пришли к согласию;
  • или стороны не пришли к согласию о вине или нанесенных повреждениях, но осуществили фотофиксацию происшествия.

При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации возмещение по европротоколу не выплачивается.

Причинитель вреда предоставляет в свою страховую компанию экземпляр извещения не позднее, чем в течение 5 суток после аварии.

Желательно, чтобы потерпевший тоже обратился к своему страховщику и написал заявление о прямом возмещении убытка. Если обратились оба, страховщики сами договариваются между собой, кто оформит выплату.

При оформлении аварии по европротоколу оба участника не должны приступать к ремонту ТС в течение 15 календарных дней после ДТП, которые считаются без учета праздничных дней.

Это правило введено для того, чтобы страховщик мог осмотреть оба автомобиля, если у него возникнут подозрения в инсценировке ДТП или искажении его обстоятельств.

Приложение дает возможности:

  • заполнить электронное извещение о ДТП;
  • переслать его в АИС РСА, откуда оно поступит страховщику;
  • произвести фотосъемку повреждений на обоих автомобилях;
  • переслать их так же, как и извещение;
  • сфотографировать повреждения и переслать их в АИС без электронного заполнения извещения (когда оформляется бумажный бланк).

Воспользоваться «Помощником ОСАГО» могут только те, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.  Поэтому желательно проделать это заблаговременно. На многие вопросы по заполнению европротокола с помощью приложения можно найти на странице сайта РСА.

Кроме «Помощника» есть приложение «ДТП.Европротокол», но оно упрощает оформление ДТП, а не оформляет и не передает страховщикам извещения о ДТП, поэтому придется все равно прийти в страховую компанию с извещением.

«Помощник ОСАГО» называют суперсервисом, потому что он полностью автоматизирует процесс оформления по европротоколу.

При этом его установки достаточно на смартфоне одного из участников при условии, что второй тоже зарегистрирован на «Госуслугах».

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

После авторизации с помощью учетной записи на сервисе «Госуслуги» тот из участников, у кого есть приложение:

  • нажимает кнопку «ДТП», отвечает на вопросы; при соблюдении всех условий европротокола переходит к работе с приложением «Помощник»;
  • проверяет уже имеющиеся данные о своем полисе ОСАГО;
  • вводит данные о серии и номере полиса ОСАГО второго участника, после чего оба полиса проверяются по информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО); если оба полиса действительны, проверяется подтвержденная учетная запись второго участника на «Госуслугах»;
  • вводит перечни повреждений каждого из ТС;
  • выбирает вариант оформления в зависимости от того, будет ли проведена фотофиксация или нет;
  • если выбран вариант с фотографированием, фото с места ДТП с повреждениями отправляет в АИС ОСАГО;
  • составляет со вторым участником схему происшествия, фотографирует ее и тоже отправляет в АИС;
  • описывает обстоятельства ДТП;
  • подписывает в приложении готовое извещение от ДТП.

Данные о времени и месте ДТП автоматически заносятся со смартфона. После этого извещение в электронной форме высылается второму участнику в браузер «Госуслуг». После проверки заполнения извещения он либо подписывает ее, либо отклоняет, если с чем-то не согласен.

Если второй участник не согласился с заполнением, первому участнику на приложение высылается извещение на исправление. Эта процедура возможна только однократно.

После исправления ошибок извещение снова пересылается второму участнику на подписание, после чего электронное извещение передается в АИС.

После этого в приложение поступает уведомление о завершении процедуры оформления и присвоенном номере регистрации.

Если второй участник не согласен с виновностью или обстоятельствами ДТП, то извещения придется заполнять вручную, но тогда выплата не будет превышать 100 000 рублей. Если виновник так и не будет определен, выплату могут поделить поровну или пропорционально полученному ущербу. Когда согласия нет, а сумма ущерба более значительна, следует обратиться в ГИБДД.

Если заполнение электронного извещения невозможно или оно прервалось или не завершилось получением номера в АИС по техническим причинам, придется перейти к заполнению бумажного бланка, который должен быть доставлен виновником в свою страховую компанию в течение 5 дней (или потерпевшим – в свою для прямого урегулирования убытка).

Заполнение электронного извещения с помощью помощника отнимает около 15 минут, если нет технических проблем с интернетом или связью с информационной системой РСА.

Если полис второго участника в базе данных не найден или его данные не соответствуют предъявленному полису, следует прервать процедуру оформления и вызвать ГИБДД.

Инструкция по оформлению Европротокола через приложение “Помощник ОСАГО” при ДТП вы сможете найти в статье: Изменения для водителей в ноябре: сервис оформления ДТП онлайн, электронный ПТС и Техосмотр.

Как проводить фотофиксацию

По извещению о ДТП с фиксацией выплата может составить до 400 тыс. руб., а без фотографий – до 100, поэтому важно правильно провести эту процедуру.  Для каждой автомашины:

  • делается снимок, на котором, кроме ТС, видны неперемещаемые объекты инфраструктуры и при наличии – следы торможения;
  • фотографируется регистрационный знак;
  • делаются снимки всех поврежденных элементов кузова и внутренних узлов и деталей, если они повреждены и видны.

При съемке вертикальных поверхностей оптическую ось объектива следует располагать горизонтально.

Все страховые компании выдают в момент оформления полиса страхователям бланки извещения о ДТП, которые следует заполнить на месте аварии. Особенно тщательно это нужно делать, если происшествие оформляется по европротоколу, то есть без ГИБДД, так как участники ДТП могут больше не встретиться, чтобы исправить ошибки или неточности.

Если полис был оформлен в электронном виде без посещения страховой компании, бланк можно скачать с сайта компании или РСА, после чего его следует распечатать и возить с собой.

Двойной бланк заполняется сначала с лицевой стороны, на которой описываются обстоятельства аварии, а потом с оборотной, где отражаются дополнительные сведения. Если бланки распечатаны дома, заполняется 2 экземпляра.

Подробная информация о порядке заполнения Извещения о ДТП.

На лицевой стороне бланка заносится информация:

  • о месте ДТП (адрес или название трассы и километр);
  • о дате и времени происшествия;
  • количестве ТС с повреждениями (не больше двух);
  • об отсутствии пострадавших;
  • о том, что освидетельствование не проводилось, сотрудники ГИБДД не привлекались;
  • о поврежденных личных вещах, находившихся в машине;
  • о свидетелях, если таковые были, с указанием контактов;
  • об автомобилях, водителях, страховщиках;
  • о страховых полисах (серии, номере, сроках действия);
  • о повреждениях каждого ТС.

После этого описывается ДТП и составляется его подробная схема в момент первого удара с описанием:

  • участка дороги (километра, улицы, номеров близлежащих домов, разметки, светофоров, дорожных знаков);
  • местоположения автомобилей А и В (в виде прямоугольников);
  • направления движения обоих ТС стрелками;
  • места удара крестиком;
  • следов торможения (желательно);
  • других важных деталей, относящихся к ДТП (ям, внезапно появившихся пешеходов и пр.).

Под схемой следует дать описание примененным символам. После этого двойной бланк делится на два (или переворачивается, если каждый заполняет распечатанный ранее бланк). На обороте бланка каждый водитель отдельно описывает:

  • обстоятельства ДТП со своей точки зрения;
  • кто был за рулем во время аварии;
  • есть ли фотофиксация или видео с места происшествия;
  • повреждения личных вещей, если они были получены в ДТП.

Если обе стороны  согласны с определением виновности, они должны написать об этом при описании обстоятельств ДТП. Виновник на обоих экземплярах  пишет, что признает свою вину, согласен с перечнем нанесенных повреждений и ставит подпись.

Если у сторон есть разногласия, на обоих экземплярах делается запись, например, о том, что второй участник вину не признает или считает, что какие-либо повреждения к данному ДТП не относятся. Запись заверяется подписью второй стороны.

Если на бланке производились исправления, они должны заверяться подписями обоих участников. Правильное заполнение Европротокола – гарантия получения выплат потерпевшей стороной.

Оставайтесь с нами – актуальная информация и доступное изложение на нашем сайте!

Остались вопросы- пишите нам в чат или оставляйте комментарии под статьей!

             Купить ОСАГО за 5 минут

Calmins.com©

Источники: rg.ru, play.google.com, autoins.ru, garant.ru, drom.ru, calmins.com, autoins.ru, zen.yandex.ru, rg.ru, drive2.ru, vc.ru, avtospravochnaya.com, avtospravochnaya.com, kommersant.ru, ridus.ru, tinkoff.ru, evroprotokoly.ru

Источник: https://calmins.com/evroprotokol-osago-izmeneniya-s-1-noyabrya-2020-goda/

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 ноября 2018 года

Страховка с 1 ноября

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в РФ уже давно. Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис.

За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в 2018 году.

Власти России пытаются решить эту проблему через ужесточение контроля на дорогах и увеличение размера соответствующих штрафов.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие осаго

Сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей предъявить полис ОСАГО. В случае его отсутствия или если этот документ просрочен, выписывается штраф в размере 800 рублей. Если автостраховка действительна, но оформлена с нарушениями, например в полисе не указаны те или иные сведения, штраф составляет 500 рублей.

С 1 ноября 2018 года в России вступает в силу новый порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО. Проверка будет происходить в автоматическом режиме с помощью видеокамер, установленных на всех основных магистралях страны. Сейчас такие камеры фиксируют различные нарушения правил дорожного движения.

После «привязки» надзирающих камер к базам данных ГИБДД и РСА они смогут определять статус ОСАГО по государственному номеру каждого транспортного средства. При отсутствии действительного полиса роботизированная система будет выписывать штраф и направлять его нарушителям по почте.

Для уменьшения возможных ошибок автоматическая проверка будет производиться дважды (в момент фиксации транспорта и через 10 дней после нее).

Кроме того, ближайшем будущем правительство РФ планирует существенно увеличить штрафы за езду без страховки. Они будут эквивалентны годовой стоимости полиса, т.е. возрастут примерно в 10 раз. Один и тот же водитель может быть наказан многократно даже в течение одного дня.

Вводимая с 1 ноября 2018 года в России автоматическая система контроля за ОСАГО имеет ряд проблем:

  • нехватка видеокамер на дорогах (власти планируют значительно увеличить их число в 2019 году);
  • ошибки и пробелы в базах данных. Даже официальные представители ГИБДД и РСА признают, что имеющиеся у них сведения не являются полными, обновляются с задержками, а запускаемые алгоритмы поиска пока не отработаны;
  • по действующему законодательству при покупке новой или подержанной машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней. В этом случае сотрудник ГИБДД может проверить подтверждающие документы, но видеокамеры не способны выполнять такие функции.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие “автогражданки”.

По словам руководителя отдела пропаганды компании “Технологии Распознавания” Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных.

Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД.

Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс.

Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса.

Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу.

К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Как не попасть на штраф?

Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.

Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-s-1-noyabrya-2018-goda?page=562

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть