Стоянка авто возле дома

Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ

Стоянка авто возле дома

В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол “что им никто ничего не должен”(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.

Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.

Наш главный документ.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

http://docs.cntd.ru/document/456054209

Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов – почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.

Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное – это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.

Что касается нашей темы.

Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет “лишнего” текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть  СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))

3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место…. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств…

3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

5.1

В жилых зонах размещаются:

…..

– гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

– объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

– объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

Таблица 11.8

Тип жилого дома по уровню комфорта

Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру

1 Бизнес-класс 2,0

2 Стандартное жилье 1,2

3 Муниципальный 1,0

4 Специализированный 0,7

11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах – не менее 0,2машино-места на одну квартиру.

В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание – В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.

Попробую пересказать упрощенным текстом.

При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.

В старом жилом фонде на каждую квартиру – 1 машино-место.

+ Гостевые парковки  __добавляются__ к основному количеству парковок.

+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).

Право на парковочное место на территории законодательно закреплено.

Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта.

Иными словами – _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне – прошу указать в комментах).

Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? – ответ в предыдущем абзаце.

PS Считаю ли что данная ситуация “справедлива”? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами “ссср”, “ссср 2.0”, “социализм”,  и т.п.  Этот текст – именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.

PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы.

(например одна единственная коммерческая!!! парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме.

Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей  этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает.

Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.

Источник: https://pikabu.ru/story/pro_kolichestvo_parkovok_vozle_zhilyikh_domov_normyi_rf_7958356

Парковка возле частного дома законодательство

Стоянка авто возле дома

Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров. 18.8.

Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 18.9.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др.

сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу. 18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку. 18.11.

Правила парковки в частном секторе

Внимание Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности.

Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.

28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий.

Стоянка в жилой зоне

  • водопровода;
  • водоотвода;
  • отопления;
  • вентиляции;
  • электропроводок;
  • этажности сооружения;
  • уровня огнестойкости;
  • путей эвакуации;
  • удаление мусора и т. д.

Самые важные критерии Относительно содержания жилого дома и территории вокруг него: Допускается посадка деревьев В отдаленности 5 м от здания, а кустарников – 1,5 м отступ Обязательно разделить территорию На такие зоны, как зона отдыха, детская, для машин, пешеходная и подъездная дорожка, зона для высадки деревьев Дорожки Должны быть асфальтированы Не разрешено парковать авто Ведомственным подразделениям на дворовой территории Должен обеспечиваться въезд Без препятствий для специальных машин Нельзя мыть транспорт Сливать масла и топливные материалы, осуществлять ремонт во дворах Не допускается открытие киосков Пунктов общепита, мини-рынков, СТО и т. п.

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Важно Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков.

Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах? Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы.

Парковка во дворах

Расположения дома от кладбища Санитарные нормы по содержанию кладбища содержатся в СанПиН 1600-77. Города должны планироваться и застраиваться вдали от крематориев и кладбищ. Расстояние должно составлять не меньше 300 метров от жилого объекта. Если водоснабжение домов колодезное (что актуально в сельской местности), такие границы составят 500 м.

  • на территории первого и второго пояса зоны санитарной охраны источника централизованного водопровода;
  • на территории, где есть выход на поверхность закарстованной породы;
  • в зоне, где высоко пролегают грунтовые воды.

Уборка подъездов Плата за уборку в подъезде включена в квартплату.

An error occurred

Парковку располагают на специально отведенных территориях. Загромождение проезжей части транспортными средствами запрещается, так как необходимо всегда обеспечивать доступ специализированным авто (пожарным и т.

п.). Машину нельзя оставлять на газоне, тротуаре, у служебного входа в магазин. Не паркуют авто ближе, чем на 10 м от двери в подъезд. ГОСТ устанавливает, сколько парковочных мест должно быть около дома – не менее 30% от количества квартир.

Если жильцы достигнут согласия, то могут пересмотреть такую нормы и установить свои правила. С нарушителями будут работать представители ДПС и контора ЖКХ. При строительстве Здания строятся также в соответствии с санитарными нормами и правилами 10.01.94.

Установлены требования к строениям – использование стройматериалов, безопасность, конструктивные особенности систем.

Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам. 18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.

18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. оно должно составлять не менее 15 метров. 18.7.

Права и обязанности прописаны в законодательных актах по защите прав потребителей. Если установленные нормы нарушаются, то нужно отправиться в жилищную инспекцию по месту проживания, которая осуществляет контроль жилых объектов.

Если закон будет нарушено, виновные понесут ответственность в соответствии с КоАП. Штрафы назначаются различные, но если идет речь о вреде жизни и здоровью человека, то и наказание будет соответствующим.

Обращаться к представителю местного органа может домоуправ, участковый или местная администрация. А уполномоченные лица уже будут решать, какое наказание применить в соответствии с местным законодательством.

СанПиН частично учитывает положения федерального законодательства. А значит, попранные права могут быть восстановлены в судебном порядке. При обращении в уполномоченный орган с жалобой стоит описать ситуацию в подробностях.

Для приватизации парковочного места в 2018 году в соответствии законодательством Российской Федерации подготовьте:

  • документы, подтверждающие ваше право на жилплощадь в доме;
  • документы, полученные от инженера;
  • документы, в которых закреплена площадь территории, располагающейся возле вашего дома;
  • документ, по которому земля передается в собственность лицам, которые владеют жилыми помещениями.

Скачать образец заявления о приватизации земельного участка можно здесь Если вы желаете получить парковочное место в собственность, обратитесь к грамотному юристу, который поможет вам с данной процедурой, ответит на ваши вопросы, поможет составить пакет необходимых документов. При возникновении спора по поводу парковочного места обязательно составьте акт разногласий. Он может быть составлен в судебных органах или же кадастровым инженером.

Для этого осуществите ряд следующих действий:

  • сфотографируйте и снимите на видео нарушения;
  • обратитесь к сотруднику ГИБДД, чтобы он посетил ваш двор;
  • сообщите ему о данной проблеме и предоставьте все фото и видео материалы.

После составления протокола инспектор выпишет соответствующие штрафы. Порой автомобилисты нарушают санитарные нормы, в таких случаях тоже необходимо сфотографировать и снять на видео зафиксированные нарушения, а затем обратиться в определенные органы.

Иногда даже сотрудник пожарной инспекции имеет право выписать штраф. Это случается, например, когда стоянка транспорта мешает проезду к горящему дому. Доведение до сведения инспекторов сведений о неправильной парковке может осуществляться и сотрудниками управляющих компаний.

Например, в случае нарушения закона о парковке у баков с мусором.
Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров.

51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров. Правила дорожного движения и парковка во дворах.

Штрафы за неправильную парковку во дворах Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже.

Источник: https://advokat144.com/parkovka-vozle-chastnogo-doma-zakonodatelstvo/

Расстояние от парковки до окон жилого дома: нормы СНиП для стоянок

Стоянка авто возле дома

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации.

К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом.

Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Размещение автомобильных стоянок

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.

При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.

Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Стоянка около торгового центра

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50.

Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Парковка автомобилей в спальном районе

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Правила установки автомобиля под углом на парковке

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Нормы размещения автомобилей

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-ot-doma-do-parkovki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.