Стороны служебного контракта

Глава 5. служебный контракт: статья 23. понятие и стороны служебного контракта служебный

Стороны служебного контракта
  Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта

  1. Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

    Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

  2. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме

    выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

  3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Статья 26. Заключение служебного контракта

  1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной службы.

  2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
  1. заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
  2. собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
  3. паспорт;
  4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  5. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  6. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  7. документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  8. документ об образовании;
  9. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 27.

Испытание при поступлении на гражданскую службу

  1. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

lt; . gt;

  1. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  2. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

  3. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:
  1. предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;
  2. до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
  1. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

Статья 31.

Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы

  1. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
  2. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
  3. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Статья 32.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

  1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:
  1. появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  2. не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  3. привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
  1. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации

  1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.
  2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

  3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

  4. Реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации.

  5. Порядок ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 44.

Кадровая работа

  1. Кадровая работа включает в себя:
  1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
  2. подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
  3. организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
  4. ведение трудовых книжек гражданских служащих;
  5. ведение личных дел гражданских служащих;
  6. ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
  7. оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
  8. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
  9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
  10. организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
  11. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
  12. организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
  13. организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
  14. формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  15. обеспечение должностного роста гражданских служащих;
  16. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  17. организацию проведения служебных проверок;
  18. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  19. консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Источник: https://economy-ru.com/munitsipalnyie-finansyi-knigi/slujebnyiy-kontrakt-32062.html

Понятие и особенности служебного контракта

Стороны служебного контракта

Пахомова, Г. А. Понятие и особенности служебного контракта / Г. А. Пахомова, Э. Ю. Пахомов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 637-639. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34855/ (дата обращения: 15.01.2021).



Понятие и особенности служебного контракта

Пахомова Галина Анатольевна, старший инспектор

Межмуниципальный отдел МВД России «Усть-Кутский» (Иркутская обл.)

Пахомов Эдуард Юрьевич,заместитель начальника МЭКО № 8

Экспертно-криминалистический центр Главного управления МВД России по Иркутской области

В статье исследуется нормативное определение служебного контракта. Выделены основные признаки служебного контракта. Сделан вывод о необходимости дальнейшего исследования понятия и правовой природы служебного контракта.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, служебный контракт, признаки служебного контракта

С принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [1], который действует и в настоящее время с соответствующими изменениями и дополнениями, в законодательстве Российской Федерации появилось понятие «служебный контракт». До вступления в силу названного Федерального закона государственно-служебные правоотношения строились на основе трудового договора.

Как отмечают исследователи, основной причиной отказа авторов Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от термина «трудовой договор» и введение понятия «служебный контракт» состоит в их желании отграничить эти понятия, подчеркнуть отличительные особенности, начиная с названия, порядка заключения и заканчивая структурой служебного контракта, которая наполнена новым содержанием [2, С. 67].

В настоящее время контракты о прохождении службы заключаются с различными категориями государственных служащих.

В частности, в системе государственной службы можно выделить служебные контракты с государственными гражданскими служащими; контракты со служащими правоохранительной службы и военнослужащими. Как справедливо отмечает С. Е.

Чаннов, особенность всех этих контрактов предопределяет то, что они устанавливают прямую и непосредственную связь служащего с государством [5, С. 67].

В связи с этим, важное значение приобретает исследование понятия «служебный контракт». Нормативное определение и правовое регулирование служебного контракта осуществляется главой 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обзор положений данной главы позволяет выделить следующие ключевые вопросы, регулируемые ею: условия заключения служебного контракта; срок действия служебного контракта, особенности прохождения испытания при поступлении на гражданскую службу; условия перевода на другую должность гражданской служб; порядок временного замещения иной должности гражданской службы и отстранения от замещаемой должности; основания и порядок изменения существенных условий служебного контракта; порядок регулирования отношений, связанных с гражданской службой, в процессе реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон, которые определяют их правовой статус как государственных служащих [1].

Можно выделить следующие признаки служебного контракта:

1) процедура заключения служебного контракта является обязательной как для представителя государственной службы как работодателя и гражданина, поступающего на государственную службу.

При этом, организационно-правовая сторона заключения служебного контракта возлагается на нанимателя, он же несет ответственность за соблюдение процедуры заключения служебного контракта и его соответствие закону;

2) служебный контракт является актом применения законодательства о гражданской службе, который удостоверяет юридический факт поступления на гражданскую службу гражданина, отвечающего определенным требованиям, устанавливает определенный правовой статус государственного служащего, его полномочия, регламентирует права и обязанности представителя нанимателя (руководителя государственного органа) и гражданского служащего;

3) служебный контракт подтверждает добровольное поступление на гражданскую службу и ее последующее осуществление. Как отмечает Д. Б. Миннигулова, из данного правила есть два исключения.

Первый случай — принятие на гражданскую службу выпускника высшего учебного заведения, который в соответствии со специальным договором по окончании обучения обязан пройти гражданскую службу (пункт 3 части 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Срок прохождения гражданской службы в данном случае устанавливается соглашением сторон. В этом случае добровольность поступления на гражданскую службу определяется моментом добровольного заключения соглашения об обучении молодого специалиста.

Второй случай — перевод гражданского служащего на другую должность по служебной (производственной) необходимости, в частности для замещения временно отсутствующего гражданского служащего (статья 30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации») [3, С. 240];

4) двойственная природа служебного контракта.

Не смотря на то, что служебный контракт носит властно-подчиненный характер, одновременно он является и разновидностью договорных отношений, так как стороны при заключении служебного контракта являются равноправными субъектами законодательства о гражданской службы. С другой стороны, немаловажную, определяющую роль так же играют императивы законодательства о гражданской службе;

5) посредством служебного контракта решается вопрос о преобразовании законодательных установлений о гражданской службе в «плоскость индивидуально-определенных правовых служебных прав и обязанностей (отношений)» [3, С. 240];

6) служебный контракт служит выражением конкретных прав и обязанностей гражданского служащего;

7) условия служебного контракта не могут ухудшать положение государственного служащего по сравнению с действующим законодательством о гражданской службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

8) служебный контракт регулирует не только исполнение обязанностей по конкретной должности государственной гражданской службы, но и другие немаловажные условия прохождения государственной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=8mTLN1asl5s\u0026t=44s

Названные требования служебного контракта являются достаточно сложными как по форме, так и по содержанию.

Таким образом, следует согласиться с мнением А. А.

Осина, который отмечает, что «словосочетание «служебный контракт» более точно отражает природу государственно-служебных отношений как отношений власти-подчинения» и, кроме того, «как-то дисциплинирует, и в его звучании есть что-то от словосочетания «служба по контракту», применяемого до сих пор в среде военных и в правоохранительных органах» [4, С. 68]. Именно подписание служебного контракта наделяет гражданина Российской Федерации достигшего 18-ти летнего возраста, владеющего государственным языком и дипломом о высшем профессиональном образовании статусом государственного гражданского служащего.

При этом следует учитывать, что статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Статьей 349 Трудового кодекса предусматривается, что «на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Учитывая данные правовые нормы, Л. Ю. Бугров справедливо замечает, что указанные регламентации не представляют достаточных оснований к тому, чтобы не относить соответствующие служебные контракты к особому классу трудовых договоров.

Распространенные в отечественной юридической литературе обратные суждения специалистов надо рассматривать только в качестве их сугубо доктринального мнения с крайне спорной аргументацией [6, С.13]. Действительно, в России уже много лет ведется дискуссия об отраслевой (в праве) идентификации служебных контрактов.

Однако законодатель не делает определенных шагов в прояснении этой ситуации. В Республике Казахстан, например, этот вопрос нашел четкое законодательное решение.

Так, в статье 1 Трудового кодекса Республики Казахстан приводятся легальные дефиниции понятий «гражданская служба» и «гражданский служащий», а в главе 25 указаны особенности регулирования трудовых отношений гражданских служащих.

Независимо от поворота научных дискуссий в России и будущих решений законодателя, понятие и признаки служебного контракта как правового института и института гражданской службы нуждаются в дальнейшем изучении и осмыслении.

Литература:

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 276-ФЗ) // СЗ РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3215.
  2. Бугров Л. Ю. Трудовое право и договоры (контракты) о труде (службе) в правоохранительных органах: опыт модификации в России и за рубежом // Сборник докладов Международной научной конференции «Проблемы модернизации правовой системы современного российского общества». Т.2. Красноярск. 2011 С. 9–14.
  3. Гарячук И. Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / И. Н. Гарячук; под ред. Л. П. Волковой. — М.: ДМК Пресс, 2010. — 160 с.
  4. Миннигулова Д. Б. Административно-правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих на основе служебного контракта / Д. Б. Миннигулова // Вестник Нижегородской академии МВД России, 2011. — № 1 (14). — С. 240–243.
  5. Осин А. А. , форма и особенности заключения служебного контракта / А. А. Осин // Трудовое право. — 2007. — № 5. — С. 63–73.
  6. Чаннов С. Е. Служебный контракт: за и против // Современное право. — 2009. — № 12. — С. 67–71.

Основные термины(генерируются автоматически): служебный контракт, Российская Федерация, гражданская служба, государственная гражданская служба, государственная служба, служащий, Казахстан, правовой статус, трудовое законодательство, Трудовой кодекс.

Источник: https://moluch.ru/archive/125/34855/

Понятие и признаки служебного контракта .Виды служебного контракта .Срочный контракт

Стороны служебного контракта

Служебный контракт –соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Признаки служебного контракта, определяющие его специфику как особого вида трудового соглашения.

Во-первых, сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем (или по терминологии комментируемого Закона – нанимателем) в данном случае выступает государство, т.е.

Российская Федерация, или соответствующий субъект Российской Федерации. Поэтому функции нанимателя от их имени реализует руководитель соответствующего государственного органа – представитель нанимателя.

Кроме того, действующим законодательством установлены повышенные по сравнению с обычной трудовой правосубъектностью требования к лицу, поступающему на гражданскую службу: гражданство, достижение 18 лет, владение государственным языком Российской Федерации, специальные квалификационные требования и ограничения Во-вторых, служебный контракт – это соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, т.е. о выполнении специфической трудовой функции. Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации

Выделяют два вида служебных контрактов:

1. служебный контракт на неопределенный срок;

«С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет».

2. срочный служебный контракт, который может быть заключен на срок от одного года до пяти лет.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы в следующих случаях:

«1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

Содержания и форма служебного контракта. Заключение служебного контракта.

1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон

2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

3. Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

заключение служебного контракта

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.



Источник: https://infopedia.su/4xab5.html

Срок действия служебного контракта на государственной гражданской службе

Стороны служебного контракта

Тема 10. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Понятие и стороны служебного контракта, заключение служебного контракта на государственной гражданской службе

В процессе реформирования системы государственной службы РФ произошел переход на служебные контракты и отказ на государственной гражданской службе от трудовых договоров.

Поручение о переоформлении трудовых договоров, заключенных ранее государственными служащими, в служебные контракты о прохождении гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы, а также форма служебного контракта утверждены Указом Президента РФ от 16.02.

2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

При поступлении граждан РФ на государственную службу с ними заключается служебный контракт.

https://www.youtube.com/watch?v=1IH3KsYyM1U\u0026t=136s

Служебный контракт – это соглашение, заключенное между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ст.

23 Закона о государственной гражданской службе). Он заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Как правило, таким актом является приказ или распоряжение представителя нанимателя.

В тех случаях, когда поступление на гражданскую службу осуществляется по конкурсу, акт государственного органа о назначении на должность издается на основании и в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Административный акт о назначении на должность гражданской службы является единственно возможным юридическим основанием для заключения служебного контракта.

Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома и по поручению работодателя, даже если трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактический допуск к исполнению должностных служебных обязанностей на гражданской службе не является основанием для заключения служебного контракта. Административный акт (приказ, распоряжение) служит основанием возникновения статуса государственного гражданского служащего, т.е. всей полноты его должностных полномочий.

Таким образом, для возникновения служебных отношений необходимо наличие как акта о назначении на должность, так и служебного контракта.

Часть 3 ст. 23 Закона о государственной гражданской службе определяет случаи заключения служебного контракта:

– при поступлении гражданина РФ на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы впервые (или вновь после увольнения);

– при назначении (переводе) гражданского служащего на должность в другом государственном органе;

– при назначении (переводе) гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе.

Представитель нанимателя, как сторона служебного контракта, обязывается выполнять ряд установленных Законом о государственной гражданской службе условий, а именно:

– предоставить гражданину, поступившему на гражданскую службу, или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности государственной гражданской службы;

– обеспечить прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе;

– своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание;

– предоставить гражданскому служащему государственные социальные гарантии.

По общему правилу служебный контракт считается вступившим в силу с момента его подписания обеими сторонами: гражданским служащим и представителем нанимателя.

Однако стороны вправе определить иной порядок вступления в силу служебного контракта (например, по истечении недели или месяца со дня подписания контракта).

В тех случаях, когда по договоренности между сторонами срок вступления в силу служебного контракта не совпадает с моментом его подписания, в контракте должна быть указана точная дата (число, месяц, год) вступления в силу.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, должностным регламентом и иными нормативными документами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей. Факт ознакомления гражданского служащего с указанными документами удостоверяется его подписью.

Поступающий на гражданскую службу при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя (ст. 26 Закона о государственной гражданской службе):

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы. Данное заявление обычно пишется на имя руководителя государственного органа в произвольной форме.

Наименование должности указывается согласно Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 31.12.

2005 № 1574) или реестру должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, наименование подразделения государственного органа – в соответствии со структурой, утвержденной в установленном порядке;

Источник: https://lektsii.org/18-70215.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.