Стороны государственного контракта по 44 фз

Содержание

Что такое государственный контракт по 44-ФЗ? Определение, порядок обеспечения его исполнения, правила контроля, идентификатор

Стороны государственного контракта по 44 фз

Государственный контракт – это специальная форма соглашения, которая используется для получения государственным или муниципальным заказчиком необходимых ему товаров, работ или услуг.

Происходить заключение государственного или муниципального контракта в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может только на основании результатов специально проведенных закупочных процедур. Такое требование содержится в положениях статьи 34 указанного нормативно-правового акта.

Правила и условия заключения контракта

Как уже говорилось выше, заключение государственного или муниципального контракта возможно только после того, как были подведены итоги специально проведенной закупочной процедуры.

Если до 1 марта 2019 года без использования электронных процедур могли быть осуществлены закупки малых объемов, то есть в которых начальная максимальная цена контракта не превышает ста тысяч рублей, то в настоящее время и такие процедуры должны быть осуществлены только в электронной форме.

В связи с внесенными изменениями в действующие нормативно-правовые акты в сфере закупочной деятельности заключение контракта теперь может происходить только после того, как был подписан специальный протокол о признании конкретного участника закупочной процедуры победителем таковой.

Если закупка не состоялась по каким-либо причинам, об этом также должен быть подписан соответствующий протокол, в котором указывается причина того, что такая закупка не может быть признана состоявшейся.

Для каждого контракта, заключаемого на основании проводимых закупочных мероприятий или по итогам признания их несостоявшимися существуют свои сроки для заключения.

В случае если по каким-то причинам такие сроки не были соблюдены, та сторона соглашения, которая нарушила установленные временные рамки, может быть привлечена к ответственности, а для потенциального исполнителя возникает риск признания его уклоняющимся от заключения контракта и включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сам контракт в виде незаполненного документа должен быть составлен государственным или муниципальным заказчиком еще на этапе объявления закупки и включен в документацию о ее проведении. Данное требование содержится в статьях 50, 64, 73, 82.2, 83 и других, посвященными алгоритмам проведения тех или иных закупочных процедур.

Отдельный алгоритм проведения закупочных мероприятий, предусмотренный Главой 7 указанного Федерального закона, был специально разработан для закупочных мероприятий, реализуемых в отношении отдельных видов закупок.

Такие регламенты используются для контрактов, которые заключаются для обеспечения безопасности государства, поддержания ее обороноспособности и правопорядка в самой стране.

Кроме того, использование Главы 7 в части регулирования заключения контрактов осуществляется в отношении закупок, посвященных соблюдениям решений Правительства Российской Федерации, для осуществления различных инвестиционных контрактов и других случаев особых процедур.

Порядок действий

Как уже говорилось выше, проект контракта для последующего заключения должен быть разработан еще на этапе подготовки документации о проводимой закупке. В таком проекте потребуется отразить все существенные условия, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок».

После того как документация о закупке была размещена в Единой информационной системе, проводится закупочная процедура, итогом которой должно стать заключение государственного или муниципального контракта.

Общий порядок действий, по итогам которых должен быть заключен контракт, выглядит следующим образом:

  • по итогам проведенной процедуры подписывается протокол, в котором указывается результат такой процедуры – ее победитель (если участников было несколько) либо единственный участник, с которым будет подписываться контракт. Такой протокол должен быть оформлен по итогам любого закупочного мероприятия, даже если речь идет о закупках малого объема (так как они с 1 марта 2019 года проводятся только с использованием Единого агрегатора торговли «Березка»). Если закупка признана несостоявшейся по причине того, что на процедуру не вышел никто из участников, то протокол также должен быть оформлен с указанием того, что процедура признана несостоявшейся;
  • на основании сведений о положительном завершении закупочной процедуры (то есть когда есть, с кем заключать контракт) государственный или муниципальный заказчик заполняет ранее сформированный проект контракта с учетом тех сведений, которые ему были предоставлены потенциальным исполнителем контракта;
  • в зависимости от того, о какой процедуре и ее итогах идет речь, на подписание контракта победителю процедуры дается от одного до пяти дней. В этот период победитель процедуры или ее единственный участник подписывает предоставленный проект контракта или направляет заказчику протокол разногласий, на обработку которого у заказчика не более трех дней;
  • если победитель или единственный исполнитель по контракту направил заказчику протокол разногласий, потребуется его обработать и предоставить участнику проект контракта с внесенными изменениями. На такую обработку и подготовку заказчику дается не более трех дней;
  • победитель подписывает направленный ему проект контракта в течение пяти дней с даты направления;
  • после того как победителем процедуры или ее единственным участником контракт был подписан, у заказчика есть не более трех дней, чтобы подписать контракт со своей стороны. С этого момента контракт будет считаться заключенным.

Обеспечение государственного контракта

В некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может установить требование о внесении обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение – это денежные средства, которые предоставляются исполнителем по контракту в виде залога финансовых средств или в виде банковской гарантии.

Рассматривается обеспечение в качестве специальной формы гарантии защиты интересов исполнителя и подтверждения планов исполнителя в полном объеме соблюсти взятые на себя обязательства по конкретному контракту.

Если начальная максимальная цена контракта менее одного миллиона, вне зависимости от формы проводимой закупки заказчик устанавливает требование о необходимости внесения обеспечения самостоятельно. В случае когда начальная максимальная цена выше одного миллиона, требование о внесении средств в качестве обеспечения исполнения при заключении контракта является обязательным и включается также в документацию о проведении закупки. В зависимости от того, какой вариант предоставления обеспечения по контракту выбрал сам исполнитель, заполняется и соответствующий раздел контракта заказчиком.

При этом следует указать, когда и в каком порядке данный вид обеспечения будет возвращен, а в каком может быть удержан.

Условия удержания обеспечения должны быть охарактеризованы максимально подробно с целью исключить возможные разночтения в данном разделе контракта.

Сведения о внесении обеспечения исполнения контракта должны быть внесены в контракт в виде специального раздела.

Исполнение

Государственный контракт, заключенный для того, чтобы те или иные нужды государственных и муниципальных заказчиков были удовлетворены в полном объеме, подлежит обязательному исполнению в те сроки, которые установлены в тексте самого контракта или приложениях к нему.

Подписывая контракт, исполнитель соглашается с тем, что он с указанными сроками ознакомлен и готов выполнить все взятые на себя обязательства в те сроки, которые обозначены заказчиком. Данное условие относится к добросовестному исполнению контракта.

То же касается и относительно объема исполнения взятых на себя обязательств:

  • поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме, заявленном в техническом задании к контракту, а сам товар – соответствовать указанным требованиям относительно качества такого товара;
  • выполнение работ или оказание услуг должно быть осуществлено не только в соответствии с техническим заданием, но также и отвечать требованиям стандартизационных документов, в том числе в части безопасности результатов таких действий относительно тех лиц, которые будут пользоваться такими результатами.

Перечисленные требования относительно исполнения контракта содержатся в самом контракте.

Кроме того, на государственного и муниципального заказчиков налагается обязательное требование о необходимости фиксации в тексте подписанного соглашения еще на этапе проекта сведений о том, каким образом будет происходить приемка результатов исполнения.

В том числе требуется указать те регламентационные документы, на основании которых заказчик озвучивает требования к качеству поставляемого товара или выполняемых работ и услуг (например, ссылки на ГОСТы, Постановления Правительства и принятые в их исполнение правила приемки отдельных видов работ и услуг).

Если исполнитель в какой-либо части или полностью нарушает взятые на себя обязательства, то он подвергается наложению штрафных санкций, которые определяются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации №1042, принятого в 2017 году.

То же касается и заказчика, который может быть также привлечен к ответственности вплоть до разрешения споров в судебных инстанциях, если со своей стороны нарушит взятые на себя обязательства.

Казначейское сопровождение

Использование механизма казначейского сопровождения госконтрактов имеет своей целью более полный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных для удовлетворения тех или иных нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Государственные контракты подлежат контролю в случаях, когда речь идет:

  • о предоставлении средств из бюджета на общую сумму более ста миллионов рублей;
  • о денежных средствах, которые предоставляются в качестве субсидий и инвестиций;
  • о соглашениях, на основании которых делаются взносы в уставный капитал или имущество юридических лиц, источниками финансирования которых являются перечисляемые средства из государственного бюджета;
  • о предоставлении средств на основании нормативных актов, в содержании которых предусмотрено перечисление средств в качестве субсидий. Исключением являются нормативные акты, по которым планируется заключение соглашения о перечислении субсидии;
  • о контрактах, которые заключаются в целях исполнения государственного оборонного заказа теми государственными учреждениями, которые занимаются обеспечением безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Правила контроля

Что касается проведения процедуры контроля за заключенными государственными контрактами, то осуществляется это следующим образом:

  • территориальные подразделения, образованные Федеральным Казначейством (ТОФК) в каждом субъекте Российской Федерации, открывают в учреждениях Центрального банка специальные счета, на которых будет происходить учет денежных средств юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса;
  • сами юридические лица, выступающие в качестве исполнителей по государственным контрактам, открывают счета в тех территориальных управлениях Казначейства, к которым они относятся по факту регистрации юридического лица. На эти счета им будут перечислены денежные средства в счет оплаты выполнения обязательств по тому или иному контракту.

Однако, чтобы списать средства с данного счета, юридическому лицу придется предоставить в ТОФК достаточно обширный пакет документов, в который входят:

  • сам государственный контракт в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного всеми участниками закупочной процедуры с использованием квалифицированных цифровых подписей всех участников процедуры;
  • платежные поручения, подтверждающие факт перечисления денежных средств от государственного заказчика к исполнителю;
  • документы об исполнении всех взятых обязательств по контракту либо их части, если частичная оплата предусмотрена условиями такого контракта;
  • документы, которые смогут подтвердить право на получение целевых бюджетных средств со специальных счетов ТОФК (накладные, акты приемки, акты выполненных работ и т. д.).

Идентификатор госконтрактов

Для того чтобы при проведении процедуры по перечислению денежных средств исполнителю по контракту должностное лицо Федерального Казначейства имело представление о том, о каком контракте идет речь, каждому заключаемому контракту присваивается специальный идентификатор – уникальный номер, формируемый заказчиком по итогам заполнения позиций в реестре проводимых закупок.

Сам по себе идентификатор представляет собой цифровой код, состоящий из двадцати цифр. Использование данного кода обязательно во всех документах исполнения, а также платежных поручениях, которые оформляются по контрактам, имеющим казначейское сопровождение.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам код-идентификатор контракта не сформировал, могут возникнуть серьезные проблемы с перечислением средств исполнителю, а на заказчика будут наложены меры ответственности за нарушение требований действующего закупочного законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/goskontrakt.html

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Стороны государственного контракта по 44 фз

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Понятие и особенности государственного контракта

Стороны государственного контракта по 44 фз

С точки зрения закона государственный контракт по 44-ФЗ — это разновидность договора, подписываемого заинтересованными сторонами в сфере государственных закупок, которые осуществляются по правилам 44-ФЗ.

цель контракта — удовлетворить государственные потребности в товарах, работах, услугах в рамках действующего законодательства.

Правовая база контракта зиждется на положениях:

  • 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • Бюджетного кодекса РФ.

Госконтракты делятся на:

  • государственные, подписываемые федеральными властями или руководством субъектов РФ;
  • муниципальные, которые подписываются местными органами власти от имени муниципалитетов.

Участником исполнения госконтракта может быть любое юрлицо, кроме оффшорных компаний, а также физлицо, включая ИП.

Отличие от договора

Являясь разновидностью гражданско-правового договора, госконтракт тем не менее обладает некоторыми отличиями от собственно договора, которые вызваны участием в контракте государственного заказчика. Эти отличия наглядно заметны в следующей таблице:

ГосконтрактДоговор
Подписывается только на основании итогов тендера, за исключением редких случаев, законодательно оговорённых.Договор может быть подписан без поведения торговых процедур.
Сроки подписания госконтракта напрямую зависят от положений 44-ФЗ.Сроки подписания стандартного договора обуславливаются соглашением сторон.
Регламентированные ГК существенные условия дополняются иными положениями.Никаких дополнений существенных условий сторонними положениями не предусмотрено.
Не подлежащая пересмотру ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта регламентируется ст. 34 44-ФЗ.Стороны устанавливают ответственность по ГК РФ или по обоюдному соглашению.
Строго запрещается менять существенные условия контракта, кроме случаев, оговорённых в ст. 95 44-ФЗ.Стороны вправе вносить изменения в договор посредством подписания допсоглашений.
Протоколы разногласий к госконтракту составляются в случаях несоответствия положений проекта документации или при наличии противоречия между положениями и заявленными победителем торгов сведениями.Обычный договор подписывается без учёта подобных аспектов.

Основные правила

Существенные условия госконтракта по 44-ФЗ состоят из:

  • предметов госконтракта в виде товаров, работ, услуг, приобретаемых заказчиком;
  • цены;
  • сроков и способов оплаты;
  • сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;
  • ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Прочие условия в виде порядка оплаты, авансирования, обеспечения сделки и т. п. оговариваются сторонами отдельно.

Госконтракт составляется непременно в письменном виде с предоставлением одного экземпляра каждой из сторон.

Конкурсная регламентация, как правило, предусматривает обязательное условие, по которому исполнение контракта обеспечивается внесением определённых сумм.

Обычно контрактное обеспечение вносится в конкурсные документы по умолчанию, однако в случаях, к примеру, котировочных или закупочных запросов у единственного поставщика заказчик имеет право самостоятельно определять необходимость обеспечения торгов.

При законодательно обусловленной обязательности внесения обеспечения заключение госконтракта возможно лишь при выполнении этого условия.

Если обеспечение контракта не осуществляется в установленные сроки, то это действие считается равным уклонению от подписания контракта. При этом величина контрактного обеспечения не может быть ниже аванса.

При нарушении поставщиком принятых обязательств заказчик может компенсировать свои потери посредством удержания обеспечения в свою пользу.

Период, на который заключается госконтракт, законодательно не установлен, поскольку сроки его действия напрямую связаны с действующими условиями и закупочным объектом.

Контракт сохраняет свою дееспособность до полного исполнения всех предусмотренных в нём обязательств.

Однако законодательством предусмотрены проверочные процедуры, осуществляемые после подписания контракта. Они состоят из:

  • приёма товара, выполненной работы или оказанной услуги с проведением экспертизы, определяющей соответствие товара заявленному качеству;
  • привлечения заказчиком экспертных организаций или независимых экспертов, которым надлежит проверить качество выполненной работы, после чего составляется специальное заключение, публикуемое в ЕИС в открытом доступе.

Порядок заключения

В целом порядок заключения государственного контракта по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  1. Определение победителя конкурсных торгов.
  2. Публикация итогового протокола закупки и размещение его в системе.
  3. Публикация заказчиком в ЕИС в течение 5 дней со времени публикации итогового протокола незавизированного проекта контракта.
  4. Подписание исполнителем контракта на протяжении 5 дней со времени обнародования проекта. В случае согласия с его условиями победитель торгов визирует документ посредством ЭЦП и помещает его на специализированную электронную площадку. Если в контракте присутствуют поправки, то в системе публикуется протокол разногласий.
  5. После подписания документа поставщиком свою ЭЦП оставляет заказчик, на что ему отводится 3 дня. Ещё 3 дня ему даётся на изучение протокола разногласий при его наличии и на внесение в случае необходимости изменений в контакт. При этом поставщик на протяжении 3 дней должен подписать изменённый документ и поместить его в систему.

Закон приравнивает дату подписания контракта ко времени заключения госконтракта.

В ситуации, когда победитель закупки уклоняется от подписания госконтракта в надлежащие сроки без смягчающих обстоятельств, он включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В этом случае заказчик имеет право заключить контракт с участником, занявшем второе место.

Тому передаётся проект документа на протяжении 5 дней после подписания протокола с признанием победителя торгов уклонившимся от них.

Если от подписания контракта уклонится второй участник, то это не грозит ему никакими последствиями. При обнаружении каких-либо нарушений в ходе закупочного процесса со стороны заказчика победитель имеет возможность обжаловать его действия в ФАС.

Поскольку государственный контракт — это договор, заключенный государственным заказчиком, он имеет уникальные особенности, отличающие его от обыкновенного гражданско-правового соглашения. Скрупулёзное соблюдение норм, предписываемых 44-ФЗ, гарантирует при исполнении госконтракта корректное соблюдение интересов как заказчика, так и участников госзакупочного процесса.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/ponjatie-i-osobennosti-gosudarstvennogo-kontrakta

и структура проекта госконтракта по 44-ФЗ

Стороны государственного контракта по 44 фз

Проект контракта по 44-ФЗ – это неотъемлемая часть закупочной документации. Чем проще, четче и лаконичней будет составлен текст, тем легче будет с ним работать исполнителю и заказчику, НО НА ПРАКТИКЕ это пока совсем не так.

Законодательство регламентирует только обязательные условия контракта, но структуру и остальное содержание заказчики определяют самостоятельно. Это приводит к тому, что в единой информационной системе (ЕИС) полной контрактов разной формы и содержания.

В этой публикации мы рассмотрим типичную структуру и содержание на примере контракта на поставку товаров, или продукции.

Типичная структура госконтракта.

Несмотря на то, что нет единого стандарта, и госзаказчики самостоятельно формируют проект контракта, есть общие элементы структуры госконтрактов, которые встречаются чаще всего. К основным разделам контрактов по 44-ФЗ можно отнести:

1) Преамбула.

2) Предмет контракта.

3) Цена контракта и порядок расчетов.

4) Права и обязанности сторон.

5) Порядок поставки товаров и приемки (Порядок выполнения работ и приемки).

6) Ответственность сторон.

7) Порядок разрешения споров.

8) Порядок изменения и расторжения контракта.

9) Обеспечение исполнения контракта.

10) Заключительные положения.

11) Реквизиты сторон.

госконтракта.

Сейчас подробнее рассмотрим, что обычно содержится в перечисленных выше разделах госконтрактов на поставку товаров по 44-ФЗ.

1) Преамбула. Поскольку этого раздела нет никаких требований со стороны законодательства, поэтому тут все как в любом другом коммерческом контракте. Данные о месте и дате заключения контракта, наименования организаций сторон контракта, ФИО и должности уполномоченных лиц и на основании какого документа уполномоченные лица подписывают контракт.

2) Предмет контракта. Этот раздел тоже достаточно стандартный, как и в коммерческих контрактах указывается предмет место и сроки поставки товара, или выполнения работ. Многие госзаказчики в этом разделе указывают, что подробное описание предмета поставки, или выполнения работ, указывается в приложениях к контракту (спецификации, техническое задание).

3) Цена контракта и порядок расчетов. Этот раздел содержит обязательное условие и не подлежит изменению.

Согласна контрактного законодательства в сфере госзакупок, цена контракта должна быть твердой и не подлежит изменению в течение всего срока исполнения контракта.

В крайне редких случаях в этом разделе указывается примерная цена, либо формула расчета цены, или ее максимальное значение.

Что касается порядка расчетов по контракту, то содержание этого пункта тоже регламентировано законодательством:

• при закупке у СМП – 15 рабочих дней;

• при иных закупках – 30 календарных дней.

Кроме того в этом разделе указывается наименование приемочного документа (акты, накладные), с даты подписания которого исчисляется срок оплаты. У многих заказчиков акт приемки-передачи свой, поэтому образец акта является приложением к контракту.

Также в разделе содержится описание:

• порядка формирования цены, иными словами то, что еще входит в цену контракта, например, доставка, погрузка, разгрузка, сборка, другие виды работ;

• а также условие, что если контракт заключается с юридическим лицом, или физическим лицом (в том числе ИП), то размер платежей по контракту будет уменьшен на сумму платежей в бюджеты БС РФ, которые связаны с оплатой контракта.

4) Права и обязанности сторон. этого раздела контракта не регламентируется законодательством. Но для поставщика/исполнителя он очень важен, потому что содержит описание того, что и кому кто должен. Поэтому внимательно изучайте этот раздел перед заключением контракта.

5) Порядок поставки (выполнения работ) и приемки. В этом разделе указывается обязательная с точки зрения законодательства информация о порядке и сроках приемки товаров:

• режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

• требования к упаковке;

• срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

• информацию о замене брака;

• перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

• условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

6) Ответственность сторон. Это обязательный раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. В нем указываются ситуации ответственности и суммы штрафов и пени за нарушение условий контракта. Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, главное помнить, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

7) Порядок разрешения споров. В этом стандартном для всех контрактов разделе описывается процедура разрешения споров в досудебном порядке и в случае, если не удается решить противоречия, то разногласия будут решаться в Арбитражном суде.

8) Порядок изменения и расторжения контракта. Что касается вопросов изменения контракта, то ключевые условия изменениям не подлежат. При этом если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики могут включить следующие условия:

• увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

• снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

• уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

• изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

• в ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Что касается условий расторжения контракта, то заказчики допускают 3 варианта: по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и по решению суда.

8) Обеспечение исполнения контракта. В данном разделе чаще всего указывается:

• размер обеспечения;

• что способ обеспечения исполнитель выбирает сам. Это может быть банковская гарантия, или перечисление суммы обеспечения на счет заказчика.

• кроме того указываются формальные пункты, что обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта и денежные средства, которые внес исполнитель в качестве обеспечения, будут возвращены.

9) Заключительные положения. Это «дежурный» раздел, как и в любом коммерческом контракте:

• стороны руководствуются законодательством РФ;

• о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять;

• контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;

• контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;

• приложения являются неотъемлемой частью контракта.

10)Реквизиты сторон. В данном разделе указывается традиционная информация с реквизитами организаций сторон контракта.

Юридический анализ проекта госконтракта на этапе его заключения – крайне важная процедура. Делать правовую оценку содержанию контракта необходимо в контексте всей закупочной документации.

На данном этапе еще не поздно и есть возможность внести изменения в контракт с помощью протоколов разногласий, или уклониться от исполнения контракта, если он оказался не выгодным, или заказчик не идет вам на встречу. Для этого вам будет необходима квалифицированная помощь юристов по госконтрактам БКТендер.

Просто позвоните нам по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c77028757accc00b6dccb98/soderjanie-i-struktura-proekta-goskontrakta-po-44fz-5f201592091b0b16b8c2fc08

Ответственность сторон по контракту 2021 г

Стороны государственного контракта по 44 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. 44 ФЗ ответственность сторон по контракту
2. Государственный контракт ответственность сторон
3. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта
4.

-инструкция исполнение контракта по 44 ФЗ
Согласно с ч 4 ст 34 44 ФЗ в сам контракт должны быть включены условия по обязательному исполнению своих обязательств между сторонами заключения контракта. Напомним, что в качестве сторон в ходе заключения контракта выступают заказчик и поставщик.

В том случае, если за ними будет замечено ненадлежащее исполнение контракта или вовсе его неисполнение, то за это может предусматриваться административная ответственность.

В ситуациях, когда происходит возникновение просрочки в исполнении обязательств по контракту со стороны заказчика или в ситуациях, когда за ним следует ненадлежащее выполнение накладываемых на него обязательств, то в этом случае пострадавшей стороной будет выступать поставщик. Последний в свою очередь может потребовать возмещения от заказчика неустойки. Напомним, что неустойка может быть двух видов, первым будет являться пени, а вторым штраф.

Если речь идет о пени, то этот вид неустойки может быть начислен за каждый за день невыполнения обязательств, которые указываются в контракте, начиная с момента, следующего после дня окончания действия, установленного контракта периодом исполнения обязательств.

Данный размер пени может указываться в контракте в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которая не была выплачена в установленный срок.

Что касаемо штрафа, то он начисляется за ненадлежащее исполнение обязательств со стороны заказчика, исполнение которых предполагается контрактом. Исключение в данном случае составляет лишь действие по просрочке исполнения обязательств, которые прописаны в тексте контракта.  

2. Государственный контракт ответственность сторон

Вся ответственность по поставке продукции для обеспечения госнужд согласно с общими требованиями об ответственности по контракту. Вместе с взысканием убытков происходит отметка взыскания неустойки.

Значимость поставки товаров для обеспечения госнужд обуславливает использование ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств сторон контракта или за неисполнение обязанностей.

Так, если за подрядчиком замечается неаргументированный отказ в заключении госконтракта на поставку продукции для удовлетворения госнужд:

  • Тогда поставщик обязан будет оплатить штраф в размере цены товаров, которая обычно прописывается в самом проекте контракта.

  • Если обнаружена просрочка поставки или недопоставки продукции по госконтракту, тогда поставщик обязан будет выплатить неустойку 50 % от цены недопоставленной продукции. Помимо этого поставщику необходимо будет возместить все убытки, понесенные заказчиком.

  • Если происходит поставка в гос резерв материалов ненадлежащего качества, при этом на поставщика накладываются обязательства по оплате штрафа, имеющего размер 20 % от цены товаров, которые были по итогу забракованы и др.

Если происходит невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств одной из сторон контракта, то она должна будет сделать следующие действия:

  • Потребуется возместить ущерб стороне, которой входе неисполнения контракта или его ненадлежащего выполнения были понесены убытки данная сторона будет нести ответственность, предусматривающуюся гос контрактом;
  • Если произошло нарушение обязательств по контракту на поставщика накладывается ответственность и он может лишиться льгот, которые предусматриваются гос контрактом согласно со ст 9 44 ФЗ;
  • Если в качестве поставщиков выступают монополисты по производству особых видов продукции или по их продаже, то он не имеет возможности отказаться от заключения гос контрактов на оказание поставки продукции для гос нужд.

Нужна помощь в заполнении тендерной документации под ключ, тогда вы можете обратиться за помощью к нам.

3. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта

Начисление пени производится за каждый день просрочки неисполнения обязательств поставщиком, предполагающиеся контрактом со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом периода исполнения обязательств и устанавливается в размере, определяющегося  согласно с порядком Правительства России.

При этом размер штрафа может быть установлен контрактом в виде суммы, которая определяется согласно с установленным порядком Правительства России.

Если все же просрочка исполнения обязательств наступает со стороны поставщика или, если с его стороны происходит ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, то в том случае заказчик может отправить требование по оплате неустоек поставщику.

Возникают случаи, при которых сторона может быть освобождена от оплаты штрафов и пени.

Данными ситуациями будут выступать те,  при которых можно будет предоставить доказательства того, что действия по  неисполнению обязательств по контракту происходят из-за возникновения непредвиденных обстоятельств или же из-за действий второй стороны.

4. -инструкция исполнение контракта по 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otvetstvennost-storon-po-kontraktu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть