Стоимость ремонта по осаго

Содержание

Что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля – ПИЛОТОВ.НЕТ

Стоимость ремонта по осаго

По общему правилу потерпевший в ДТП, если он не является виновником аварии и имеет страховой полис ОСАГО, вправе получить страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству. Для этого требуется в установленный законом срок подать заявление на получение страхового возмещения в страховую компанию, приложив необходимые документы.

В течение пяти рабочих дней после подачи заявления потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки страховщику для осмотра или проведения независимой экспертизы.

Эти требования продиктованы Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. (см. п. п. 1 и 10 ст. 12). Однако все гладко только на бумаге, а на практике может произойти так, что размер страхового возмещения может неприятно удивить автовладельца.

Рассмотрим в подробностях, что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля и как происходит оспаривание страхового возмещения.

Поскольку страхование гражданской ответственности ОСАГО является обязательным, в любом случае при ДТП все его участники, как правило, будут являться владельцами страхового полиса.

При этом страховщиком гражданской ответственности у каждого владельца транспортного средства может выступать отдельная страховая компания.

Отсюда вопрос: к какому страховщику надо направлять заявление о страховом возмещении вреда?

Ответ зависит от времени наступления ДТП, от того, причинен ли в результате ДТП вред здоровью или жизни потерпевшего, и от того, кто является виновником происшествия. Тут возможны два варианта.

1. Потерпевший направляет заявление о прямом возмещении убытков своему страховщику, с которым потерпевший имеет договор страхования. Это возможно, согласно п. 1 ст. 14.1 Закона № 40-ФЗ только при одновременном соблюдении двух условий:

  • Когда в ДТП принимало участие два ТС, ответственность каждого владельца которых застрахована по договору ОСАГО
  • Когда при этом вред причинен только транспортным средствам.

При этом, если ДТП произошло после 25 сентября 2017 г., согласно п. 3 ст. 3 Закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г., первое условие этого случая расширяется с учетом того, что в ДТП могут участвовать более двух автомобилей (см. п. 3 ст. 3 Закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г.).

2. В остальных случаях потерпевший направляет заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, виновного в ДТП (см. п. 1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Как только страховщик получает заявление, в течение пяти рабочих дней он должен организовать осмотр или экспертизу автомобиля, для чего привлекается экспертная организация, имеющая с ним договорные отношения.

Размер страхового возмещения определяется по результатам проведения экспертизы. Соответственно, если потерпевший не согласен с размером страхового возмещения, которое предлагается страховщиком, это означает, что его не устроили результаты экспертизы.

Порядок действий для оспаривания суммы страхового возмещения мы предлагаем ниже.

Получение суммы страхового возмещения, рассчитанной страховщиком

Это необходимый шаг, поскольку, даже если вы будете оспаривать сумму возмещения, это не означает, что вы должны отказаться от предложенной суммы. В дальнейшем вы предпримете ряд действий для получения доплаты к страховой выплате, которую вы уже получили.

Если страховая компания допускает просрочку при перечислении суммы страхового возмещения, она должна уплатить неустойку, то есть пеню за каждый допущенный день просрочки. Размер пени равен 1% от рассчитанной суммы страхового возмещения.

Проведение независимой экспертизы или оценки транспортного средства

Говоря о том, что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля следует понимать: если автовладельца не устраивает сумма страхового возмещения, полученная в результате проведения экспертизы, оспорить ее возможно только при проведении независимой экспертизы.

В случае, если результат независимой экспертизы покажет сумму большую, чем вы получили у страховщика, это будет доказывать факт занижения страховой суммы и то, что полученная сумма не в состоянии покрыть расходы, требующиеся для проведения восстановительного ремонта автомобиля.

Независимую экспертизу потерпевший проводит за свой счет.

Для организации экспертизы потерпевший в соответствии с п. 4 ст. 12.1 Закона № 40-ФЗ может обратиться в сертифицированную экспертную организацию (юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника) или к эксперту-технику (в этом случае техник должен пройти профессиональную аттестацию и быть внесенным в государственный реестр экспертов-техников).

Вы должны представить заявление о проведении экспертизы, в котором, кроме предложения о заключении договора, вы должны указать следующие сведения:

  • Свои ФИО, дату и место своего рождения, и место жительства;
  • Наименование и место нахождения страховщика;
  • Какие вопросы вы планируете разрешить в результате проведения независимой экспертизы.

Согласно п. 14 ст. 12 Закона № 40-ФЗ, стоимость проведения экспертизы подлежит включению в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору ОСАГО. Страховщик должен быть уведомлен о месте и времени проведения независимой экспертизы по инициативе вашей стороны.

Результатом проведения независимой экспертизы будет экспертное заключение (отчет эксперта).

Как направить претензию страховой компании

Если согласно результатам проведения независимой экспертизы обнаружится расхождение с суммой страхового возмещения, полученной вами от страховщика, вы можете написать претензию, в которой указать о несогласии с суммой страхового возмещения и потребовать доплатить недостающую сумму. В качестве обоснования претензии приложите такие документы, как имеющийся договор ОСАГО, документы, подтверждающие наступление страхового случая и экспертное заключение с указанной величиной вреда, причиненного вашему транспортному средству.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона № 214-ФЗ от 23 июня 2016 г., срок в десять календарных дней справедлив для рассмотрения претензий по отношениям между страховщиком и потерпевшим в связи с ДТП, произошедшим после 04 июля 2016 года.

Если страховщик отказал в удовлетворении вашей претензии, ответ его не удовлетворяет требованиям или вы не получили ответа в положенный 10-дневный срок, вы вправе решать вопрос через суд.

Подготовка искового заявления и его предъявление в суд

Права физических лиц, вытекающие из отношений по договору ОСАГО, защищаются в соответствии с Законом № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 17, ст. 15).

Так, при отказе страховщика удовлетворить ваше требование о доплате суммы страхового возмещения в добровольном порядке вы можете направить исковое заявление в суд с требованием о взыскании недостающей части страхового возмещения, а также неустойки, штрафа и морального вреда.

Перечень обязанностей страховщика и штрафные санкции за их неисполнение или несвоевременное исполнение, в том числе неустойки (пени), финансовые санкции и штрафы указаны в Законе № 40-ФЗ (п. 21 ст. 12, п. п. 2 и 3 ст. 16.1).

Вы можете обратиться по вашему выбору в любой суд, находящийся по месту вашего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора ОСАГО в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1, п. 2 ст. 16.1 Закона № 40-ФЗ и п. 2 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 г.

Исковое заявление подается с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, на основании которых вы выдвигаете свои требования. Кроме того, вы должны приложить копии искового заявления и всех прилагаемых документов по числу ответчиков и третьих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В числе документов согласно ст.

132 ГПК РФ обязательно должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения вами порядка досудебного урегулирования спора, то есть заявление о страховом возмещении страховщику, претензия страховщику с требованием произвести доплату и отказ страховщика в удовлетворении вашего требования в добровольном порядке.



Поскольку дело рассматривается в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, при цене иска до 1 млн. руб. истец освобождается от уплаты госпошлины (см. п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и пп. 4 п.

2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ). Если же цена иска будет превышать 1 млн. руб., то госпошлина рассчитывается от цены иска, но при этом уменьшается на сумму госпошлины, которая была бы начислена при цене иска в 1 млн.

руб.

Согласно п. 3 ст. 16.1 Закона № 40-ФЗ, если суд примет решение об удовлетворении требований истца, ответчик должен будет уплатить штраф в размере половины от разницы между подлежащей выплате по решению суда суммой вашего требования и суммой, которую страховщик уплатил в добровольном порядке. Штраф назначается за неисполнение страховщиком требования потерпевшего в добровольном порядке.

Источник: https://www.pilotov.net/osago/strakhovaya-kompaniya-zanizila-stoimost-remonta-avtomobilya/

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА

Стоимость ремонта по осаго

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств.  Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений.

Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад.

С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  • запасных частей;
  • нормо-часа;
  • материалов.

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА.  На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов.

Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком.

Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-stoimosti-zapchastey.html

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт

Стоимость ремонта по осаго

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии.

Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты).

Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);
  • квитанцией о понесенных расходах.

В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

Как взыскать недостающую часть: особенности

  • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
  • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
  • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
  • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

Подводим итоги

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-delat-esli-ne-xvatilo-deneg-na-remont-po-osago

Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана. — DRIVE2

Стоимость ремонта по осаго

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое.

К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти.

Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве.

Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена.

К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей.

А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1633392/

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Стоимость ремонта по осаго

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Калькулятор выплаты по ОСАГО при ДТП: онлайн расчет ремонта

Стоимость ремонта по осаго

С момента принятия ФЗ №40 «Об ОСАГО…» прошло почти двадцать лет. Но до сих пор многие российские автомобилисты не представляют, как правильно рассчитать сумму причинённого в автомобильной аварии ущерба. Самый простой вариант самостоятельно произвести расчёт – использовать калькулятор выплат по ОСАГО при ДТП.

Что такое единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Единая расчётная методика включает в себя целый ряд критериев.

Они позволяют с высокой степенью точности рассчитать нанесённый ущерб транспортному средству, и степень вины самого шофёра в произошедшем ДТП. Использовать эту методику может любой водитель, попавший в ДТП.

С её помощью он сможет самостоятельно рассчитать нанесённый ущерб. Также она используется страховщиками, независимыми и судебными экспертами.

Методика учитывает манеру вождения, соблюдал ли он предписание дорожных знаков, указателей, разметки. Другие факторы:

  1. Погодные условия.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Наличие на дороге помех в виде других авто, животных.
  4. Техническое состояние машины.

Единая методика была принята в 2013, с вступлением в действие ФЗ №432П и №433П. Она явилась совместным детищем Минтранса РФ, РСА и Центробанка РФ и позволила сделать процесс расчёта выплат по ОСАГО более прозрачным для автомобилистов.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Сумма причинённого ущерба в денежном выражении напрямую зависит от итоговой стоимости ремонта машины. Она вычисляется либо оценщиками самой страховой фирмы, либо независимыми экспертами.

Размер ущерба зависит от нескольких критериев:

  • Регион, в котором произошло ДТП.
  • Модель машины потерпевшего водителя.
  • Дата выпуска и начала эксплуатации автомобиля.
  • Километраж пробега.
  • Комплектация авто.
  • Дефекты, приобретённые ещё до аварии.
  • Степень износа узлов, заменяемых на новые.

Как рассчитывается размер компенсации

Величина компенсации, которую страховая фирма должна выплатить пострадавшей стороне, зависит от перечисленных выше критериев. Основной из них, оказывающий наибольшее влияние на размер выплат – общий эксплуатационный износ ТС.

В зависимости от этого, страховщик вправе снизить размер компенсации не более, чем на 50% от базового размера для нового авто.

Также, при расчёте компенсаций, эксперты агентства учитывают и величину износа отдельных узлов.

Например, пострадавшая в ДТП машина произведена в 2005, следовательно, её общий износ исчисляется от этой даты. Однако, за время эксплуатации, производилась замена некоторых узлов. Следовательно, к ним не применяется общий коэффициент износа. Чтобы доказать факт замены, нужно предъявить страховщику чеки с магазина автозапчастей или со станции техобслуживания.

Калькулятор расчета стоимости ремонта на сайте РСА

Для вычисления размера ущерба, следует воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Он имеется на официальном сайте Союза автостраховщиков. В программу внесены сведения о базовой цене всех основных деталей на этот год.

Онлайн калькулятор выплаты по ОСАГО

Пошагово процесс расчёта выглядит так:

  1. В электронной форме калькулятора вводим дату, когда произошла автомобильная авария.
  2. Указываем экономический регион, в котором зарегистрировано пострадавшее авто.
  3. Марку и модель машины.
  4. Номер узла или детали, которую желает проверить водитель.
  5. Вводится код-капча.
  6. Сформулированный запрос отправляется на обработку.

Единовременно можно проверить цену замены не больше 3-х деталей машины.

Расчёт стоимости ремонта

Но расчёт на калькуляторе не гарантирует 100% точность, поскольку владелец может выявить далеко не все повреждения. Чтобы узнать точную цену, нужно обратиться к услугам профессионального эксперта.

Для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО применяется формула: К = Цр + Цм + Цд.

Где:

  • К – компенсационная выплата.
  • Цр – цена ремонтных работ.
  • Цм – цена расходных материалов (краска, шпаклёвка и т.п.).
  • Цд – цена заменяемых деталей.

При этом берётся средняя стоимость ремонтных услуг, расходников и запчастей на современном отечественном рынке. Для каждой экономической зоны эти значения различны, и даются в справочных таблицах. Ознакомиться с ними можно на сайте РСА.

Как не стать жертвой обмана

Иногда встречаются случаи занижения страховыми агентствами размера компенсационных платежей.

Чтобы исключить возможность обмана, нужно, при малейшем подозрении на несоответствие величины реального ущерба и компенсации, обращаться к независимым экспертам.

Имея их заключение о реальной сумме ущерба, владелец пострадавшего авто сможет аргументировано потребовать от страховщика доплаты. Если фирма откажется от этого, пострадавший вправе искать защиты в судебных органах.

Заключение

Используя онлайн-калькулятор, собственник пострадавшего в ДТП автомобиля, сможет с высокой степенью точности установить реальный размер ущерба. Чтобы получить документальные доказательства преднамеренной или нечаянной ошибки страховщика при начислении компенсаций, нужно обратиться к независимым экспертам.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/kalkulyator-vyplaty-po-osago-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.