Стоа в страховании это

Стоа – станции технического обслуживания автомобилей | true информационный портал

Стоа в страховании это
   Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов.

Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Список СТОА, вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

   Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

  – Экономическими. По данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
  – Социальными. Относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

   Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

   В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом.

Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

   По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть:

Универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей;
специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.   С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

   Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

Виды станций технического обслуживания автомобилей

  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;
  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства – 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);
  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства — 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими — для отечественных автомобилей.

   Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

   По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

   По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

   Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

   Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

   Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на таких СТОА осуществляется продажа автомобилей.

   В настоящее время около половины автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

   По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

   Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры.

Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

   Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

   Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка.

На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей.

По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

   К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

   К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

   К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

   Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности).

Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

   Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

   Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность.

Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА.

Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА.

Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

   Вторая причина — недостаток производственных мощностей существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает.

Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы — переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс.

Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе.

   Экс мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Лужков поручил специалистам подготовить соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. «Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса.

Эта задача не для монополистов»,— уточнил он. При этом, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров.

При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

   Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  – рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;   – потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;   – успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;   – создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник: https://trueinsurance.ru/stoa.html

Ремонт на СТОА Страховщика

Стоа в страховании это

Куда отправят на ремонт по КАСКО – этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет “на СТОА”.

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА.

Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты “по калькуляции” – проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет.

Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по “среднерыночным ценам”, а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие “выплата по калькуляции” практически не применяется в договорах КАСКО.

Взаиморасчеты

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль.

В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате “по калькуляции” для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта – страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом.

Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке – гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим.

Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является “Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя”, но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса – это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях.

Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт.

Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

  Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Оснащение автомобиля противоугонными средствами снижает риски, такие как угон и повреждение авто. Соответственно, страховщики приветствуют установку такого оборудования на транспортные средства.

Какие ваши действия при угоне авто, что нужно делать, чего делать не следует, разберемся в этой статье

Цель каждого владельца ТС – добиться оптимальной стоимости полиса КАСКО при максимально надежной страховой защите. Несколько простых рекомендаций помогут разобраться в тонкостях страховки и не прогадать при выборе нужных вариантов страхования.

Источник: https://kaskometr.ru/kasko_articles/remont-na-stoa-strahovshika

Треугольник «СТОА – СК – клиент». Кто на вершине?

Стоа в страховании это

Система организации и оплаты страховщиком ремонта застрахованного автомобиля на СТОА существует уже много лет. Для многих автовладельцев знакомство с ней оказалось не из приятных. Зачастую оно оборачивалось такими проблемами, как:

1. чрезмерно долгое, иногда месяцами, ожидание восстановления автомобиля;

2. невысокое качество ремонта (в том числе из-за экономии средств под давлением страховщика);

3. предъявление страхователю требований об оплате восстановительных работ – несмотря на то, что эту обязанность несет страховщик;

4. удержание автомобиля ремонтниками из-за неисполнения страховщиком обязательств по оплате ремонта;

5. отказ СТОА ремонтировать машину ввиду возникновения финансовых либо иных разногласий со страховщиком даже после приемки автомобиля от владельца.

Задавая в таких ситуациях классические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», страхователи часто не получают внятных ответов. Сервис обвиняет страховщика: «ваша  страховая не оплатила долги», «долго не согласует ремонт» и т.п. Страховщик оправдывается в духе: «Мы за качество и срок ремонта не отвечаем!». В результате неопределенность возникает не только в головах страхователей. Даже в кругах юристов (в том числе судей) встречаются противоположные мнения по разным вопросам схемы «СТОА – СК – клиент», в частности:

1. Кто перед кем должен нести ответственность? Кто должен выступать ответчиком перед СТОА по требованию оплаты ремонта? Может ли страхователь  требовать от СТОА или страховщика какую-либо неустойку или компенсацию за длительную задержку ремонта?

2. Соответствует ли вообще действующему законодательству такой способ страхового возмещения, как выплата «ремонтом»;

3. Какова правовая природа отношений между  страхователем и страховщиком, когда страховая компания организует ремонт автомобиля и в интересах клиента вступает в договорные отношения со СТОА: на основе договора в пользу третьего лица (ст. 430 ГК  РФ) или договора поручения? Могут ли здесь быть применимы нормы о договоре комиссии?

4. Правомерно ли на основании ст. 359 ГК РФ  удержание станцией техобслуживания автомобиля, ремонт которого не оплачен страховщиком.

(К настоящему времени в судебной практике укрепилась позиция, что удержание автомобиля страхователя со стороны СТОА неправомерно, так как ст.

359 ГК РФ подразумевает право удерживать имущество должника, а должником перед СТОА выступает все-таки не владелец автомобиля, а страховая компания).

Описанные проблемы вызваны тем, что до сих пор условия взаимодействия «СТОА – СК – клиент» никак не регламентированы. Ни на законодательном уровне, ни на уровне договорного права не сложилось  специальных правовых норм, которые бы взаимно, определенно и достаточно учитывали бы как права и законные интересы участников обсуждаемой схемы, так и их обязанности и ответственность. Представляется, что необходимость указанной регламентации достаточно назрела. Видится два пути ее введения: 1. рекомендательный и более близкий – с помощью минимальных стандартов каско, которые взялась подготовить рабочая группа при ФАС, а также с помощью рекомендаций со стороны ФСФР в отношении правил страхования каско;

2. законодательный – к примеру, путем внесения новых норм в такие нормативно-правовые акты, как правила оказания услуг по техобслуживанию.

Правила услуг техобслуживания достаточно детально регулируют взаимоотношения СТОА и автовладельца, возникающие из прямого договора между ними. Одновременно они обходят стороной те особые ситуации, в которых заказчиком ремонта выступает иное лицо, – например, страховая организация.

Было бы неплохо внести в них раздел «Особенности выполнения работ и оказания услуг по ремонту  автомобиля, связанных со страхованием». Эти особенности должны предусматривать (в числе прочего):

  • требования к оформлению представительства страховщиком интересов страхователя в СТОА;
  • право клиента на участие в согласовании состава и стоимости работ,
  • временные рамки для согласования и проведения ремонта,
  • ответственность участников схемы  и порядок предъявления претензий. В частности, пользуясь опытом зарубежных стран (пример: Великобритания) считаю полезным введение нормы, при которой страховщик, выбирающий СТОА, должен покрывать расходы, вызванные устранением недостатков некачественного ремонта.

Наше агентство в соцсетях:

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите Сtrl+Enter

© «Агентство страховых новостей». Все права защищены.

Источник: http://www.asn-news.ru/post/349

Гарантийный ремонт по ОСАГО.Сроки, обязанности СТОАи страховой компании

Стоа в страховании это

Выплату по автогражданке заменили на возмещение в натуральной форме, то есть путем ремонта автомобиля на СТОА. У такого подхода к возмещению ущерба есть безусловные плюсы, но хватает и минусов, главный среди которых – некачественный ремонт.

Прежде всего автовладельцу нужно запомнить базовые положения правил ОСАГО , касающиеся восстановления машины по направлению страховой компании.

Максимальный срок ремонта – тридцать рабочих дней, отсчет которых начинается с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТОА или представителю страховщика при необходимости транспортировки авто к месту ремонта.

Датой завершения ремонта считается день подписания акта приема-передачи транспортного средства. Документ составляют в трех экземплярах: для клиента, для страховщика, для СТОА. Без подписи клиента акт приема-передачи не действует.

Предельная удаленность СТОА от места дорожно-транспортного происшествия или места прописки автовладельца не может превышать пятидесяти километров. При этом маршрут рассчитывается по дорогам общего пользования.

Исключение составляют случаи, когда страховая компания организовала и оплатила доставку автомобиля к месту ремонта.

В последнем случае предельная удаленность исчисляется до места передачи поврежденной машины представителю страховой компании

Машины не старше двух лет можно направлять исключительно на СТОА официального дилера, подразумевается, что такая станция должна иметь действующий договор с производителем или импортером конкретного автомобильного бренда. Страховая компания обязана выдать направление на СТОА дилера именной той марки, к которой относится поврежденное авто.

Если возникли разногласия относительно ненадлежащего исполнения страховой компанией своих обязательств по полису ОСАГО , собственник автомобиля должен направить в адрес страховщика письменную претензию. К письму необходимо приложить документы, обосновывающие требование автовладельца.

Страховая компания обязана рассмотреть претензию в течение десяти дней, исключая нерабочие праздничные дни.

Требования претензии и приложенным документам приведены в статье 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО» и главе 5 Правил ОСАГО.

Клиент волен доставить претензию одним из двух способов.

  1. Документы передаются менеджеру страховой компании под расписку.
  2. Документы направляются по почте на адреса места нахождения страховой компании.

В обоих случаях на руках у автовладельца должна остаться бумага, подтверждающая факт передачи претензии. В противном случае страховщик всегда может заявить, что не получил документы или получил их позже, чем это было на самом деле.

При наличии претензий к качеству ремонта автовладелец обязан указать написать об этом в акте приема-передачи машины. Нельзя не глядя подписывать данный документы, полагаясь на порядочность сотрудников СТОА и страховой компании. В идеале при наличии дефектов вообще лучше оставить автомобиль в сервисе до момента устранения спорных моментов.

Если же такой возможности нет, то следующим шагом должна стать письменная претензия.

После получения документа страховая компания обязана в течение пяти дней, исключая нерабочие праздничные дни, организовать осмотр автомобиля. По желанию страховщика осмотр может проходить с участием сотрудников СТОА, на которой восстанавливали машину.

В процессе осмотра представитель страховой компании делает вывод о наличии или отсутствии недостатков ремонта, а также о технической возможности устранения недостатков, если они есть. При этом непременно составляется акт осмотра, где указывается, возможно или нет устранить выявленные недочеты путем ремонта.

Один из экземпляров акта вручается автовладельцу. Если в акте указано, что выявленные недостатки можно устранить путем ремонта, то собственнику авто вручают и направление на СТОА. По соглашению страховщика и потерпевшего может быть определен иной способ устранения недостатков ремонта, например, денежная выплата.

Если же в акте осмотра указано, что выявленные недостатки невозможно устранить путем повторного ремонта, то возмещение осуществляется путем выдачи страховой выплаты в кассе страховой компании или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет.

Достаточно часто при выдаче направления на СТОА для устранения недостатков предшествовавшего ремонта возникает вопрос о сроке проведения повторного ремонта. В Федеральном законе «Об ОСАГО» и Правилах ОСАГО нет отдельной нормы для повторного ремонта, потому применяются положения пункта 6.1 Правил ОСАГО.

Повторный ремонт транспортного средства должны осуществить в течение тридцати рабочих дней с момента передачи авто сотрудникам СТОА или менеджерам страховой компании.

Датой окончания ремонта, опять же, считает день подписания акта приема-передачи транспортного средства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_garantijnyj_remont_po_osago_sroki_obyazannosti_stoa_i_strahovoj_kompanii

Любая стоа из перечня страховщика что это

Стоа в страховании это

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

Ремонт в рамках ОСАГО

Как известно, по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года, вместо денежной выплаты по «автогражданке» можно выбрать ремонт в автосервисе. По договорам, заключённым после этой даты, можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей (пятидесяти тысяч рублей при оформлении ДТП по «Европротоколу»).
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. Однако это правило действует только по договорам, оформленным после 28 апреля 2017 года. В ином случае нет возможности повлиять на страховщика, если он направляет потерпевшего к «неофициалам».

Условия договора КАСКО

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  • Ремонт на Стоа страховщика.
  • Ремонт на СТОА по выбору страхователя.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». Соответственно, при наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

Соответственно, в случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховщика.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

Стоа страховщика

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Как известно, некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.
  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Источник: https://yutika.ru/ljubaja-stoa-iz-perechnja-strahovshhika-chto-jeto/

Станция технического обслуживания автомобилей: что это такое, виды, как работает

Стоа в страховании это

Никакая другая услуга не пользуется у автомобилистов такой популярностью как автосервис. Автомобиль требует тщательного обслуживания и своевременного устранения технических неполадок. Производятся все манипуляции по техобслуживанию обычно на станции технического обслуживания (СТО).

Что такое станция технического обслуживания?Какими бывают СТО?Принцип работыТехническое обслуживание автомобиля var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно.

Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего.

Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

Какими бывают СТО?

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

пункт автомобильного обслуживания (ПАО);пункт «первой помощи» авто на автозаправочной станции;ремонтная мастерская для автомашин (АРМ);отделение инструментального контроля;станция, выполняющая восстановительный ремонт машин;автомобильный центр (АЦ);станция техобслуживания автомашин (СТОА).

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек.

Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

https://www.youtube.com/watch?v=WSYcfcxW4N4

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами.

В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля.

В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.

Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников.

Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории.

Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными.

Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает.

Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.

Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг.

При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам.

Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

стоянка для машин;помещение-магазин для реализации аксессуаров для автомобилей и запчастей;помещения для выполнения ремонтных работ и рихтовки, покраски и т. д.

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м².

Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек.

Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения.

Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало.

На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Принцип работы

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:

Обслуживание автомобильного компрессора

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Техосмотр у официального дилера

Основные принципы работы таковы:

при поступлении машины проводится предварительная диагностика;если владелец решает оставить ТС на обслуживание, он должен подписать соответствующий договор с представителем станции;далее вносится оплата за услуги (по предварительному соглашению можно внести часть суммы, это зависит от правил конкретной СТО);

если выполняемые работы занимают более одного дня, клиенту выдают специальные квитанции (талоны, жетоны и т. д.), в некоторых случаях за выполнением ТО владелец может наблюдать через «галерею» или смотровое окно в стене помещения;по завершении работы клиента уведомляют по телефону, он забирает машину лично, обязательно предъявляя документы, подтверждающие право собственности на авто.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.

Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

контрольные (проверка топливного бака, осветительных приборов, подвески, кондиционера, тормозной и выхлопной систем, электроники, давления в шинах, омывателя стекла);регламентные (проверка ремней привода, тормозов, зажигания, всех видов фильтров, масла, тормозной жидкости и фреона);рекомендуемые (балансировка колёс, развал-схождение, диагностика ходовой и амортизаторов).

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42636715-stantsiya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley-chto-eto-takoe-vidy-kak-rabotaet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.