Стоа что это

Станция технического обслуживания автомобилей: что это такое, виды, как работает

Стоа что это

Никакая другая услуга не пользуется у автомобилистов такой популярностью как автосервис. Автомобиль требует тщательного обслуживания и своевременного устранения технических неполадок. Производятся все манипуляции по техобслуживанию обычно на станции технического обслуживания (СТО).

Что такое станция технического обслуживания?Какими бывают СТО?Принцип работыТехническое обслуживание автомобиля var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно.

Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего.

Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

Какими бывают СТО?

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

пункт автомобильного обслуживания (ПАО);пункт «первой помощи» авто на автозаправочной станции;ремонтная мастерская для автомашин (АРМ);отделение инструментального контроля;станция, выполняющая восстановительный ремонт машин;автомобильный центр (АЦ);станция техобслуживания автомашин (СТОА).

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек.

Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами.

В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля.

В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.

Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников.

Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории.

Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными.

Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает.

Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.

Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг.

При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам.

Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

стоянка для машин;помещение-магазин для реализации аксессуаров для автомобилей и запчастей;помещения для выполнения ремонтных работ и рихтовки, покраски и т. д.

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м².

Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек.

Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения.

Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало.

На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Принцип работы

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:

Обслуживание автомобильного компрессора

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Техосмотр у официального дилера

Основные принципы работы таковы:

при поступлении машины проводится предварительная диагностика;если владелец решает оставить ТС на обслуживание, он должен подписать соответствующий договор с представителем станции;далее вносится оплата за услуги (по предварительному соглашению можно внести часть суммы, это зависит от правил конкретной СТО);

если выполняемые работы занимают более одного дня, клиенту выдают специальные квитанции (талоны, жетоны и т. д.), в некоторых случаях за выполнением ТО владелец может наблюдать через «галерею» или смотровое окно в стене помещения;по завершении работы клиента уведомляют по телефону, он забирает машину лично, обязательно предъявляя документы, подтверждающие право собственности на авто.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.

Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

контрольные (проверка топливного бака, осветительных приборов, подвески, кондиционера, тормозной и выхлопной систем, электроники, давления в шинах, омывателя стекла);регламентные (проверка ремней привода, тормозов, зажигания, всех видов фильтров, масла, тормозной жидкости и фреона);рекомендуемые (балансировка колёс, развал-схождение, диагностика ходовой и амортизаторов).

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42636715-stantsiya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley-chto-eto-takoe-vidy-kak-rabotaet/

Каско на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

Стоа что это

При страховании автомобиля на гарантийный автомобиль по каско, у вас может возникнуть ряд вопросов.

Если страховая компанияотправит на неофициальный дилер, сохранится ли гарантия? Как виды возмещения могут быть по каско, если машина на гарантии и что делать, если ремонт выполнен некачественно? В это статье мы, опираясь на свой опыт страхования ответим на эти вопросы и расскажем, как купить каско с гарантией.

Виды возмещения по КАСКО для машин на гарантии

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Рассмотрим какие варианты возмещений могут быть:

Денежная компенсация по калькуляции

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат.

Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить.

Часто по этому пункту возникают судебные тяжбы, поэтому страховщик редко согласовывает этот пункт в договоре, особенно при каско для машин на гарантии.

Выбор СТОА по направлению страховщика

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании.

Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования.

Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

СТОА по выбору страхователя

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить.

А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров.

Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Что такое гарантия и на что она распространяется можно прочитать в сервисной книжке. Гарантия распространяется не на всю машину, а на отдельные узлы и механизмы.

Если ремонтируемые детали не относятся к гарантийным, то такой ремонт можно осуществить на неофициальном дилере и производитель не в праве вам отказать в ремонте по гарантии, если, например, сломается двигатель. Тем более ремонт на неофициальном дилере, это не означает, что он будет некачественным и непрофессиональным. Зная эти тонкости страховщики этим пользуются.

Зачем им переплачивать официалам, если можно сэкономить. Также страховые компании практикуют уменьшение стоимости выплаты по угону и полной гибели, если нет опции GAP. Что такое GAP по КАСКО мы писали ранее.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера.

Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру.

И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  • После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  • Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  • Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  • Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  • Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Что делать, если ремонт сделан некачественно по КАСКО на гарантийную машину?

На официальных дилерах работают также люди. Человеческий фактор ненадлежащего исполнения работ и услуг имеет место в любой сфере. От некачественного ремонта по КАСКО на гарантийную машину никто не застрахован, и кто будет отвечать за непрофессионализм мы вам расскажем ниже.

Есть три варианта решения этой ситуации.

1.Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

2. Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст.29 о законе прав потребителей.

3. Обращение в стороннюю организацию.

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу.

Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО.

Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения.

Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве.

Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/kasko-na-garantiinyi-avtomobil--na-chto-stoit-obratit-vnimanie-5d4d709846f4ff00ac947d8f

Что делать, если вместоофициального сервисанаправили к «неофициалам»?

Стоа что это

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию.

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  1. Ремонт на СТОА страховщика.
  2. Ремонт на СТОА по выбору клиента.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». При наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

В случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховой компании.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска или обращения к финансовому омбудсмену, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. Соответственно, не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.

  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.

Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

Параллельно с жалобой нужно направить в страховую компанию претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.

Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_napravljajut_na_remont_k_neofitcialam

Вопрос 6.Назначение, классификация СТОА

Стоа что это

Ответ:СТОА – станция технического обслуживания и ре­монта легковых автомобилей. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать:

· по назначению (степени спе­циализации);

· месторасположению;

· производственной мощно­сти (числу производственных постов и участков);

· конкуренто­способности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют:

-на го­родские;

-до­рожные;

Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснаще­нии СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, име­ют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для вы­полнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возни­кающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия авто­сервиса подразделяются:

-на комплексные (универсальные);

-специализированные по видам работ;

-СТОА самообслуживания.

Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслу­живанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсаль­ные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомо­билей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомо­билей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в га­рантийный период, техническое обслуживание и ремонт в по­слегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации:

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только ино­странного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только оте­чественного производства — 75 % парка, но только 21 % пред­приятий автосервиса (обслуживание);

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечест­венного, так и иностранного производства — 51 %.

По видам работ СТОА подразделяются:

на диагностиче­ские;

ремонта и регулировки тормозов;

ремонта приборов пи­тания и электрооборудования;

ремонта автоматических коро­бок передач;

ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.

По производственной мощности (исходя из числа производ­ственных постов и участков) городские СТОА можно подразде­лить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экс­пресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, ши­номонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов ра­бот и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика техническо­го состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего авто­мобиля, замена агрегатов, а также может производиться прода­жа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объе­ме.

На этих СТОА могут находиться специализированные уча­стки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов.

Для выполнения работ по диагностике и техническому обслу­живанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей.

По конкурентообразующим характеристикам рынок авто­сервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, кото­рые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предпри­ятиями-производителями — авторизированные центры.

Эти специализированные СТОА имеют современное технологиче­ское оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовлен­ные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиен­тов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с об­служиванием и ремонтом автомобилей в гарантийный и после­гарантийный периоды эксплуатации.

Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечиваю­щие их достоверной информацией о качестве выпускаемых ав­томобилей.

Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персо­нала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное распо­ложение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отно­шение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка.

На этих СТОА хо­рошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их ус­лугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей.

По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной эконо­мике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вто­рая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на произ­водственно-технической базе автотранспортных и других пред­приятий.

Здесь сравнительно низкий уровень технологии тех­нического обслуживания и ремонта, низкая культура обслужи­вания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика произ­водства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают пред­приятиям предыдущей группы.

Вопрос 7. Виды технологических процессов. Определения и характеристики.

Ответ:Технологическим процессом называют часть производственного процесса, содержащую целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния изделия.

Например, в процессе механической обработки изменяют размеры, форму, взаимное расположение и величину микронеровностей обрабатываемых поверхностей; при термической обработке – состояние изделия, его твердость, структуру и другие свойства материала; при сборке изделия -относительное положение деталей в собираемом узле.

Технологический процесс составляет главную часть производственного процесса.

Под технологическими процессами на СТОА по­нимают последовательность технологических операций, необ­ходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.

Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализирован­ных постов, а следовательно, возможность проведения различ­ных сочетаний производственных операций всех работ данно­го вида без перемещения автомобиля (за исключением специа­лизированных постов).

Принято различать три вида технологических процессов (ТП):

· единичный;

· типовой;

· групповой.

Каждый ТП разрабатывается при подготовке производства изделий, конструкции которых отработаны на технологичность. Технологический процесс разрабатывается для изготовления нового изделия или совершенствования выпускаемого.

Единичный технологический процесс разрабатывается индивидуально для конкретной детали.

Групповым технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.

Групповой технологический процесс (ГТП) предназначен для совместного изготовления группы изделий различной конфигурации в конкретных условиях на специализированных рабочих местах.

ГТП разрабатывается с целью экономически целесообразного применения методов и средств крупносерийного и массового производства в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

Типовым технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

Типовой технологический процесс должен быть рациональным, в конкретных производственных условиях, характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций для группы изделий, обладающих общими конструктивными признаками.



Источник: https://infopedia.su/11x2af0.html

Стоа – станции технического обслуживания автомобилей | true информационный портал

Стоа что это
   Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов.

Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Список СТОА, вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

   Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

  – Экономическими. По данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
  – Социальными. Относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

   Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

   В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом.

Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

   По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть:

Универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей;
специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

   С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

   Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

Виды станций технического обслуживания автомобилей

  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;
  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства – 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);
  – техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства — 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими — для отечественных автомобилей.

   Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

   По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

   По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

   Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

   Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

   Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на таких СТОА осуществляется продажа автомобилей.

   В настоящее время около половины автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

   По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

   Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры.

Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

   Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

   Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка.

На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей.

По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

   К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

   К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

   К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

   Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности).

Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

   Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

   Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность.

Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА.

Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА.

Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

   Вторая причина — недостаток производственных мощностей существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает.

Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы — переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс.

Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе.

   Экс мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Лужков поручил специалистам подготовить соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. «Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса.

Эта задача не для монополистов»,— уточнил он. При этом, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров.

При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

   Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  – рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;   – потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;   – успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;   – создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник: https://trueinsurance.ru/stoa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.