Сто отказалось от ремонта по осаго

Содержание

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК

Сто отказалось от ремонта по осаго

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.

Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.

  Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.

Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Итог

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Сто отказалось от ремонта по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

И снова проблемы. сто отказываются ремонтировать автомобили по осаго

Сто отказалось от ремонта по осаго

26.06.2017

Российские страховщики бьют тревогу: многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Реформа, пролобированная участниками страхового рынка, испытывает проблемы.

Главными «виновниками», по мнению страховых компаний, выступают официальные дилеры – они считают цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.

Напомним, новый закон о преимущественном ремонте транспортных средств, пострадавших в ДТП, предусматривает отказ в большинстве случаях от денежных выплат при возмещении убытка.

Натуральное ОСАГО должно сократить убыточность «автогражданки», которую страховые компании связывают в первую очередь с активизацией недобросовестных юристов-посредников. Автоюристы, защищая интересы пострадавших в ДТП (чаще все-таки свои собственные), выуживают из страховщиков большие суммы, которые делают обязательное автострахование для последних нерентабельным.

Чтобы направить автовладельца, пострадавшего в ДТП, на ремонт, страховая компания должна заключить со станцией технического обслуживания договор, отвечающий определенным требованиям.

Во-первых, при ремонте автосервис должен использовать только новые запчасти (обратное допускается, но лишь по договоренности с автовладельцем), а находиться – не дальше 50 километров от места ДТП или места жительства пострадавшего.

Если в ДТП попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

В крупных страховых компаниях отмечают: переговоры с автосервисами идут трудно. Большие СТО, которые ранее хорошо зарекомендовали себя в части ремонта по каско, не хотят (а может, просто не готовы) сотрудничать со страховыми компаниями по ОСАГО.

Мелкие СТО (так называемые «сервисы-гаражи»), наоборот, идут на сотрудничество с большой охотой, но в этом случае уже страховые компании относятся к ним с большим недоверием. Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик.

В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Проблемы с натуральным ОСАГО возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, где у последних достаточно клиентов и без того, чтобы брать на себя еще и обязательства по ремонту авто, застрахованных по ОСАГО. В регионах автосервисы – и крупные, и не очень – в этом плане более покладисты.

Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным Российским союзом автостраховщиков (РСА) – по единой методике, утвержденной Центробанком.

По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие. При этом РСА пересматривать расценки также не намерены.

Они считают, что это дилеры, со своей стороны, должны снизить запросы.

Другими словами, в законе все гладко и красиво, но в реальной жизни полностью соответствовать «букве закона» не получается. Например, автодилерам не нравится пункт, когда их обязуют починить авто в течение 30 дней. Они утверждают: бывают случаи, когда уложиться в установленные сроки не удается.

С другой стороны, страховщики, которые несут ответственность перед клиентом за сроки ремонта, вынуждены выплачивать неустойку в случае просрочки – 0,5% от суммы выплаты ежедневно. Что остается делать страховщику? Правильно: попытаться переложить проблему на СТО.

Формально они правы, но по закону как раз все обстоит иначе…

Вывод: страховщики не хотят связываться с автосервисами, автосервисы не хотят работать по сниженным расценкам. И те недовольны, и другие не в восторге. И что делать?

Искать точки соприкосновения. Пока их не так много, но они есть. В компании «МАКС» утверждают, что в 2016 году доля ремонтных выплат (еще до принятия закона о натуральном возмещении ущерба) составляла 12–15%. В «Согласии» она достигла 30%, а в «АльфаСтраховании» – и вовсе 50%.

А как же слова о преимущественном ремонте над денежными выплатами? Как утверждают в Центробанке, Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер. Если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим по-прежнему выплачивают денежную выплату.

Так или иначе, но обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ пока не поступали. Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров с автосервисами.

Как долго будет утрясаться этот процесс? Эксперты считают: чтобы делать выводы о том, насколько эффективна реформа ОСАГО, надо немного подождать – хотя бы год.

Источник: http://moymotor.ru/t-260617-i-snova-problemy-sto-otkazyvayutsya-remontirovat-avtomobili-po-osago

Ремонт по ОСАГО: сроки, направление, как отказаться

Сто отказалось от ремонта по осаго

В 2017 в законодательные положения о порядке возмещения страховщиками ущерба при ДТП был внесён ряд корректив. В соответствии с ними, страховые фирмы могут, вместо выплаты денежной компенсации устранять вред, причинённый пострадавшему авто, в натуральном виде.

Этот вариант предусматривает направление машины в аффилированный автосервис для прохождения ремонтно-восстановительных работ.

Разберёмся, как производится ремонт по ОСАГО, имеющиеся нюансы и правила, которые должны соблюдать страховщик и владелец автомобиля.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – документ, позволяющий водителю, машина которого пострадала в аварии, произвести её ремонт за счёт страхового агентства. В бумаге чётко устанавливаются строки проведения оценки причинённого вреда и полного ремонта ТС. Следует особо обратить внимание – при выдаче направления подразумевается полное, а не частичное устранение полученных повреждений.

На деле направление является альтернативой денежным компенсациям. Введена она была с целью упрощения всего процесса. Вместо денежных выплат автовладелец получает сертификат, в определённый автосервис, сотрудничающий с компанией-страховщиком. Как негативный момент, отмечается отсутствие у собственника выбора, в каком СТО ремонтировать свой автомобиль.

Закон о ремонте по ОСАГО

Правила выдачи направления и проведения ремонта машины по ОСАГО регламентируются следующими законодательными актами:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО…» с внесёнными в него дополнениями и изменениями.
  • Положение Центробанка РФ №431П. «О страховании автогражданской ответственности».

В них достаточно полно прописаны все аспекты процедуры, начиная от проведения оценки ущерба, и заканчивая сроками восстановления ТС.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Натуральное возмещение нанесённого ТС вреда сегодня является приоритетным для всех страховых агентств. Это связано с финансовой выгодой – аффилированные со страховщиком автотехстанции предоставляют ремонтные услуги со значительной скидкой. Поэтому, де-факто натуральное возмещение обходится агентству дешевле денежного.

Законодательство предусматривает, что выбор между денежной или натуральной компенсацией может делать не владелец ТС, а только страховщик. Однако, имеется ряд ситуаций, когда вместо ремонта производится денежная выплата.

  1. У СТО, работающей со страховщиком, нет технических возможностей устранить нанесённые автомобилю повреждения.
  2. При ДТП имеются жертвы, или пострадавшие с тяжёлыми травмами, или получившие средний вред здоровью.
  3. В аварию попал автомобиль, переоборудованный для управления водителем-инвалидом.
  4. В ДТП пострадала новая машина, с ещё не окончившимся гарантийным сроком. Ремонтировать такие авто вправе только на фирменном автосервисе компании-производителя или дилера.
  5. Ремонтные работы затянулись на срок свыше 1 месяца. В такой ситуации владелец вправе отказаться от ремонта, и потребовать у компании выплату денежной компенсации.
  6. СТО, на которое направляется автомобиль, находится в труднодоступном для собственника авто месте. Критерии доступности установлены в ст.12 ФЗ №40. Например, техцентр не должен находиться в другом городе, или дальше 50 км от места проживания владельца пострадавшей машины.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО

Цена ремонта авто по ОСАГО рассчитывается сотрудниками агентства.

Формула следующая: Цр = Рр + Рм + Зд

Где:

Цр – общая цена ремонтных работ;

Рр – цена услуг сотрудников авторемонтной мастерской;

Рм – стоимость расходных материалов;

Зд – цена заменяемых после аварии деталей и узлов.

При расчёте используется установленная средняя цена запчастей и расходников, принятая для конкретного региона.

Где производят ремонт авто по ОСАГО

С внесением поправок в регламент проведения ремонтных работ по ОСАГО, автомобилистам предоставлена возможность выбора между несколькими вариантами:

  • Техцентр официального дилера.
  • СТО, сотрудничающее со страховщиком.
  • Иная станция техобслуживания.

Официальный дилер

В дилерском автоцентре ремонтируют машины, с момента выпуска которых не прошло 2-х лет. Ремонт выполняется в рамках гарантийных обязательств, и со стороны автовладельца не требует оплаты. Все затраты дилеру компенсируются страховой фирмой.

На сервисе страховой

Восстановительный ремонт по ОСАГО на СТО, работающей со страховщиком – самый частый вариант натуральной компенсации ущерба. Между владельцем ТС с одной стороны, агентством и СТО – с другой, заключается официальный договор.

В нём прописываются сроки, цена и другие нюансы предстоящих работ. При ремонте запрещается использование б/у или контрафактных деталей – все запчасти должны быть новые и оригинальные.

По окончании ремонта, составляется приёмо-передаточный акт, и восстановленная машина возвращается собственнику.

СТО

На независимой СТО отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, только при соблюдении ряда условий.

Потребуется получить документальное согласие страховщика на проведение ремонта в данном техсервисе. В заявлении указываются наименование, реквизиты и адрес нахождения станции техобслуживания.

Страховой фирме отводится срок в 30 суток на рассмотрение обращения, и принятия по нему своего решения.

Порядок ремонта ТС по страховке

Ремонт авто по ОСАГО производится с соблюдением определённых норм, и в установленной последовательности.

Направление на ремонт

Для получения направления, владелец ТС должен известить о ДТП своего страховщика, предоставив установленный комплект документации:

  1. Страховой договор и действующий полис.
  2. Техпаспорт машины.
  3. Паспорт владельца ТС.
  4. Копии протокола и постановления из ГИБДД.
  5. Письменное извещение о ДТП.
  6. Дополнительные бумаги, при наличии – квитанции оплаты услуг эвакуатора, аварийной стоянки, независимых экспертов.

Затем пострадавшее авто в пятидневный срок предоставляется для осмотра страховщику. В результате экспертизы устанавливается итоговая цена ремонтных работ. После этого, в 20-дневный срок, страховщик обязан выписать клиенту направление на ремонт по ОСАГО.

Период обращения в сервис

Законодательные акты не устанавливают конкретных сроков, в течение которых собственник ТС должен обратиться на СТО для проведения ремонта.

Как правило, они прописываются в самом направлении, и могут составлять у разных компаний от 1 до 3-х недель. В случае пропуска указанного срока, автовладельцу придётся обращаться в агентство за новым направлением.

Отказать в его выдаче страховщик не в праве, как и потребовать за это какой-либо оплаты.

Подсчёт стоимости восстановления транспорта

Стоимость ремонтных работ определяется экспертами страхового агентства, на основе общепринятых методик. Они включают в себя текущие цены на проведение ремонтных работ и стоимость заменяемых узлов и деталей. Когда общая сумма восстановления превышает предел выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.), разницу придётся восполнять владельцу ТС.

После этого, в регрессивном порядке, он сможет предъявить претензии по возмещению этих расходов к виновнику ДТП. Когда собственник авто не согласен с выводами оценщиков страховой фирмы, он может заказать независимую экспертизу. На основании полученного заключения, возможно выдвижение требований о пересмотре цены ремонтных работ.

Срок ремонта

Предельный срок ремонта по ОСАГО устанавливается ст.12 ФЗ №40, и составляет не больше 30 суток с момента доставки машины на СТО. Этот срок может быть и меньше установленного законом времени, и прописывается в заключаемом с автосервисом договоре. Изменение их возможно только по взаимной договорённости сторон, либо при возникновении какого-либо форс-мажора.

Как отказаться от ремонта по ОСАГО

Превышение временного лимита, отводимого на ремонт машины, чреват для страховщика и техцентра рядом юридических последствий.

Владелец может отказаться от услуг СТО, потребовав предоставления денежно компенсации. Для этого агентству подаётся претензионное письмо.

При отказе в удовлетворении выдвинутых в нём требований, клиент вправе обратиться за содействием в судебные органы.

Заключение

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО должно на деле упростить всю процедуру компенсации при ДТП. На деле, возможны некие нарушения и злоупотребления со стороны страховщиков и автотехцентров.

Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно проверяйте все заменённые узлы и детали на качество и оригинальность.

При выявлении нарушений, нужно незамедлительно потребовать их устранения, не подписывая акт приёмки отремонтированного ТС.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/remont-po-osago/

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Сто отказалось от ремонта по осаго

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Сто отказалось от ремонта по осаго

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.