Степени утраты здоровья у детей

Волковысский педколледж

Степени утраты здоровья у детей

Положение о комиссии по содействию семье и школе
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения, особенно наиболее незащищенных, к которым относятся и дети-инвалиды. Согласно Декларации о правах инвалидов «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или её физических или умственных возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Определение инвалидности детям до 16 лет в Республике Беларусь производит Медико-реабилитационная экспортная комиссия в соответствии с разделом 3 “Определение инвалидности детям” Инструкции по определению инвалидности. В соответствии с законодательством с 1.08.1999 г. в зависимости от степени нарушения функций (с учетом их влияния на возможности социальной адаптации ребенка) у ребенка-инвалида определяется степень нарушения здоровья. Их четыре (степени):

1 степень утраты здоровья определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые, согласно Инструкции, являются показателем к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения у лиц старше 18 лет;

2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);

3 степень утраты здоровья соответствует 2 группе инвалидности у взрослого;

4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует 1 группе инвалидности у взрослого).

Дети со специфическими потребностями имеют право на получение пенсии, которая зависит от его (ребенка) степени нарушения здоровья. Предусматривается для таких детей и бесплатное получение медикаментов, а так же предоставление физкультурно-оздоровительных услуг с их частичной оплатой или бесплатно. В основу законодательства Республики Беларусь в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями положены международные документы ООН, гарантирующие всем категориям населения равные права. Однако, для детей-инвалидов, как и для некоторых других мало защищенных слоев населения, предусматривается ряд специфических прав и льгот, учитывающих их особые нужды и положение. В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». В Республике Беларусь утвержден ряд документов, гарантирующих права и льготы детей с особенностями развития: • Конституция РБ • Закон РБ «О правах ребенка» • Закон РБ «О пенсионном обеспечении» • Закон РБ «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» • Закон РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» • Кодекс Республики Беларусь об образовании • Кодекс о Браке и Семье • Программа «Дети Беларуси» • Конвенция о правах инвалидов • Об утверждении национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы • Закон РБ «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» • Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» • Закон РБ «О социальном обслуживании» • О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги • О государственном реестре (перечне) технических средств социальной реабилитации и порядке обеспечения ими отдельных категорий граждан • Указ Президента РБ «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» Много полезной информации можно найти здесь:

http://zav.minsk.gov.by/sotsialnaja-sfera-rajona/sotsialnaja-zaschita-naselenija/upravlenie-sotsialnoj-zaschity/lgoty-i-garantii-semyam-vospityvayushchim-detej-invalidov

http://pravovsem.by/lgoty-detyam-invalidam/

Педагог социальный Бернат Е.С.

Источник: https://vk.grsu.by/invalid.php

Детские критерии установления инвалидности | РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Степени утраты здоровья у детей

24 февраля 2020

С 1 января 2020 года в РФ впервые появились так называемые детские критерии установления инвалидности, ранее были общие для любого возраста.

Приказ 1024 утратил силу, и
вступил в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Этот документ включает в себя практически все заболевания из Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10).Обновлена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма взрослого гражданина, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Предусмотрена отдельная количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка.

Приложение 2 к Приказу: Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Соответственно, у граждан появились вопросы: будут ли пересматриваться ранее установленные бессрочные группы инвалидности в связи с появлением новых критериев инвалидности?
Нет, не будут.

Ранее установленные бессрочные группы инвалидности, в том числе и статус ребенок – инвалид (до 18 лет, могут быть изменены только с личного письменного согласия гражданина или его законного представителя, или при контрольном освидетельствовании в Главном бюро МСЭ (и даже в этом случае обоснованность ранее принятого решения будет оцениваться по критериям установления инвалидности, которые действовали на дату заключения МСЭ, а не на дату контрольного освидетельствования.)

Сами классификации и критерии остались прежними. Для понимания степени ограничений жизнедеятельности можно ознакомиться с Международной классификацией функционирования ВОЗ.
Новые критерии и классификатор позволяет наиболее точно описывать состояние здоровья. Это дополнительный инструмент для медицинских специалистов, неподготовленному человеку в нем разобраться сложно.

В разделе 5 Приложения 2 (критерии для граждан до 18 лет) «Психические расстройства и расстройства поведения» установлены ранее отсутствовавшие критерии:— уровень реабилитационного потенциала организма ребенка (фактор наследственности, половозрастные особенности, состояние иных органов и систем организма),— уровень реабилитационного потенциала личности ребенка (интеллектуальный, мотивационный и эмоционально-волевой компонент в зависимости от возраста),— состояние его ближайшей социальной группы (семьи),— характер получения образования (обучение по основным общеобразовательным стандартам или по адаптированной программе),— профессиональный маршрут (в возрасте старше 14 лет).

Необходимой составляющей оценки степени выраженности нарушений психических функций ребенка в возрасте до 18 лет, обусловленных психическими расстройствами и расстройствами поведения является уровень адаптации в основных сферах жизнедеятельности ребенка (семейной, бытовой, социально-средовой, в ситуации обучения, профессиональной сфере и прочих).

Примечание к подпункту 5.1.2.

Общие расстройства психологического развития (F 84) Количественная оценка степени выраженности нарушений функций организма ребенка в возрасте до 18 лет при расстройствах аутистического спектра основывается на оценке степени дефицита социальной коммуникации и социального взаимодействия; оценке «поведенческого сценария» (фобии и аффективные методы защиты — моторные и речевые стереотипии, поведенческие ритуалы, сверхценные увлечения, патологические фантазии, «феномен тождества» или требование неизменности, повышенная или неадекватная реакция на сенсорные стимулы, постоянства).

Дополнительные критериями оценки:— отсутствие или наличие специфических речевых нарушений, интеллектуальной недостаточности, психопатологических проявлений (кататонический синдром, пароксизмальные нарушения в структуре аутизма).

В возрастном периоде от 0 до 3 лет количественная оценка степени выраженности функций организма должна учитывать степень нарушения коммуникативных навыков, темп психомоторного развития ребенка и формирования социальных и поведенческих навыков.

Впервые в классификаторе появились рекомендации по оценке степени интеллектуальной недостаточности у детей в возрасте 3 лет и старше. Специалисты МСЭ будут проводить оценку по клиническим проявлениям и данным адаптированных методик-теста Векслера: «……дети от 4 до 7 лет — тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence);

тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children), у детей с нарушениями речи или слуха, с выраженной социально-педагогической запущенностью, с задержками навыков чтения и письма для тестирования детей с 5 лет предпочтительнее использовать детский вариант теста Равена, для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 месяцев)
и тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 лет и старше).
При невозможности оценки степени интеллектуального дефекта методикой Векслера в связи с особенностями клинической симптоматики и возраста ребенка оценка производится только клинически по результатам динамического наблюдения (заключение ВК ПНД).

*Очевидно, что использование данных теста Векслера имеет исключительно рекомендательный характер, и данное исследование проводится по усмотрению гражданина или его законного представителя.

Требование о проведение теста также не включено в Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

*Существует ошибочное мнение, что установление инвалидности обусловлено наличием заболевания, диагноза. Это неверно.Статья 1 Конвенции ООН о правах инвалидов (РФ подписала ее в 2012 г.)

«К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.»

Аналогичная информация содержится и в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:

п. 5.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Для установления инвалидности имеет значение степень выраженности стойких нарушений функций организма. И именно оценку этой степени и иных характеризующих нарушение функций организма гражданина или ребенка до 18 лет, определяют на основании критериев и классификатора – Приказ № 585н, и соответственно устанавливают группу инвалидности или статус ребенок-инвалид.

Если же в установлении инвалидности отказано специалистами бюро МСЭ, то это может быть по следующим причинам:

1) Нет оснований в установлении инвалидности гражданину или ребенку до 18 лет по состоянию здоровья;
2) Неверно оформленные сопроводительные документы на медико-социальную экспертизу.

А точнее: в медицинских заключениях содержатся все необходимые сведения для получения инвалидности, а пакет документов на МСЭ, в частности Форма № 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу», заполнена некорректно или недостаточно полно.

Существует Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 января 2019 г.

№ 52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы», согласно которого гражданин или ребенок, направляемый на МСЭ, должен пройти соответствующие обследования.

При отсутствии  необходимых сведений, в установлении инвалидности может быть отказано. В такой ситуации гражданин или ребенок могут быть дообследованы и повторно направлены на МСЭ.

В связи с чем можно рекомендовать родителям детей, которым рекомендовано получение инвалидности, обращать внимание на полное и достоверное заполнение пакета документов для прохождения МСЭ: сроки давности обследований, результаты стационарных и амбулаторных обследований, позволяющих определить тяжесть заболевания, динамику состояния, эффективность медицинской реабилитации.
Родители имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья ребенка, запрашивать и получать отражающие состояние здоровья ребенка медицинские документы (копии и пр.), выписки, в том числе в форме электронных документов. Ст. 22 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Также стоит помнить, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 14.11.2019) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.27(1).

Олеся Маркова, юрист РОО помощи детям с РАС «Контакт».

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

ИНН 7728401787КПП 772801001

ОГРН 11377990160246

  • Юридический адрес:117292, г. Москва, ул. Кедрова, д.6, к.1, кв.63Фактический адрес:127055, г. Москва, Вадковский переулок, д. 24/35 строение 1
  • +7 (966) 157-99-77+7 (499) 444-33-01

Сайт создан при поддержке Фонда президентских грантов

Источник: https://contact-autism.ru/news/detskie-kriterii-ustanovleniya-inval

Глава 9 установление категории «ребенок-инвалид» и степени утраты здоровья

Степени утраты здоровья у детей

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10Следующая ⇒

50. В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма, возникших в результате заболеваний, дефектов или травм, детям, признанным инвалидами, устанавливается категория «ребенок-инвалид» первой, второй, третьей или четвертой степени утраты здоровья.

51. Основанием для установления четвертой степени утраты здоровья является резко выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 4, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к стойко выраженной социальной недостаточности, требующее постоянного постороннего ухода, в случаях:

резко выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к резко выраженному нарушению жизнедеятельности;

выраженного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности;

заболевания с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 60 настоящей Инструкции ;

выраженного снижения трех и более способностей в рамках ФК 3, приводящих к синдрому социальной компенсации.

52. Основанием для установления третьей степени утраты здоровья является выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 3, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к выраженной социальной недостаточности, в случаях:

выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к выраженному нарушению жизнедеятельности;

умеренного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

резко выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;

неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 61 настоящей Инструкции ;

умеренного снижения трех и более способностей в рамках ФК 2, приводящих к синдрому социальной компенсации.

53. Основанием для установления второй степени утраты здоровья является умеренное нарушение жизнедеятельности, соответствующее ФК 2, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к умеренно выраженной социальной недостаточности, в случаях:

умеренно выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

легкого нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными средствами, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;

необходимости постоянной специальной диеты вследствие врожденных болезней обмена веществ, сопровождающихся умеренно выраженными нарушениями функций органов и систем;

относительно неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;

анатомического дефекта, установленного пунктом 62 настоящей Инструкции ;

легкого снижения трех и более способностей в рамках ФК 1, приводящих к синдрому социальной компенсации.

54. Основанием для установления первой степени утраты здоровья является легкое ограничение жизнедеятельности с учетом возрастных норм развития, соответствующее ФК 1, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к легкой социальной дезадаптации, как правило, не приводящее к необходимости установления инвалидности у лиц старше 18 лет, в случаях:

легкого нарушения двух и более систем организма, создающего синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности;

умеренного изолированного нарушения одной из функций организма, компенсированного лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами;

необходимости постоянной специальной диеты вследствие врожденных болезней обмена веществ, не сопровождающихся двигательными и психическими нарушениями.

55. Вне зависимости от степени утраты здоровья у детей категория «ребенок-инвалид» может быть установлена на срок 1 год, 2 года, 5 лет, до 18 лет.

56. Основанием для установления категории «ребенок-инвалид» сроком на 1 год являются:

нестойкие ограничения жизнедеятельности, прогнозирование возможности восстановления или значительного улучшения нарушенных функций, полной или частичной компенсации ограничений жизнедеятельности за указанный период времени;

необходимость длительного проведения реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде в случае длительного течения инвалидизирующего заболевания;

необходимость длительного (более 3 месяцев) применения по жизненным показаниям сильнодействующих лекарственных средств (глюкокортикостероидных гормонов, цитостатиков, анальгетиков, иммуносупрессоров);

зависимость показателей жизнедеятельности от специального медицинского оборудования, медицинских манипуляций, специализированного медицинского ухода в указанный период.

57. Основанием для установления категории «ребенок-инвалид» сроком на 2 года являются:

стойкие умеренные и выраженные ограничения жизнедеятельности вследствие врожденных, наследственных и приобретенных заболеваний, дефектов, травм, предполагающие эффективность реабилитации за счет проведения хирургических вмешательств или других длительных мероприятий медицинской реабилитации, коррекционно-развивающих мероприятий и прочее, требующие значительного промежутка времени;

последствия врожденных и приобретенных органических поражений головного мозга с умеренными изменениями личности и поведения, интеллектуальным снижением, соответствующим уровню легкой умственной отсталости, а также затяжные психотические состояния продолжительностью 3 месяца и более, а также ранний детский аутизм и дезинтегративные расстройства детского возраста;

специфические расстройства психологического развития с условием необходимости постоянного ежедневного лечебно-реабилитационного, психолого-педагогического, коррекционного воздействия;

невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства с хроническим, многолетним (не менее 3 лет) течением и безуспешностью соответствующих лечебных и реабилитационных мероприятий, приводящих к патологическому развитию личности и к стойкой длительной социальной дезадаптации;

стойкое снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения в лучше видящем глазу до 25 градусов от точки фиксации во всех направлениях вследствие приобретенных, наследственных, врожденных заболеваний и травм;

двусторонняя потеря слуха (тугоухость III и IV степени) вследствие приобретенных, наследственных или врожденных заболеваний и травм;

тяжелые формы врожденных или приобретенных апластических анемий, коагулопатий и тромбоцитопатий;

обширные поражения кожных покровов и (или) грубые косметические дефекты вследствие доброкачественного новообразования, не подлежащие хирургическому лечению;

необходимость проведения хирургических вмешательств и длительных реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, требующих значительного промежутка времени (более 6 месяцев);

необходимость постоянного, не реже 1 раза в день, лечебно-реабилитационного, психолого-педагогического, коррекционного воздействия;

зависимость показателей жизнедеятельности от специального медицинского оборудования, медицинских манипуляций, специализированного медицинского ухода;

зависимость показателей жизнедеятельности от периодической (один раз в 3–6 месяцев) госпитализации для проведения этапных хирургических вмешательств (радикальных и паллиативных) и (или) лечения декомпенсированных эпизодов заболевания;

нуждаемость в постоянной коррекции возникших обменных, иммунных, гематологических, сосудистых и висцеральных нарушений;

рецидивирующие, длительно сохраняющиеся, распространенные или генерализованные заболевания, высокая клинико-лабораторная активность заболевания, длительно (более 3 месяцев) не купируемая проводимой базисной терапией;

умеренная умственная отсталость в сочетании с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, функций других органов и систем организма, патологическими формами поведения, требующими проведения реабилитационных мероприятий и постороннего ухода.

58. Основанием для установления категории «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет являются:

стойко выраженные и резко выраженные ограничения жизнедеятельности вследствие врожденных, наследственных и приобретенных заболеваний, дефектов и травм;

необходимость очередного переосвидетельствования в связи с возможным улучшением состояния функций органов и систем, снижением тяжести социальной дезадаптации, обусловленной особенностями возрастных этапов развития ребенка, а также необходимость динамического контроля состояния здоровья ребенка с целью коррекции программы реабилитации инвалида;

злокачественные новообразования, солидные новообразования (в том числе щитовидной железы), онкогематологические заболевания после хирургического, химиотерапевтического и других видов лечения независимо от стадии процесса;

доброкачественные новообразования центральной нервной системы с момента установления диагноза без учета стадии;

выраженные обширные деструкции костной ткани (остеопороз, хрящевые включения), патологические изменения мышц (миофиброз, диффузный кальциноз), приводящие к деформации костей и мышц, повторным патологическим переломам, функциональной недостаточности суставов II–III степени, приводящие к умеренному и выраженному нарушению статодинамической функции;

гидроцефалия после шунтирующих операций вне зависимости от наличия или отсутствия двигательных, психических или речевых нарушений;

врожденные, наследственные болезни обмена веществ, требующие постоянной специальной диеты (с момента установления диагноза до прекращения специальной диеты);

нарушения функции дыхания, жевания, глотания, речи при врожденных пороках развития лица с частичной или полной аплазией органов, приобретенных дефектах и деформациях мягких тканей и лицевого скелета;

стойкое недержание мочи и кала, кишечные, мочевые и мочеполовые свищи, не поддающиеся хирургической коррекции или не подлежащие по срокам хирургическому лечению;

сохраняющееся (без заметного уменьшения) после реконструктивно-пластических операций везикальное (потеря мочи через уретру) или экстравезикальное (потеря мочи через свищи) недержание мочи и (или) недержание кала через заднепроходное отверстие или кишечные свищи, а также в случае, когда первичная или повторная хирургическая коррекция недержания мочи и (или) кала отложены на определенное время по медицинским или иным показаниям;

умеренная степень умственной отсталости в сочетании с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, функций других органов или систем, патологическими формами поведения, требующая проведения реабилитационных мероприятий и постороннего ухода;

первичные иммунодефициты (тяжелые комбинированные иммунодефициты, агамма- и гипогаммаглобулинемия, стойкие значительно выраженные изолированные иммунодефициты с рецидивирующим бактериальным поражением лимфоузлов, легких, печени, других органов) ;

нейросенсорная тугоухость III–IV степени без динамики речевых функций.

59. Основанием для установления категории «ребенок-инвалид» сроком до 18 лет являются:

наличие стойких необратимых морфологически обусловленных нарушений органов и систем, соответствующих ФК 2, ФК 3 или ФК 4 (после не менее трех лет наблюдения комиссией), при условиях невозможности компенсации нарушений жизнедеятельности техническими и иными вспомогательными средствами, неэффективности проводимых реабилитационных мероприятий, постоянной зависимости от лица, осуществляющего уход, в том числе:

инкурабельные злокачественные образования;

аллогенная трансплантация костного мозга;

анатомические дефекты после решения вопроса о возможности протезирования;

психические нарушения (тяжелая степень умственной отсталости, нарушение мышления, деменция, аффективные расстройства, синдром детского аутизма);

полная слепота;

глухота;

врожденное (приобретенное) отсутствие или недоразвитие важных органов или систем, приводящее к стойкому значительно выраженному нарушению их функций в случаях наличия хронического воспалительного процесса без стойких ремиссий или расстройства психики, функций дыхания, кровообращения, мочевыделения, статики.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Date: 2015-07-27; view: 394; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/4-12343.html

Особенности различных видов инвалидности

Степени утраты здоровья у детей

Страница 1

Согласно 0 от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

«Ограничение жизнедеятельности — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью», — поясняется в этом законе.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4 июля 1991 г. № 117 «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов» к детям-инвалидам относятся дети, имеющие « .

значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой и трудовой деятельности в будущем». Это определение вытекает из современной концепции Всемирной организации здравоохранения: поводом для назначения инвалидности являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации.

Социальная дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или социальной дисфункции.

Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не может выполнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола, социального и культурного положения:

ограничение физической независимости (неспособность вести себя независимо с другим лицом);

ограничение подвижности (передвигаться во времени и пространстве);

ограничение способности заниматься обычной деятельностью;

ограничение способности к получению образования, к профессиональной деятельности;

ограничение способности к интеграции в обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.

Нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.

У ребенка-инвалида определяется четыре степени нарушения здоровья:

1 степень утраты здоровья определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые, согласно Инструкции, являются показателем к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения у лиц старше 18 лет;

2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);

3 степень утраты здоровья соответствует 2 группе инвалидности у взрослого;

4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует 1 группе инвалидности у взрослого).

Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует перечень заболеваний, среди которых можно выделить следующие основные группы:

1.Нервно-психические заболевания.

Наиболее распространенные заболевания этой группы детские церебральные параличи, опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности), болезнь Дауна, аутизм.

Теоретические основы исследования личности учителя как фактора педагогической деятельности
В данной главе представлены теоретические сведения о портретной зарисовке, посвященной личности учителя, которые были положены в основу экспериментальной части работы. Изучение научной литературы, анализ текстов-образцов (опубликованных и взятых из реальной речевой практики) проводилось в связи с н …

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл …

Основные и дидактические функции основных средств обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго – и время – сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс “погружения” в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим …

Источник: http://www.creativeeducation.ru/credils-689-1.html

Установление причин инвалидности и степени утраты трудоспособности. Критерии степени нарушения здоровья детей

Степени утраты здоровья у детей
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 33Следующая ⇒

На медико-социальной экспертизу направляются граж­дане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедея­тельности и трудоспособности и нуждающиеся в социаль­ной защите:

1) при очевидном неблагоприятном клиническом и трудо­вом прогнозе вне зависимости от сроков временной не­трудоспособности, но не более 4 месяцев. При туберку­лезе – до 12 месяцев;

2) при благоприятном трудовом прогнозе в случае продол­жающейся нетрудоспособности до 10 месяцев (в отдель­ных случаях: травмы, состояния после реконструктив­ных операций, туберкулез – до 12 месяцев) для решения вопросов о продолжении лечения или уста­новления группы инвалидности;

3) работающие инвалиды для изменения трудовой реко­мендации в случае ухудшения клинического или трудо­вого прогноза.

При наличии показаний для направления больного на медицинские реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК), лечащий врач оформляет направление по форме № 088/у, которое подписывает заведующий отделением и утверждается врачебно-консультативной комиссией.

МРЭК подразделяют на первичные (городские, районные, межрайонные) и высшие (областные, республиканские); об­щие и специализированные.

В случае признания пациента трудоспособным в больничный лист засчитываются все дни до прохождения МРЭК, и со следующего дня человек выхо­дит на работу.

Лицам, не признанным инвалидами, при необ­ходимости долечивания, лист нетрудоспособности подписы­вается учреждением здравоохранения до восстановления тру­доспособности или повторного направления на МРЭК.

В случае признания больного инвалидом, независимо от группы инвалидности, срок временной нетрудоспособности завершается и лечеб-ное учреждение закрывает листок не­трудоспособности датой регистрации посыльного листа. Эта дата указывается в графе «приступить к работе».

При отказе больного от направления на медико-соци­альную экспертизу или несвоевременной явке его на экспер­тизу по неуважительной причине лист нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или для регистрации доку­ментов МРЭК.

При установлении инвалидности решается вопрос о ее тяжести (группа инвалидности); формулируются причины инвалидности; даются рекомендации по социально-трудовой, психологической реабилитации; устанавливаются сро­ки инвалидности и дата переосвидетельствования.

Первая группа инвалидности устанавливается при рез­ком ограничении жизнедеятельности, обусловленном забо­леванием, последствиями травм, врожденными дефектами, приводящими к резко выраженной социальной дезадапта­ции, если лица с указанными нарушениями нуждаются в постоянном уходе и посторонней помощи.

Вторая группа инвалидности устанавливается при зна­чительном ограничении жизнедеятельности, при выражен­ной социальной дезадаптации и невозможности трудится.

Третья группа инвалидности устанавливается лицам с выраженным ограничением жизнедеятельности, значитель­ном снижении возможности социальной адаптации и при значительном уменьшении объема трудовой деятельности, снижении квалификации, затруднении в выполнении про­фессиональных обязанностей.

В целях динамического наблюдения за течением патоло­гического процесса и уровнем трудоспособности проводится систематическое переосвидетельствование инвалидов. Инва­лиды I группы проходят переосвидетельствование МРЭК че­рез 2 года; инвалиды II и III групп – через 1 год.

В определенных случаях группа инвалидности устанавлива­ется без срока переосвидетельствования: тяжелые заболева­ния и отсутствие перспективы улучшения клинического и трудового прогноза, достижение пенсионного возраста. В процессе переосвидетельствования устанавливается при­чина, т.е.

те социально-биологические условия, при кото­рых возникла инвалидность.

Различают следующиепричины инвалидности:

♦ общее заболевание;

♦ трудовое увечье;

♦ профессиональные заболевания;

♦ инвалидность с детства;

♦ инвалидность с детства, связанная с катастрофой на ЧАЭС;

♦ инвалидность с детства, связанная с боевыми действи­ями в период ВОВ;

♦ ранения, контузии, травмы, заболевания, связанные с пребыванием в партизанском отряде, на фронте, полу­ченные на военной службе;

♦ ранения, контузии, травмы, заболевания, полученные в период прохождения военной службы, но в результате несчастного случая, не связанного с военной службой;

♦ заболевание, полученное в период прохождения воен­ной службы;

♦ заболевание, вызванное катастрофой на ЧАЭС;

♦ ранения, контузии, травмы; заболевания, полученные в период прохождения военной службы и вызванные катастрофой на ЧАЭС.

В функции МРЭК входят определение реабилитационногопотенциала и составление индивидуальной программы реаби­литации.

Программа определяет виды, формы, методы реабилитации, оптимальные сроки и исполнителей реабилитационных мероприятий.

Медико-социальная экспертиза решает опрос о профессиональнойпригодности больного, определяет для инвалида условия и характер труда профессии, доступные по состоянию здоровья.

В МРЭК заполняются: акт освидетельствования во МРЭК, статистический талон учета экспертной и консультативной деятельности МРЭК.

Статистический анализ инвалидности осуществляется централизованно на областном уровне на основе статистической отчетности о всех случаях первичного выхода на инвалидность и результатов переосвидетельствования в первичных МРЭК.

На основе данных первичного учета формируется государственная отчетность по инвалидности, рассчитыва­ются статистические показатели.

Рассмотрим критерии определения степени нарушения здоровья детей.

Определение инвалидности детям до 18лет проводится в соответ-ствии с разделом III «Определение инвалидности де­тям» Инструкции по определению инвалидности Министер­ства здравоохранения Республики Беларусь (1993). В основе критериев определения степени нарушения здоровья детей-инвалидов лежит оценка степени нарушений функции с учетом их влияния на возможности социальной адаптации ребенка.

I степень утраты здоровья устанавливается при лег­ком и умеренном нарушении функций, которые согласно Инструкции, являются показанием к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения инвалидности у лиц старше 18 лет.

II степень утраты, здоровья устанавливается при наличии выражен-ных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на прове-денное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребен-ка. Этот критерий соответствует III группе инвалидности у взрослого.

III степень утраты здоровья соответствует II группе инвалидности взрослого.

IV степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приво­дящих к социальной дезадаптации ребенка, при условии необратимого характера поражения и неэффективности ле­чебных и реабилитационных мероприятий; соответствует Iгруппе инвалидности взрослого.

В результате освидетельствования и переосвидетельство­вания всех детей-инвалидов в соответствии со степенями утраты здоровья установлено, что I степень утраты здоро­вья имеют 7,8 % детей; II степень – 36,2 %, Ш степень – 33,2 %; IV степень – 22,9 % детей. Таким образом, более 56 % всех детей-инвалидов – это дети с тяжелыми формами заболеваний и их последствиями, при­водящими к выраженным ограничениям жизнедеятельности и социальной недостаточности.

Инвалидность – один из критериев оценки общественного здоровья и трудоспособности населения.

Являясь отражением наиболее тяжелых форм патологии в заболеваемости населения, она оказывает влияние на уровень общей смертности. Установлено, что смертность инвалидов в 1,5–2 раза выше, чем населения в целом.

В связи с чем требуются большие расходы на социальное обеспечение и проведение мер по их социальной защите и реабилитации.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/1xc89.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.