Стенограмма оформление

Требования к полноте стенограммы и оформлению записи

Стенограмма оформление

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОПРОС ЭКСПЕРТОВ».

Задание. Подготовить и провести личное стандартизированное интервью с экспертом по предлагаемой теме. Выбор эксперта осуществляется самостоятельно. Выполнить письменную расшифровку записи интервью с экспертом и сдать на проверку. Задание выполняется в печатном виде на листах бумаги формата А-3.

Тема интервью: Образовательные планы выпускников сахалинских школ (абитуриентов).

Цель: Выяснить мнение эксперта о предпочтениях выпускников школ в отношении продолжения образования в высших учебных заведениях и факторы, определяющие эти предпочтения.

Задачи:

1. Выяснить мнение эксперта о том, кто и как принимает решение о месте получения высшего образования выпускниками сахалинских школ.

2. Выяснить причины, по которым выпускники (абитуриенты) могут предпочитать получать высшее образование в вузах за пределами Сахалинской области.

3. Выяснить причины, по которым выпускники (абитуриенты) могут предпочитать получать высшее образование в вузах Сахалинской области.

4. Выяснить причины, по которым выпускники (абитуриенты) могут отдавать предпочтение Сахалинскому государственному университету в качестве места получения высшего образования.

5. Выяснить причины, по которым выпускники (абитуриенты) могут отдавать предпочтение другим ВУЗам Сахалинской области в качестве места получения высшего образования.

Оформление протокола стандартизированного интервью.

1. Дата проведения интервью ______________

2. Время начала интервью _____________

3. Время окончания интервью ___________

4. Фамилия, имя, отчество эксперта (полностью)

5. Должность эксперта (полностью)

6. Телефон эксперта ____________________

7. Список вопросов (в соответствии с бланком интервью).

8. Стенограмма интервью:

· Вопрос 1 (полная формулировка), выделяется жирным шрифтом.

· Ответ (полная запись ответа, обычным шрифтом).

· Вопрос (дополнительный вопрос/вопросы, если они задавались– жирным шрифтом).

· Ответ.

И так далее, до окончания интервью.

9. Фамилия, инициалы лица, выполнившего стенограмму. Подпись.

Требования к полноте стенограммы и оформлению записи.

Следует дословно записывать все ответы интервьюируемого лица с максимальной полнотой. В идеале следует составить полную дословную стенограмму ответов на вопросы.

1. Разрешается не записывать:

Оговорки и исправления, междометия, слова-паразиты, повторы – если они не влияют на точность записи смысла высказывания. Пример. Слова респондента:

Ну, в общем, я думаю, что здесь есть несколько причин. Несколько причин есть. Например, ну вот, взять к примеру доходы наших граждан. Они явно недостаточны.

Данное высказывание, опустив повторы и вводные слова, можно записать так:

Я думаю, есть несколько причин. Взять, к примеру, доходы наших граждан. Они явно недостаточны.

2. Использование знаков пунктуации и выделение:

· Многоточие … – используется, если респондент делает длительную паузу или, не закончив предыдущую мысль, переходит к новой мысли,.

· Восклицательный знак или три восклицательных знака (!!!) – используется, если интервьюируемый явно подчеркивает свои эмоции.

· Кавычки – используются для выделения цитат внутри высказывания (например, чужих высказываний, содержащихся в речи интервьюируемого).

Речь самого интервьюируемого, то есть основной текст стенограммы в кавычки не берется.

Также в кавычки можно брать слова, которые респондент использует в особом значении (например, иронично в противоположном смысле). Пример оформления цитаты внутри высказывания.

Я много раз обращалась в полицию, но все без толку, одни отговорки. Приходишь к ним, говоришь: «Примите меры», а они отвечают: «Это не наша обязанность, сами должны свои семейные проблемы разбирать».

· Скобки. В скобках можно записывать слова, поясняющие реакции интервьюируемого, например, смех, вздох, жесты. Пример записи.

Старики здесь бодрые и ведут активный образ жизни. Можно увидеть на горных склонах и 70 и даже 80-летних людей (улыбается), катаются на лыжах.

· Курсив – используется для записи слов и пояснений, сделанных интервьюером и не содержащихся в высказывании самого респондента. В этих случаях слова, выделенные курсивом, ставятся в скобки. Пример записи высказывания.

А многие родители и не воспитывают детей нормально. Посмотрите, сколько у нас неблагополучных семей, родителей-алкоголиков и наркоманов. А потом дети приходят в школу и их невозможно приучить к элементарной дисциплине. Мало того, они уже в этом возрасте и курят и нюхают (клей – А.М.), а многие и наркотики пробовали.

В данном примере слово клей вставлено человеком, записывавшим стенограмму интервью для лучшего понимания высказывания интервьюируемого. В оригинальном высказывании данное слово отсутствовало. Буквы А.М. после слова означают инициалы лица, которое вело запись, например – Александра Майорова.

3. Сокращения. В стенограмме не следует использовать сокращения слов.

4. Аббревиатуры. Все аббревиатуры следует расшифровать при их первом упоминании (в скобках курсивом). В последующей записи допускается использовать ранее расшифрованные аббревиатуры. Пример записи.

В последнее время «Сахалинская Энергия» и администрация стали кое-что делать для КМНС (коренных малочисленных народов Севера – А.М.), а раньше, в 90-е годы было совсем плохо. После развала Советского Союза КМНС бросили на выживание.

В нерасшифрованном виде можно использовать только общеизвестные аббревиатуры типа ВУЗ,СахГУ и т.п. Примечание. Аббревиатуры используются в тексте только в том случае, если сам респондент их применяет в речи. Не следует заменять слова респондента аббревиатурами.

5. Страницы стенограммы должны быть пронумерованы.

Приложение.

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 2281 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/2-86600.html

Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1

Стенограмма оформление

Ещё в школе услышал оспособе быстрой фиксации речи. Воображение тут же нарисовало картину дневникаполного пятёрок. Воодушевление было столь велико, что после уроков сломя головубросился в библиотеку. Пособие для студентов и преподавателей сулило двукратноеускорение, путём введения сокращений:

1) √ —исток, корень

2) ? —задача, проблема

3) ! —внимание, осторожно

4) () —аплодисменты

5) ( —начинать, стартовать

6) ) —заканчивать, завершать

7) (:)— замысел, точка зрения

8) — агрессия, конфликт

9) ± —рядом, около, почти

10) } —объединять, в совокупности

Для начала показалосьнеплохо, но за неделю желанные слова от учителей не прозвучали. Пришлосьготовиться обстоятельнее. Не понимая сложности высшей математики, заучил:

1) ∠ — угол

2) ∾ — подобие

3) ∴ — поэтому

4) ∵ — потому, что

5) ∃ — существует

6) ∈ — принадлежит

7) U — объединение

8) Π — произведение

9) ∀ — все, любой, каждый

10) ≡ —идентично, совпадение.

На помощь пришлакартография:

1) ○—ртуть

2) ▲—нефть

3) ◊ —мрамор

4) ☼ —алмазы

5) ■ —каменный уголь

и физика:

1) F — сила

2) m —масса

3) E — энергия

4) V — скорость

5) ρ — плотность.

В какой-то момент подступилоразочарование — можно, конечно, выучить:

1) х —много

2) = —уровень

3) / — отрицание

4) → —следует

5) ← —зависит

6) ↔ —обмен, замена

7) ↓ —падает, снижается

8) ↑ —растёт, увеличивается

9) ║—параллельный

10) ┴ —перпендикулярный,

но не хватало какой-томагии, чуда, волшебства. По инерции продолжал коллекционировать в надеждеотыскать Грааль:

1) Ψ — душа

2) ∑ —сумма

3) ∂ — который

4) ø —диаметр

5) ∆ —разница

6) σ — отклонение

7) t° —температура

8) ∸ — скрещивание

9) ∩ —пересечение

10) ∞ —бесконечность,

Наткнулся на новенькийучебник скорописи с запахом типографии и не до конца разрезанными листами.Открывал бережно, словно сундук с сокровищами, забыв о тысячности тиража.Казалось, книга ждала именно меня. Иллюстрации трафаретной печати дарилипредвкушение успеха.

Долгие вечера тянулисьнаписанием штриховых каракуль. Чувствовал себя первоклассником, вернувшимся кпрописям, зато в пятом классе уже вовсю писал ускоренным методом. Тридцать пятьлет практики привели в тупик — конспекты способен прочесть исключительно сам.Недавно пришлось вернуться к первоистокам.

Вместе с группой 9-го набораШколы траблшутеров заново придумали ассоциативные изображения, которыеотрисовал Андрей Королёв — студент 4 курса Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова,золотой медалист Международной менделеевской олимпиады школьников по химии:

1. А иЯ связали с АлЯской. Слово содержит обе буквы, а написание первойснизу вверх под правым наклоном закрепляет мнемоническую связь.

2. Бобозначили Бабочкой, левое крыло которой рисуется, как рыболовный крючоксо стороны лески.

3. В —большой палец, отходящий от Варежки.

4. Г — первыйизгиб Гадюки — змеи средней ядовитости.

5. Д — Дятел,линия эскиза которого начинается от клюва и завершается петлёй на крыле.

6. Е,Ё, Э — лобовая колючка Ежа по восходящей.

7. Ж —лапка Жука, рисующаяся сверху вниз, завершающаяся крошечной завитушкой.

8. З —передняя левая часть округлого Замка, открывающегося против часовойстрелки.

9. И и Ы — Игла, которая в множественномчисле получает на конце «Ы».

10. Й — Йог, правая рука поднята досередины расстояния между плечом и головой.

11. К — Ключ, стремящийся упасть, поэтомурисуется сверху вниз.

12. Л — Лампочка, обведённая по левомукраю, начиная с полного цоколя до половины колбы.

13. М — хвостик Мыши, начинающийсязавитушкой.

14. Н — нижняя линия Носа слева направо.

15. О — дужка Очков в направлении чтения снебольшим подъёмом по ходу отрезка.

16. П — очерченная рукоять Пистолета, начинаяс курка вниз.

На этом прервёмся — у васбудет ровно неделя, чтобы потренироваться. Во второй части материала продолжимзнакомство с алфавитом, рассмотрим написание слогов.

ОлегБрагинский, основатель«Школытраблшутеров».

В избр. Сохранено

Источник: https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/52280/osnovi-stenografii-ili-kak-pisat-so-skorostiu-misli-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.