Статья 94 фз 44

Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ

Статья 94 фз 44

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.

Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы.

При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.

94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика.

Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к.

в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок.

К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ).

Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным.

Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями.

«Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени.

Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/ekspertiza-po-kontraktu

?????�?????? 94. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждОсобенности исполнения контракта

Статья 94 фз 44


1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплексмер, реализуемых после заключения контракта и направленных надостижение целей осуществления закупки путем взаимодействиязаказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствиис гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, втом числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (еерезультатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставкитовара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этаписполнения контракта), предусмотренных контрактом, включаяпроведение в соответствии с настоящим Федеральным закономэкспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы,оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы(ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этаповисполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком,исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствиисо статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мерответственности и совершении иных действий в случае нарушенияпоставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условийконтракта.

2.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии сусловиями контракта обязан своевременно предоставлять достовернуюинформацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе осложностях, возникающих при исполнении контракта, а также кустановленному контрактом сроку обязан предоставить заказчикурезультаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги,предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечитьприемку поставленного товара, выполненной работы или оказаннойуслуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком,исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части ихсоответствия условиям контракта заказчик обязан провестиэкспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом,может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведениюмогут привлекаться эксперты, экспертные организации на основанииконтрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.

4.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертныеорганизации к проведению экспертизы поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупкаосуществляется у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1,4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 настоящегоФедерального закона. Правительство Российской Федерации вправеопределить иные случаи обязательного проведения экспертами,экспертными организациями экспертизы поставленных товаров,выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

5.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненнойработы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеютправо запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика,исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиямисполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, котороеподписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертнойорганизации и должно быть объективным, обоснованным исоответствовать законодательству Российской Федерации. В случае,если по результатам такой экспертизы установлены нарушениятребований контракта, не препятствующие приемке поставленноготовара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могутсодержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числес указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельногоэтапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия,которая состоит не менее чем из пяти человек.

7.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта,а также поставленного товара, выполненной работы или оказаннойуслуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установленыконтрактом, и оформляется документом о приемке, которыйподписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссииподписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждаетсязаказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те жесроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированныйотказ от подписания такого документа. В случае привлечениязаказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов,экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказев приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либопоставленного товара, выполненной работы или оказанной услугиприемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении порезультатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертныхорганизаций, привлеченных для ее проведения.

8.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатовотдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги в случае выявлениянесоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услугиусловиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствуетприемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги иустранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта,информация о поставленном товаре, выполненной работе или обоказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом вединой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапаисполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненнаяработа или оказанная услуга, в том числе их соответствиеплану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроковисполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенныхнарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которыеприменены в связи с нарушением условий контракта или егонеисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе егоисполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизыотдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке такихрезультатов либо иной определенный законодательством РоссийскойФедерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационнойсистеме отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, формауказанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления вправе устанавливатьпорядок размещения соответственно в региональных и муниципальныхинформационных системах отчетов о результатах отдельного этапаисполнения контракта, осуществления поставки товара, выполненияработы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительнойинформации).

Другие статьи закона

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/o_kontraktnoj_sisteme_v_sfere_zakupok_tovarov/94.htm

Статья 94. Особенности исполнения контракта – 44-ФЗ

Статья 94 фз 44
[44-ФЗ “О госзакупках”] [Глава 3] [§ 7]

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  • 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьёй.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключённых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Утратила силу с 31 июля 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения.

7.

1. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

8.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

10. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

11. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

12. Утратила силу с 12 мая 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_94/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.