Статья 70 фз об исполнительном производстве

Содержание

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ

Статья 70 фз об исполнительном производстве

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 23 марта 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 34-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

2.1.

Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 441-ФЗ.)

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению – в день их получения.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 425-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 389-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

5.1.

Запрос центрального органа о розыске ребенка направляется центральным органом, назначенным в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, в структурное подразделение судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по последнему известному месту жительства или месту пребывания лица, с которым может находиться ребенок, или по местонахождению имущества этого лица либо по последнему известному месту пребывания ребенка.

(Часть дополнительно включена с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

6.

Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года № 321-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

7.1.

Заявление взыскателя и исполнительный документ, содержащий требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, либо запрос центрального органа о розыске ребенка передаются судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в подразделение судебных приставов.

(Часть дополнительно включена с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит Постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в Постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником Постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или Постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 375-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

13. Часть утратила силу с 20 марта 2015 года – Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 57-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) по исполнительному документу о конфискации имущества;

4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;

5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;

6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка;

(Пункт дополнительно включен с 17 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ.)

8) по исполнительному документу, выданному судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 393-ФЗ.)

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 49-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

14.1.

Судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 57-ФЗ.)

14.2. Судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

(Часть дополнительно включена с 15 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ.)

15.

Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные Постановления (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

16.

После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным Постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 225-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

17.

Копия Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или Постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное Постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного Постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 375-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

18.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в Постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2580/release_id/59909/sec_id/316737/

На какие доходы не может быть обращено взыскание по исполнительным листам: какие изменения вступят в силу с июня 2020 года по ФЗ-12 от 21.02.2019 года

Статья 70 фз об исполнительном производстве

С 1 июня 2020 года изменится порядок взыскания по исполнительным листам. В частности, будет изменен и расширен перечень денежных средств, на которые не допускается накладывать взыскание судебными приставами.

По изменившимся правилам взыскание не допускается обратить на денежные выплаты социального характера.

На какие именно выплаты распространяются новые положения законодательства? Правда ли, что Президент подписал закон о неприкосновенности пенсии, и как осуществляется взыскание долгов с пенсионеров, если пенсия теперь под защитой?

Сущность изменений в порядке взыскания задолженности с июня 2020 года

Изменения в законодательство об исполнительном производстве внес Федеральный закон от 21.02.2019 №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Согласно ему, выплаты в пользу граждан социального характера будут освобождены от вероятного взыскания со стороны судебных приставов.

Закон подписан в феврале 2019 года, но предусматривает отложенную дату для вступления изменений: они вступят в силу не ранее 1 июня 2020 года.

Многие СМИ, описывая сущность нового закона, указывают на то, что он защищает пенсии и другие социальные выплаты от взыскания по исполнительному производству. На самом деле это неверно.

Нынешний ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит обширный перечень выплат, на которые не допускается наложить взыскание, и новый закон изменяет этот перечень совсем незначительно. То есть социальные выплаты, на которые не накладывается взыскание, есть и сегодня.

Также стоит понимать, что пенсия по-прежнему может быть взыскана в рамках исполнительного производства, хотя и с определенными нюансами.

Нововведение дополнительно защитило права должников через требование об обязательной маркировке защищенных от взыскания поступлений граждан. Это позволит не допустить ошибочного ареста социальных выплат приставами, что достаточно часто происходит сегодня: приставы не знают источника получения денег и блокируют средства, после чего должникам приходится проходить длительный этап опротестовывания такого решения и предъявления доказательств того, что на эти средства нельзя наложить взыскание по закону.

Таким образом, новый закон о введении запрета представляет поправки к ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», который содержит нормы принудительного взыскания ФССП. Изменения будут внесены в ст. 101 229-ФЗ, где перечислены выплаты, на которые не накладывается взыскание по исполнительному производству.

Какие выплаты будут освобождены от взыскания

В нынешней версии ч. 1 ст. 101 229-ФЗ приводится перечисление доходов, на которые недопустимо накладывать взыскание. Указанная статья приводит следующие выплаты:

  1. Деньги, которые выплачиваются в счет возмещения вреда, причиненного здоровью.
  2. Компенсация вреда из-за смерти кормильца.
  3. Денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья, ранения и травмы при исполнении служебных обязанностей.
  4. Компенсации из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ по уходу за нетрудоспособными лицами.
  5. Денежные компенсации, которые перечисляются гражданам на определенные цели, в частности, компенсации стоимости проезда и покупки лекарств.
  6. Алименты.
  7. Компенсации, указанные в трудовом законодательстве: в связи со служебными командировками, переводом или направлением в другую местность; связанные с изнашиванием инструмента работника; компенсации на случай рождения ребенка, смерти родных и регистрации брака.
  8. Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию.
  9. Пенсия по потере кормильца, которая выплачивается из средств федерального бюджета, и доплата к ней из регионального бюджета.
  10. Детские пособия.
  11. Материнский капитал.
  12. Средства материальной помощи, выплачиваемой в связи с терактом, смертью члена семьи, оказанием гуманитарной помощи, оказанием содействия при выявлении терактов и иных преступлений.
  13. Компенсация стоимости путевок, санаторно-курортного лечения и пр.
  14. Компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно.
  15. Социальное пособие на погребение.

Новые выплаты социального характера, на которые не допускается наложить взыскание, по ФЗ-12 включают в свой состав:

  1. Средства, выделенные пострадавшим в результате ЧС. Это например, катастрофы или прочие форс-мажорные обстоятельства.
  2. Средства, выделенные в качестве единовременной материальной и финансовой помощи, если они были выплачены члену семьи гражданина, погибшего в результате ЧС, или гражданам, здоровью которых причинен вред разной степени тяжести.

Эти выплаты с 1 июня 2020 году войдут в состав п. 18 ч. 1 ст. 101 229-ФЗ.

Таким образом, новый закон освободил от взыскания выплаты, которые соответствуют трем основным условиям:

  1. Субъектом выплат являются граждане, которые пострадали в чрезвычайной ситуации, или члены их семей.
  2. Целью таких выплат является компенсация утраты имущества первой необходимости или здоровья за определенный период времени.
  3. Выплата относится к единовременным.

Сталкивались со списанием средств?Да, списание было законнымСталкивался, но мне вернули деньгиНе сталкивался

Могут ли наложить взыскание на пенсию

В п. 9 ч. 1 ст. 101 229-ФЗ подчеркивается, что взыскание допускается наложить на пенсию по старости, пенсию по инвалидности (с учетом фиксированной доплаты к страховой пенсии), накопительную пенсию, срочную пенсионную выплату и пособие по временной нетрудоспособности.

На основании п. 10, 11 ч. 1 ст.101 229-ФЗ не допускается только взыскание на пенсию по утрате кормильца и доплаты (выплаты) к ней. Важно учесть, что новый закон не делает пенсионеров неприкосновенными и не вводит запрет на взыскание пенсии в счет погашения задолженности.

При взыскании задолженности с пенсионера необходимо учесть тип пенсии. На основании ст. 101 ФЗ-229 при взыскании задолженности с пенсионеров имеет значение тип их пенсии. Если это пенсия по инвалидности или старости, то удержания производят в общем порядке, как и с зарплаты. Если речь идет о пенсии по потере кормильца, то задолженность из нее не удерживают.

Приставы могут обратить взыскание и на имущество пенсионеров: эта категория граждан не наделена никакими особыми преимуществами. Взыскание обращается и на зарплату, если пенсионер относится к работающим.

А если пенсия ниже прожиточного минимума?

В 229-ФЗ ничего не говорится о подобной ситуации. То есть пенсия подлежит взысканию в стандартном порядке: не более 50% в общем случае и до 70% при долгах по алиментам. Но Конституционный и Верховный суды (например, в определении №45-КГ 16-27 от 2017 года) неоднократно высказывали мнение о необходимости учета интересов всех сторон, включая должника и иждивенцев.

Как приставы узнают о том, что доход является социальным

Лица, которые выплачивают гражданину зарплату или прочие доходы, должны будут специально отмечать, что данная выплата имеет социальный характер. В обязанности работодателя входит указание соответствующего специального кода в платежном поручении на перевод денег. Порядок указания такого кода в расчетной документации должен будет установить Банк России.

Кроме того, в обязанности работодателя входит указание в расчетном листке суммы, которая была взыскана в текущем месяце по исполнительному документу.

Дополнительные обязанности возлагаются на должника и банк. Должник должен будет оповещать приставов о наличии у него средств, на которые не может быть наложено взыскание, и подтвердить данный факт документально. Банк или иная кредитная организация должны будут осуществлять расчеты с учетом ограничений и запретов на обращение взыскания.

Порядок расчетов предстоит разработать Минюсту по согласованию с Банком России.

Выводы

Таким образом, с июня 2020 года будет дополнен перечень доходов социального характера, на которые не допускается наложить взыскание со стороны судебных приставов в рамках исполнительного производства. Федеральный закон от 21.02.

2019 №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» вносит важные поправки в действующий ФЗ «Об исполнительном производстве». Они затрагивают порядок перечисления денег, которые были удержаны с заработка и прочих доходов.

У работодателя возникает необходимость указания кода в платежных документах для идентификации платежей и для их защиты от неправомерного взыскания со стороны ФССП.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и ранее содержал перечень выплат социального характера, на которые не допускается наложить взыскание. Новый закон только расширил его и ввел под запрет компенсации по причине наступления чрезвычайных ситуаций.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/sudebnoe-vzyskanie.html

Как и почему пристав оформляет окончание исполнительного производства

Статья 70 фз об исполнительном производстве

Окончание исполнительного производства совершается судебным приставом по строго предусмотренным законом основаниям.

Для этого он оформляет соответствующее постановление и производит иные процессуальным действия, результатом которых становится отмена предъявленных ранее требований к должнику.

Чтобы разобраться, как выполняется окончание производства и каковы последствия для его участников, необходимо знать законодательные особенности указанного процесса. О них и будет наша статья.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Основания для окончания производства

Процедуру окончания исполнительного производства (далее также — ИП) регламентирует ст. 47 федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 (далее — ФЗ № 229). Идеальный вариант окончания ИП — выполнение должником требования, содержащегося в исполнительном документе (далее также — ИД), хотя есть и другие основания для завершения производства:

  • возвращение в соответствии со ст. 46 ФЗ № 229 ИД взыскателю, суду или выдавшему его органу по его требованию;
  • ликвидация предприятия-должника;
  • банкротство должника;
  • истечение срока исполнения документа.

Также ИП оканчивается при направлении ИД в банк или другую организацию с целью систематического удержания платежей в счет погашения долга. Далее рассмотрим указанные основания подробнее.

Фактическое исполнение требований

Если должник закрывает все долги, ИП подлежит завершению, происходит окончание исполнительного производства в связи с исполнением. У гражданина при этом есть несколько вариантов погашения задолженности:

  • напрямую взыскателю;
  • через приставов;
  • из электронного кошелька;
  • через личный кабинет на сайте банка;
  • в банковском отделении.

В первом случае взыскатель после получения денежных средств отправляет приставам-исполнителям ходатайство (просьбу) об отзыве ИД в связи с тем, что требования, содержащиеся в документе, фактически выполнены. Если оплата производится через сервис ФССП, сотрудник, ведущий дело, сразу может завершать ИП путем оформления постановления.

Возращение исполнительного документа

ИД может быть возвращен взыскателю по причинам, указанным в ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229. В частности, это возможно, если:

  • взыскатель требует возврата;
  • приставу не удается найти должника или его имущество;
  • выполнение требований ИД должником невозможно;
  • взыскатель отказался от изъятия не проданного на аукционе имущества;
  • взыскатель препятствует работе пристава;
  • должника выдворили из страны по решению суда (применимо при взыскании штрафов с иностранцев и лиц без гражданства).

Если инициатором закрытия ИП не является взыскатель, пристав оформляет акт с описанием обстоятельств, помешавших выполнению требований ИД. Впоследствии взыскатель сможет заново направить исполнительный документ и заявление о возбуждении ИП (в течение полугода).

Ликвидация или банкротство должника

В случае ликвидации компании ИП завершается, документы направляются судебным приставом-исполнителем в ликвидационную комиссию в течение 3 дней после вынесения постановления об окончании исполнительного производства. При этом исключение из ЕГРЮЛ записи об индивидуальном предпринимателе не повлечет окончания ИП, т. к. предприниматели отвечают по долгам всем своим имуществом.

При банкротстве ИД направляется арбитражному управляющему. Основанием для этого является получение приставом решения суда о признании должника банкротом. После направления указанным субъектам ИД взыскатель взаимодействует уже с ними, а не с ФССП.

Истечение срока давности по исполнительному документу

Срок давности предъявления ИД к исполнению составляет по общему правилу 3 года, отсчитываемых от даты вступления в силу решения суда (п. 1 ст. 21 ФЗ № 229), хотя в частных случаях сроки могут определяться и иначе. Например, ИД о наложении административного взыскания может быть предъявлен в течение 2 лет.

Важный момент: в рассматриваемый срок не включаются следующие периоды:

  • нахождение ИД на исполнении (в ФССП, банке должника и т. д.);
  • частичное исполнение требований ИД должником (например, погашение части долга);

С началом обозначенных выше периодов происходит перерыв предъявления ИД к взысканию — это значит, что по исчезновении указанных обстоятельств течение срока давности начинается заново. Например, после возврата взыскателю исполнительного листа в связи с тем, что приставу не удалось найти имущество должника, у первого снова есть 3 года на обращение в ФССП.

Действия пристава

Закрытие производства оформляется ведущим его приставом, который действует в такой последовательности:

  • Выносит постановление об окончании исполнительного производства.
  • Направляет постановление не позднее дня, следующего за днем оформления, следующим лицам:
  • взыскателю;
  • должнику;
  • выдавшему ИД органу;
  • организациям, удерживающим периодические платежи (например, по месту работы должника)
  • организациям, участвовавшим в розыске детей, имущества или банковских счетов.

Если должником не были исполнены обязательства по части оплаты исполнительского сбора, вместе с окончанием пристав имеет право на осуществление повторного ИП по данным обязательствам в прежнем порядке (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

Вынесение постановления

Постановление пристава должно соответствовать требованиям ст. 14 ФЗ № 229. Форма данного документа на стадии окончания ИП утверждена приказом ФССП от 11.07.2012 № 318, но она не является обязательной к применению.

Согласно правилам, в постановлении должна содержаться следующая информация:

  • данные пристава;
  • дата окончания ИП;
  • наименование и адрес ФССП;
  • сведения об истце (взыскателе);
  • номер ИП;
  • объем удовлетворения требований по ИД;
  • основание окончания производства;
  • дата завершения процедуры;
  • перечень лиц, которым направляются копии документа;
  • срок обжалования (он составляет 10 дней).

Что происходит с исполнительным документом?

Если дело закрыто в связи с исполнением требований ИД, пристав делает в нем соответствующие отметки и направляет взыскателю копию постановления. ИД хранится в материалах производства.

Исполнительные документы возвращаются взыскателю по его требованию в связи с невозможностью исполнения требований документов и по другим основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗ № 229.

В ИД приставом ставится пометка о полном или частичном выполнении обязательств. Если причиной возврата стало одно из оснований, предусмотренных указанной статьей, это указывается в ИД.

Там же отражаются сумма уже взысканных средств и периоды, когда ИП было открыто (ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229).

Чем окончание исполнительного производства отличается от его прекращения?

Разобраться в этом вопросе позволит сравнительная таблица:

Последствия окончания производства для сторон

В настоящее время между окончанием и прекращением ИП в плане последствий нет юридически значимых отличий, т. к. в обоих случаях:

  • с должника снимаются все обязательства, если задолженность была погашена;
  • пристав прекращает розыск имущества и денежных средств должника;
  • происходит отмена запрета на выезд за границу и арестов.

Важно помнить, что окончание исполнительного производства не означает для должника отмену обязательств по уплате исполнительского сбора.

После вынесения постановления возбуждается ИП по этой части, если есть долги перед ФССП за совершение исполнительных действий.

Если взыскатель требует повторного выполнения  мер принудительного взыскания либо об этом ходатайствует руководитель ФССП или его заместитель, производство может быть возбуждено повторно (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

***

Итак, процедура окончания ИП подразумевает совершение судебным приставом-исполнителем процессуальных действий в определенной очередности: вынесения постановления, проставления отметок в ИД, уведомления заинтересованных лиц. Последствием является снятие всех ограничений с должника. В случаях если ИП окончено не в связи с выполнением требований ИД, последний возвращается взыскателю и может быть предъявлен им повторно через некоторое время.

***

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kak-i-pochemu-pristav-oformliaet-okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva-5bb71e9cf8c1b200a9b93c40

Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства – Закон об исполнительном производстве

Статья 70 фз об исполнительном производстве
[Закон об исполнительном производстве] [Глава 8]

1.

Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьёй 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днём изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счёт подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьёй 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.

2. Перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

3. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счёта и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.

4.

Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трёх дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.

4.

1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьёй 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьёй 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчёта суммы денежных средств на счёте, на которую может быть обращено взыскание, с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.

5.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трёх дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

5.

1. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьёй 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьёй 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьёй 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьёй 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

5.

2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.

6.

В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней. При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию.

7.

В случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счёт подразделения судебных приставов.

В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счёт, указанный взыскателем.

8.

Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

9.

Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счёт или счёта должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя.

10. Банк или иная кредитная организация заканчивает исполнение исполнительного документа:

  • 1) после перечисления денежных средств в полном объеме;
  • 2) по заявлению взыскателя;
  • 3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.

10.1.

Поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено, не позднее дня, следующего за днём наступления оснований для окончания его исполнения, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.

11. При поступлении на депозитный счёт подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.

11.1.

Со дня отзыва у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций исполнительные документы об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в таком банке или такой кредитной организации, подлежат исполнению с учётом положений Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

12. Положения настоящей статьи применяются также в случае обращения взыскания на электронные денежные средства должника, перевод которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа.

13. На денежные средства, находящиеся на счёте гарантийного фонда платежной системы, открытом в соответствии с Федеральным законом “О национальной платежной системе”, не может быть обращено взыскание по обязательствам оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента или участника платежной системы.

14. Положения настоящей статьи не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/%D1%81%D1%82_70/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.