Статья 60 градостроительного кодекса

Статья 60. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении | ГАРАНТ

Статья 60 градостроительного кодекса

Статья 60. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения и включает в себя:

1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;

3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ пункт 3 статьи 60 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 3.1

3.1) разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов);

4) обеспечение согласования в соответствии с настоящим Федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения.

Пункт 4 изменен с 29 декабря 2020 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 468-ФЗ

Изменения, не применяются к процедурам, осуществление которых было начато до 29 декабря 2020 г.

См. предыдущую редакцию

4.

Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию соответственно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок рассмотрения федеральным органом охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального значения, не должен превышать двадцать календарных дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления. Срок рассмотрения региональным органом охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.

Пункт 5 изменен с 29 декабря 2020 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 468-ФЗ

Изменения, не применяются к процедурам, осуществление которых было начато до 29 декабря 2020 г.

См. предыдущую редакцию

5.

Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения, подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.

Срок рассмотрения федеральным органом охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.

Пункт 6 изменен с 29 декабря 2020 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 468-ФЗ

Изменения, не применяются к процедурам, осуществление которых было начато до 29 декабря 2020 г.

См. предыдущую редакцию

6.

Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Срок рассмотрения региональным органом охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.

7. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.

8. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.

9.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

10.

Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, указанного в пункте 9 настоящей статьи раздела проектной документации объекта капитального строительства в региональный орган охраны объектов культурного наследия и направление региональным органом охраны объектов культурного наследия указанных в пункте 9 настоящей статьи заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11.

Порядок предоставления застройщиком, техническим заказчиком указанного в пункте 9 настоящей статьи раздела проектной документации объекта капитального строительства, порядок рассмотрения указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства, порядок выдачи и форма указанных в пункте 9 настоящей статьи заключений устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

12. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия размещает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение десяти дней со дня их утверждения.

Указанные типовые архитектурные решения должны быть доступны для ознакомления на таком сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Статья 60 дополнена пунктом 13 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

13.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, которые предусмотрены частью 1 и пунктом 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассматривает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в указанные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Источник: https://base.garant.ru/12127232/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

?????�?????? 60. Градостроительного кодекса РФВозмещение вреда, причиненноговследствие разрушения, повреждения объектакапитального строительства, нарушениятребований безопасности при строительствеобъекта капитального строительства,требований к обеспечению безопаснойэксплуатации здания, сооружения

Статья 60 градостроительного кодекса


1.

В случае причинения вреда личности или имуществугражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения,повреждения здания, сооружения либо части здания илисооружения,нарушениятребований к обеспечению безопасной эксплуатации здания,сооружения собственник такого здания, сооружения (заисключениемслучая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи), если недокажет, что указанные разрушение, повреждение,нарушение возникливследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц иличрезвычайного и непредотвратимого при данных условияхобстоятельства(непреодолимой силы), возмещает вред всоответствиис гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверхвозмещениявреда:

1) родственникам потерпевшего (родителям,детям, усыновителям,усыновленным), супругу в случае смерти потерпевшего – всумме тримиллионарублей;

2) потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда егоздоровью- в сумме два миллиона рублей;

3) потерпевшему в случае причинениясредней тяжести вреда егоздоровью- в сумме один миллион рублей.

2. В случае причинения вреда вследствие разрушения,повреждения здания, сооружения либо части здания илисооружения,нарушениятребований к обеспечению безопасной эксплуатации здания,сооружения в период действия концессионногосоглашения, предметомкоторогоявляются строительство или реконструкция и эксплуатация

(использование) такого здания, сооружения, возмещение вреда ивыплатакомпенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной частью1 настоящей статьи, осуществляютсяконцессионером, если иное непредусмотреноконцессионным соглашением или если он не докажет, чтоуказанные разрушение, повреждение, нарушение возникливследствиеумыслапотерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

3.

В случае причинения вреда вследствие разрушения,повреждения объекта незавершенного строительства, нарушениятребованийбезопасности при строительстве такого объекта возмещениевредаи выплата компенсации сверх возмещения вреда, предусмотреннойчастью 1 настоящей статьи, осуществляются застройщиком илитехническим заказчиком, если соответствующим договоромпредусмотрена обязанность технического заказчика возместитьпричиненныйвред либо если застройщик или технический заказчик недокажет, что указанные разрушение, повреждение,нарушение возникливследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц илинепреодолимойсилы.

4.

В случае, если гражданскаяответственность лиц, указанных вчастях1 – 3 настоящей статьи, запричинение вреда в результатеразрушения, повреждения объекта капитального строительства либочастиздания или сооружения, нарушениятребований безопасности пристроительстве объекта капитального строительства, требований кобеспечениюбезопасной эксплуатации здания, сооружения застрахованавсоответствии с законодательством Российской Федерации, указанныелицавозмещают вред в части, не покрытой страховыми возмещениями, ив случае, если это предусмотрено федеральным законом,компенсационными выплатами профессионального объединениястраховщиков.

5.

Собственник здания, сооружения, концессионер, застройщик,технический заказчик, которые возместили в соответствии сгражданским законодательством вред, причиненный вследствиеразрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания илисооружения, объекта незавершенного строительства, нарушениятребований безопасности при строительстве объекта капитальногостроительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатацииздания, сооружения, и выплатили компенсацию сверхвозмещения вредавсоответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи, имеют правообратного требования (регресса) в размере возмещения вреда ивыплатыкомпенсации сверх возмещения вреда к:

1) лицу, выполнившему соответствующие работы по инженернымизысканиям, подготовке проектной документации, построительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитальногостроительства,вследствие недостатков которых причинен вред;

2) саморегулируемой организации в пределах средствкомпенсационногофонда саморегулируемой организации в случае, еслилицо, выполнившее работы по инженерным изысканиям, подготовкепроектной документации, по строительству, реконструкции,капитальномуремонту объекта капитального строительства, вследствиенедостатков которых причинен вред, на момент ихвыполнения имелосвидетельство о допуске к таким работам, выданное этойсаморегулируемой организацией (Национальному объединениюсаморегулируемых организаций соответствующего вида в случаеисключения сведений об этой саморегулируемой организации изгосударственногореестра саморегулируемых организаций в пределахсредств компенсационного фонда этой саморегулируемой организации,зачисленныхна счет такого Национального объединения);

3) организации, которая провела государственную экспертизурезультатовинженерных изысканий или негосударственную экспертизурезультатов инженерных изысканий, если вред причинен в результатенесоответствия результатов инженерных изысканий требованиямтехнических регламентов и имеется положительное заключениегосударственнойэкспертизы результатов инженерных изысканий илиположительное заключение негосударственной экспертизы результатовинженерныхизысканий;

4) организации, которая провела государственную экспертизупроектнойдокументации или негосударственную экспертизу проектнойдокументации, если вред причинен в результате несоответствияпроектнойдокументации требованиям технических регламентов и (или)результатаминженерных изысканий и имеется положительное заключениегосударственнойэкспертизы проектной документации или положительноезаключениенегосударственной экспертизы проектной документации;

4-1) организации, которая выдала заключение, подтверждающее,что модификация проектной документации линейного объекта,получившей положительное заключение экспертизы проектнойдокументации, не снижает конструктивные и другие характеристикинадежности и безопасности линейного объекта, не изменяет егокачественные и функциональные характеристики и не приводит кувеличениюсметы на строительство, реконструкцию линейного объекта,если вред причинен в результате несоответствия модифицированнойпроектнойдокументации линейного объекта требованиям техническихрегламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеетсязаключение, подтверждающее, что модификация проектнойдокументациилинейного объекта, получившей положительное заключение экспертизыпроектнойдокументации, не снижает конструктивные и другиехарактеристики надежности и безопасности линейного объекта, неизменяетего качественные и функциональные характеристики и неприводит к увеличению сметы на строительство, реконструкциюлинейногообъекта (пункт 4-1 введен Федеральным законом от 23 июля2013г. N 247-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2013,N , ст. ).

5) Российской Федерации или субъекту Российской Федерации,если вред причинен в результате несоответствия построенного,реконструированного объекта капитального строительства и (или)работ, выполненных в процессе строительства,реконструкции объектакапитальногостроительства, требованиям техническихрегламентов и

(или) проектной документации и имеется положительное заключениеорганагосударственного строительного надзора.

6.

Лица, указанные в пунктах 1 – 5 части 5 настоящей статьи,несут солидарную ответственность перед собственником здания,сооружения, концессионером, застройщиком, техническим заказчиком,которые возместили в соответствии с гражданским законодательствомвред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания,сооружениялибо части здания или сооружения, объекта незавершенногостроительства, нарушения требований безопасности пристроительствеобъектакапитального строительства, требований к обеспечениюбезопаснойэксплуатации здания, сооружения, и выплатили компенсациювсоответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи.

7.

При недостаточности имущества государственного казенногоучреждения, которое провело государственную экспертизупроектнойдокументации и (или) государственную экспертизу результатовинженерных изысканий, субсидиарную ответственность за вред,причиненныйвследствие разрушения, поврежденияздания, сооружениялибо части здания или сооружения, объекта незавершенногостроительства, несет Российская Федерация или субъект РоссийскойФедерации.

8.

Собственник здания, сооружения, концессионер, которыевозместилив соответствии с гражданским законодательством вред,причиненныйвследствие разрушения, поврежденияздания, сооружениялибо части здания или сооружения, нарушения требований кобеспечениюбезопасной эксплуатации здания, сооружения, и выплатиликомпенсациюв соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеютправообратного требования (регресса) к лицу, выполнившему в периодэксплуатацииздания, сооружения на основании договора, заключенногосуказанными собственником, концессионером, соответствующие работыпосодержанию и (или) обслуживанию здания, сооружения, вследствиенедостатков которых причинен вред, в размере возмещения вреда ивыплатыкомпенсации.

9.

Если число собственников здания, сооружения составляет дваиболее, они несут солидарнуюответственность за причинение вредавследствие разрушения, повреждения здания, сооружениялибо частиздания или сооружения, нарушения требований к обеспечениюбезопасной эксплуатации здания, сооружения. При этом, если вредпричиненв результате нарушения требований к обеспечению безопаснойэксплуатации здания, сооружения одним из собственников, другиесобственники, которые возместили в соответствии с гражданскимзаконодательством вред, причиненный вследствие разрушения,поврежденияздания, сооружения либо части здания или сооружения,нарушения требований к обеспечению безопаснойэксплуатации здания,сооружения,а также выплатили компенсацию в соответствии с частью 1настоящей статьи, имеют право обратного требования (регресса) куказанномусобственнику.

10.Положения частей 1 – 9 настоящей статьи нераспространяются на случаи причинения вреда вследствиеразрушения,повреждениямногоквартирного дома, части такого дома, нарушениятребованийк обеспечению безопасной эксплуатации такого дома.

11. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения илиповреждениямногоквартирного дома, его части,нарушения требованийк обеспечению безопасной эксплуатации многоквартирного дома,осуществляетсяв соответствии с гражданским законодательством.

Вслучае, если указанный вред причинен вследствие недостатков работпоинженерным изысканиям, подготовке проектной документации, построительству, реконструкции, капитальному ремонту объектакапитальногостроительства, солидарно с лицом, выполнившим работыпо инженерным изысканиям, подготовке проектнойдокументации, построительству, реконструкции, капитальному ремонту объектакапитальногостроительства, вследствие недостатков которых причиненвред,ответственность несут:

1) саморегулируемая организация в пределах средствкомпенсационногофонда саморегулируемой организации в случае, еслилицо на момент выполнения указанных работ имело свидетельство одопуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией

(Национальное объединение саморегулируемых организацийсоответствующего вида в случае исключения сведений об этойсаморегулируемой организации из государственного реестрасаморегулируемыхорганизаций в пределах средств компенсационногофондаэтой саморегулируемой организации, зачисленных на счет такогоНациональногообъединения);

2) организация, которая провела государственную экспертизурезультатовинженерных изысканий или негосударственную экспертизурезультатов инженерных изысканий, если вред причинен в результатенесоответствия результатов инженерных изысканий требованиямтехнических регламентов и имеется положительное заключениегосударственнойэкспертизы результатов инженерных изысканий илиположительное заключение негосударственной экспертизы результатовинженерныхизысканий;

3) организация, которая провела государственную экспертизупроектнойдокументации или негосударственную экспертизу проектнойдокументации, если вред причинен в результате несоответствияпроектнойдокументации требованиям технических регламентов и (или)результатаминженерных изысканий и имеется положительное заключениегосударственнойэкспертизы проектной документации или положительноезаключениенегосударственной экспертизы проектной документации;

4) Российская Федерация или субъектРоссийской Федерации, есливред причинен в результате несоответствия построенного,реконструированного объекта капитального строительства и (или)работ, выполненных в процессе строительства,реконструкции объектакапитальногостроительства, требованиям техническихрегламентов и

(или) проектной документации и имеется положительное заключениеорганагосударственного строительного надзора.

(Статья 60 в ред. Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N337-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49,ст. 7015)

Другие статьи закона

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/gk_rf/60.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.