Статья 51 градостроительного кодекса рф 2021 комментарии

Комментарий к СТ 51 ГрК РФ

Статья 51 градостроительного кодекса рф 2021 комментарии

Статья 51 ГрК РФ. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой допуск уполномоченным органом власти (самоуправления) к работам по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, который выдается только надлежащей документации.

В правилах комментируемой статьи законодатель определил особенности правового механизма выдачи разрешения на строительство, которые включает:

– определение в правилах ч. ч.

1 – 3 настоящей статьи назначения и условий выдачи разрешения на строительство;——————————–

Часть 3 ст. 51 Кодекса о необходимости наличия правил землепользования и застройки, как и ч. 4 ст. 9, и ч. 6 ст.

45 об обязательном наличии документов территориального планирования согласно ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ вводятся в действие с 31 декабря 2012 года.

– обозначение в нормах ч. ч. 4 – 6 комментируемой статьи уполномоченных субъектов выдачи разрешения на строительство;- регламентацию требованиями ч. ч.

7 – 10 рассматриваемой статьи двух исчерпывающих перечней документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, а также порядка получения уполномоченным органом документов из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;- установление в нормах ч.

11 рассматриваемой статьи правил выдачи разрешения на строительство (отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа);- определение в ч. 12 настоящей статьи видов разрешения на строительство в зависимости от этапов строительства (реконструкции);- обозначение в нормах ч.

13 комментируемой статьи оснований отказа в выдаче разрешения на строительство;- регламентацию требованиями ч. 14 рассматриваемой статьи права судебного оспаривания застройщиком отказа в выдаче разрешения на строительство;- установление в нормах ч.

15 рассматриваемой статьи обязанности субъекта выдачи разрешения на строительство направить копию выданного разрешения соответствующему органу строительного надзора;

– определение в ч.

16 настоящей статьи порядка установления формы разрешения на строительство (федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ) ;——————————–

См.: Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698 “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” и Инструкцию о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденную Приказом Минрегиона России от 19 октября 2006 г. N 120.

– обозначение в нормах ч. 17 комментируемой статьи расширенного перечня шести случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется (конкретизация регулирования процедуры капитального ремонта, в частности, освобождение от получения разрешения на строительство для проведения капитального ремонта (см. п. 4.1 ч.

17 настоящей статьи) было внесено нормами Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ);- регламентацию требованиями ч.

18 рассматриваемой статьи обязанностей застройщика в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передать субъекту выдачи разрешения на строительство установленных сведений для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

– установление в нормах ч.

19 рассматриваемой статьи трех видов срока действия разрешения на строительство (согласно проектной документации, в соответствии с этапами работ , на 10 лет для индивидуального жилищного строительства);——————————–

В порядке ч. 3.2 ст. 52 Кодекса на разрешенные отдельные этапы строительства, реконструкции, на основании договора, могут привлекаться юридические лица.

– определение в ч. 20 настоящей статьи порядка продления (отказа в продлении) срока действия разрешения на строительство;- обозначение в нормах ч. 21 комментируемой статьи правила о сохранении срока действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства;- установление в ч. ч. 21.1 – 21.

4 исчерпывающего перечня четырех условий, максимального срока и порядка прекращения действия разрешения на строительство согласно решению уполномоченного органа;- определение нормами ч. ч. 21.5 – 21.13 общего порядка переоформления и использования разрешения на строительство в случае изменения сведений об объекте недвижимости или заявителе;- обозначение в ч. ч. 21.14 – 21.

16 процедуры принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в разрешение на строительство (или об отказе в принятии такого решения);- установление в нормах ч. 23 рассматриваемой статьи правил выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну.Отметим, что правилами ст.

27 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ введен п. 4 в содержание ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, которым установлен упрощенный порядок подготовки документации и выдачи разрешения на строительство, а также разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, действующий до 31 декабря 2011 г.

и включающий в себя:- возможность подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к предназначенным для строительства, реконструкции линейных объектов земельным участкам (в виде исключения из общего правила ч. 1 ст.

44 Кодекса);- отказ от разработки и предоставления проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории при направлении в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, градостроительного плана земельного участка;- отказ от применения п. 2 ч.

11 комментируемой статьи (об общих правилах проверки соответствия готового объекта его проектной документации);

– неприменение п. 2 ч. 6 ст. 55 Кодекса (об основании для отказа в выдаче разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию из-за несоответствия проектам планировки и межевания территории);

– возможность проверки соответствия проектной документации линейного объекта и готового объекта лишь в пределах требований градостроительного плана земельного участка.

2. Следует обратить внимание на положения ч. 7 ст. 55 Кодекса, согласно которым основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является непредоставление застройщиком сведений для формирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с положениями ч. 18 комментируемой статьи.

В данной связи заметим, что документы, перечисленные в ч. ч. 7, 7.1, 7.2, 9, 9.1, 9.2, 10, п. 1 ч.

11 настоящей статьи, являются сведениями базовых государственных информационных ресурсов, использующихся при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций) в составе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, поэтому представление их заявителем в уполномоченный орган в ходе процедуры выдачи разрешения на строительство после 1 июля 2012 г. обязательно лишь в том случае, если ранее они не были зарегистрированы в соответствующих информационных ресурсах, реестрах или Государственном кадастре недвижимости (подробнее см. ст. 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ, распоряжение Правительства от 15 апреля 2011 г. N 654-р “О базовых государственных информационных ресурсах”, Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”).Также следует добавить, что согласно положениям ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации” разрешение на строительство представляет собой основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде. При этом разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Говоря об ответственности за нарушение комментируемого правила, следует указать на Постановление Президиума ВАС РФ от 19 апреля 2011 г. N 16235/10 по делу А40-19954/10-94-110, в котором отражено, что субъектом административной ответственности в порядке части 1 статьи 9.5 КоАП РФ за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, если получение такого разрешения являлось необходимым, может быть не только застройщик или заказчик, но и то лицо, которое непосредственно осуществляет строительство в качестве подрядчика или генерального подрядчика.

С учетом общественного резонанса отметим судебную практику, регламентирующую легитимность права собственности на самовольную постройку без соблюдения комментируемых правил о выдаче разрешения на строительство. Так, в Определении ВАС РФ от 18 февраля 2011 г. N ВАС-15025/10 о передаче дела в Президиум ВАС РФ (и последующем Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 марта 2011 г. N 14057/10 по делу N А32-11090/200822/116) указано, что нарушение установленной законом процедуры оформления разрешения на строительство или процедуры ввода объекта в эксплуатацию не является достаточным основанием для сноса жилого дома, если ответчик принял меры для получения разрешения на строительство. В соответствии с подп. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ позиция ВАС РФ может являться новым обстоятельством и быть основанием для пересмотра дел по новым обстоятельствам, что подтверждается арбитражной практикой (см., например, Определения ВАС РФ от 23 мая 2011 г. N ВАС-16685/10, от 25 апреля 2011 г. N ВАС-917/11 и др.).

Источник: http://www.GradKod.ru/comment-statya-51-grk-rf

Изменения в Градостроительный кодекс – отмена разрешения на строительство для ИЖС

Статья 51 градостроительного кодекса рф 2021 комментарии

Появилась новая статья 51.1

Теперь на объекты ИЖС, и садовые дома вместо разрешений на строительство застройщик подаёт уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В течении семи дней орган местного самоуправления проверяет документы и направляет:

Либо Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

  • Либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Формы данных уведомлений ещё не утверждены, но их выдача уже фактически уже началась, о чём есть разъяснения Министерства строительства РФ, с письмом можно ознакомиться по ссылке.

С законопроектом, устанавливающим форму уведомлений можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82997 (99,9%, что форма уведомлений будет утверждена без изменений)

Согласно статьи 24 218-ФЗ, Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании указанной в части 11 настоящей статьи декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

В итоге: для подготовки технического плана объекта ИЖС необходимо либо разрешение на строительство, полученное до вступления поправок в силу, либо Уведомление органа местного самоуправления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке + декларация.

Внимание! до марта 2019 уведомлений на садовые дома не требуется, с марта 2019 на садовые дома Уведомления также надо будет прикладывать в технический план!

Опять Внимание!!!!)))

С техническим планом застройщик идёт не в орган регистрации, а в орган местного самоуправления!, см. п. 16 ст. 55 ГрК:

В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 – 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Далее орган местного самоуправления направляет застройщику:

Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности,

Либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

И согласно статье 19 218-ФЗ:

1.2.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Проще говоря:  как и для «нежилых объектов» технический план сдаётся в администрацию, после чего выдаётся уведомление о соответствии построенного объекта требованиям и ОМСУ направляет документы в орган регистрации прав.

В ГрК РФ добавлена Глава 6.4.

СНОС ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Для сноса объектов недвижимости застройщик направляет в администрацию уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства

К уведомлению о планируемом сносе прилагаются:

1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Если планируется снос объектов ИЖС, Садовых домов, строений и сооружений вспомогательного использования, объектов, не являющихся объектами капитального строительства, то к уведомлению материалы обследования и проект организации по сносу ОКС не прикладываются.

Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.

В разрезе данных новшеств в 218-ФЗ и форму акта обследования ещё не внесли изменения, но уже однозначно можно сделать вывод, какие документы понадобятся для подготовки акта обследования.

Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 ГрК РФ).

К объекту капитального строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К некапитальным строениям, сооружениям – строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Уточнено понятие объекта ИЖС (понятия жилой дом и ИЖС «приравняли»)

Объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия “объект индивидуального жилищного строительства”, “жилой дом” и “индивидуальный жилой дом” применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Технические возможности почтовой рассылки ограничены и занимают определённое время, поэтому для получения более оперативной информации, рекомендуем подписаться на наши каналы в социальных сетях:

https://.com/nokisro

https://ok.ru/soyuzkadas

https://www..com/channel/UCNrwfKuNKBoVtIC-z2VrRMA

Регистрируйтесь на форму СРО «Союз кадастровых инженеров» https://kiportal.ru/forum/

Дополнительно сообщаем, что члены СРО «Союз кадастровых инженеров», для получения персональной консультации могут создать заявку в личном кабинете СРО, в сентябре планируется проведение консультационных онлайн вебинаров, следите за новостями.

Спасибо за внимание!)

Источник: https://kiportal.ru/stati/stati-i-analitika/izmeneniya-v-gradostroitelnyj-kodeks-otmena-razresheniya-na-stroitelstvo-dlya-izhs.html

Статья 51 Градостроительного Кодекса РФ — порядок выдачи разрешения на строительство жилого дома

Статья 51 градостроительного кодекса рф 2021 комментарии

В 2018 году Градостроительный кодекс РФ, в частности, статья 51 устанавливает обязательность получения разрешения для проведения строительного процесса.

При его отсутствии возведение многоэтажных домов считается незаконным.

  • О чем ст. 51 градостроительного кодекса
  • Кто выдает разрешение на строительство
  • Срок действия разрешения на строительство
  • Внесение изменений в разрешение
  • Продление разрешения
  • Разрешение на строительство линейного объекта
  • Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома

О чем ст. 51 градостроительного кодекса

Нормы устанавливают понятие и правила предоставления разрешительного документа.

Он согласовывает проектную документацию с учетом требований, предусмотренных градостроительным законодательством и различными схемами планировки и разграничения земли при осуществлении строительного процесса либо реконструкции здания, а также возможность возведения имущественного объекта на участке, сообразуясь с видом его разрешенного использования и учитывая ограничения, предусмотренные законом.

Наличие согласованных бумаг дает возможность осуществлять строительные процедуры.

Кто выдает разрешение на строительство

Оно готовится муниципалитетом в адресе нахождения надела, исключая ситуации, когда объект возводится на:

  1. Территориях, занимающих свыше двух государственных правовых образований РФ или закрытого административного округа, не совпадающего с пределами субъектов государства — представляется соответствующим федеральным учреждением.
  2. Участке, располагающемся в 2 и больше муниципальных районов – оформляется органом власти краевого или областного уровня.
  3. Площади более одного поселения или между селениями в пределах образования – готовится местной администрацией.
  4. Территории, используемой для проведения деятельности по пользованию недр – соответствующим государственным фондом.

Возведение инфраструктуры для использования атомной энергии сопровождается контролем учреждения, выполняющего управление в данной сфере. Космические проекты реализуются под наблюдением государственной корпорации «Роскосмос».

Постройка иных сооружений сопровождается соответствующими уполномоченными службами.

Срок действия разрешения на строительство

Как правило, возводить постройку начинают сразу после выдачи согласования.

Но иногда такие мероприятия откладываются по возникающим обстоятельствам.

Как долго возможно затягивать строительные работы?

Важно знать: разрешение на строительство действует в течение 3 лет с даты его выдачи. За это время должен быть построен фундамент, несущие стены и перекрытия здания.

Если требования, установленные законом, в предусмотренный срок не были выполнены, разрешение теряет силу и действующий бланк придется получать снова.

Внесение изменений в разрешение

Действующее законодательство устанавливает возможность проведения строительных работ на основании согласованных документов, а субъект, возводящий дом, должен ориентироваться на проектные и другие бумаги, предусмотренные положениями градкодекса.

Но иногда возникают ситуации, когда застройщику необходимо изменить какие-либо параметры строящегося объекта, например, площадь или этажность дома. Для этого существует часть 7 ст.52 ГрК РФ, предусматривающая такие корректировки.

Однако Обзор ВС РФ от 23.12.2015г. №4, утвержденный Президиумом ВС РФ, содержит одно из ключевых положений, указывающее, что изменения в выданное согласование не могут быть внесены при отсутствии выявленной при проведении работ объективной надобности отклонения характеристик объекта от проекта и соблюдения правил внесения корректировки.

Отказать в этом могут по следующим причинам:

  1. Отсутствие данных о правоопределяющих документах в заявке о передаче прав на землю.
  2. Недостоверность информации, представленной в извещении о переходе правомочий на землю, разработки недр, создания надела.
  3. Несоответствие запланированного размещения строения строительным стандартам и его переустройства, действующих при выдаче градостроительного регламента, а также ограничений, предусмотренных иными нормами права.

Продление разрешения

Часть 20 ст.51 ГрК РФ определяет возможность продления срока использования разрешения.

Он может увеличиваться службой, выдавшей одобрение по обращению строительной компании, представленной в период не позже, чем за два месяца до его окончания.

В продлении может быть отказано, если запланированные работы не были начаты до окончания права на подачи заявки.

При её подаче субъектом, осуществляющим привлечение средств людей для долевого строительства дома или других недвижимых объектов, к ней в обязательном порядке прикладывается договор:

  1. Поручительства финансового учреждения за недобросовестное исполнение организацией обязательств по оформлению права на построенную жилую площадь на основании соглашения о долевом участии.
  2. Страхования ответственности компании, привлекшей финансы людей для возведения многоэтажного дома за невыполнение своих обязательств.

Разрешение на строительство линейного объекта

Согласование необходимо получать при возведении либо реконструкции инфраструктуры.

Такими функциями обладают государственные службы, властные структуры административных образований или органы управления на местах.

Для выдачи согласованного одобрения потребуется:

  1. Подготовить обращение и передать в уполномоченную структуру. Это можно сделать лично либо через МФЦ.
  2. Собрать установленный список бумаг. В него входят:
  • свидетельство, устанавливающее право владения наделом;
  • градостроительный план;
  • плановые материалы – схемы и пояснительная записка;
  • строительная экспертиза Гостройнадзора;
  • согласование правообладателей земли на осуществление мероприятий.

В отдельных ситуациях могут требоваться дополнительные документы, такие как, свидетельство об аккредитации субъекта, постановление общего собрания и другое.

Специалисты советуют: в каждом индивидуальном случае перечень нужно уточнять в службе, выполняющей на подготовку разрешительных бумаг, чтобы избежать возврата документации и отказа в одобрении и дальнейшего оформления имущества.

Правила получения согласия на проведение строительных и реконструкционных операций аналогичен выдаче согласия на линейный объект.

Отличия существуют лишь в перечне представляемых бумаг.

Для возведения многоквартирного дома потребуются помимо вышеуказанного списка:

  1. Необходимые пояснительные записки.
  2. Заключение экспертов, привязанного к архитектурным исследованиям.
  3. Специальное согласование при отклонении от максимальных данных. Потребуется для компаний, возводящих объекты с отклонениями от стандартных параметров. Выдается Комиссией по вопросам застроек.
  4. Проект здания.

Примите к сведению: разрешение предоставляется безвозмездно.

Кроме этого, застройщик обязан после получения согласования выполнить требования о направлении дополнительной информации. Это:

  • схема площади на каждый объект для формирования общей системы обеспечивающей работу отдела по градостроительству;
  • копии частей проектных разработок;
  • итоги исследований инженерных и технических направленностей;
  • информация о площади дома.

Для ИЖС специальные требования не предусмотрены.

Подводя итоги, нужно отметить, что получить разрешение не представляет больших трудностей. Во избежание отказа в представлении и для ускорения процедуры нужно заблаговременно подготовить требуемый перечень бумаг и четко следовать проверенному поэтапному регламенту.

Смотрите видео, в котором пользователь разъясняет, как получить разрешение на строительство жилого дома:

Источник: https://1001sovetnik.ru/nedvizhimost/statya-51-gradostroitelnogo-kodeksa-rf.html

Развернутая статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в действующей редакции с ми

Статья 51 градостроительного кодекса рф 2021 комментарии

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ состоит из 23-х пунктов. Рассмотрим самые важные из них.

Разрешение на строительство

Пункт 1 определяет понятие разрешения на строительные работы. Это документ, который подтверждает соответствие проектных документов условиям градостроительного регламента, проекту межевания земли и проекту ее планировки.

Разрешение позволяет начать строительные или реконструкционные работы.

Если на земельный участок градостроительный регламент не действует, разрешение будет являться подтверждением соответствия проектных документов параметрам объекта капстроительства на этом участке (пункт 1.1 этой статьи).

Строительные и реставрационные работы должны выполняться исключительно после получения разрешения на строительство.

Если конкретный случай исключения не описан в этой статье, п. 2.

Согласно пункту 3, разрешение не выдается, если нет правил застройки и землепользования. Исключение составляют объекты строительства и реконструкции, имеющие федеральное значение, объекты капстроительства на территориях, на которые не действуют градостроительные регламенты (или не установлены), муниципальные объекты и т. д.

Пункт 3.1 статьи регламентирует выдачу разрешения на строительство, если земельный участок передан для всестороннего освоения территории. Разрешение может быть выдано только после образования из этого участка новых участков в соответствии с проектом межевания или планировки.

Кто выдает

В пунктах 4-6 описывается, кто выдает разрешение на строительные работы. Согласно общему правилу, данный документ выдает орган местного самоуправления, расположенный по месту нахождения надела.

Также документ может выдаваться:

  • государственным органом управления недрами для возведения объекта капстроительства на участке, выданном пользователю недр;
  • организацией, отвечающей за использование атомной энергии для строительства объекта использования этого вида энергии;
  • федеральными органами власти для строительства и реконструкции аэропортов, объектов ж/д инфраструктуры, посольств и консульств, объектов, информация о которых составляет гостайну и т. д.;
  • органом самоуправления или государственной власти, который заведует особо охраняемой природной территорией для строительства объекта в ее границах;
  • государственным органом, ответственным за сохранение культурного наследия, если при выполнении работ будут затрагиваться конструктивные особенности такого объекта.

Согласно шестому пункту 51 статьи Градостроительного кодекса, разрешение на строительство может выдаваться соответствующим федеральным органом власти; властью субъекта РФ; местной властью, если строительство объектов планируется проводить на территориях двух административных единиц – субъектов РФ, городских округов, муниципальных районов, поселений и т. д.

Работа с застройщиком осуществляется через МФЦ – Многофункциональный центр (прием заявления и прочих документов, выдача разрешения на строительные работы, п. 6.1 статьи).

Необходимые документы

Бумаги, необходимые для получения разрешения на строительные работы, перечислены в пункте 7 рассматриваемой нами статьи.

Вот этот перечень:

  • правоустанавливающие документы на участок;
  • градостроительный план надела (он должен быть выдан, как минимум, за три года до момента написания заявления на получение разрешения);
  • материалы проектной документации: пояснительная записка;
  • схема планировочной организации участка;
  • архитектурные решения;
  • информация об инженерных сетях;
  • проекты работ по сносу, демонтажу, застройке;
  • перечень работ для организации доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
  • описание объекта ИЖС, если строительные или реконструкционные работы ведутся в пределах исторического поселения. В описании должна быть графическая и текстовая часть;
  • положительный результат проверки проектной документации;
  • разрешение, позволяющее застройщику отклониться от граничных параметров строительства;
  • согласие всех прочих владельцев объекта капстроительства при выполнении реконструкционных работ;
  • копия документа об аккредитации негосударственной компании, которая выдавала положительное заключение о состоянии проектной документации (если экспертизу проводила именно эта фирма);
  • документация об объектах, относящихся к культурному наследию РФ, в том случае если при выполнении соответствующих работ будут затрагиваться их конструктивные особенности.

Получение разрешения

В течение недели после получения от Вас заявления организация, ответственная за выдачу разрешений, должна выполнить определенные действия.

А именно:

  • проверить наличие документов из перечня выше;
  • проверить соответствие схемы планировки или проектной документации требованиям к возведению объекта капстроительства (проекту планировки, межеванию территории);
  • выдать разрешение на строительные работы или аргументированно отказать в выдаче.

На какой срок выдается

Разрешение на ИЖС выдается на 10 лет. В течение этого времени застройщик должен успеть претворить в жизнь свои планы. Разрешение на объект капстроительства действует весь срок, который предусмотрен соответствующим проектом. (п.19). Срок действия разрешения могут продлить, если застройщик напишет соответствующие заявление хотя бы за 60 дней до его истечения.

Действие выданного разрешения на строительство прекращается при наступлении одного или нескольких условий.

Условия следующие:

  • если суд лишает застройщика права на земельный участок или же надел изымается для муниципальных, государственных нужд;
  • владелец сам отказывается от своего права на участок;
  • договор аренды участка расторгается;
  • у застройщика истекают права использования недр.

Срок принятия решения об окончании действия разрешения – месяц с момента наступления любого вышеуказанного события (п. 21.2).

Пункт 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает определенные случаи, когда получение разрешения на строительные работы не требуется.

Когда разрешение на строительные работы не нужно:

  • в случае возведения гаража на участке земли, который был получен не для целей предпринимательства или для ведения подсобного (дачного) хозяйства;
  • строительство либо ремонт малых архитектурных форм, какие не считаются объектами капитального строительства (навесы, киоски и т. д.

    );

  • возведение или ремонт конструкций, имеющих вспомогательное значение;
  • изменение объектов, которое не затрагивает их конструктивные особенности, не превышает граничные параметры реконструкции и строительства.

Если застройщику откажут в выдаче разрешения, он может оспорить это решение в судебном порядке (пункт 14).

Разрешение на строительство должно иметь обязательное приложение – описание объекта ИЖС (п. 16.1).

Согласно п.

18, в течение 10 дней после получения разрешения на строительные работы нужно передать в организацию, которая выдала документ, информацию о свойствах объекта капстроительства – площади, высоте, числе этажей; сведения о инженерных сетях; копию итогов инженерных испытаний; копии разделов проектной документации (по одному экземпляру) либо копию схемы планировки надела. Все эти документы нужны для размещения в электронной системе обеспечения градостроительных работ.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/st-51-gradostroitelnogo-kodeksa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.