Статья 51 1 градостроительного кодекса рф 2021

Градостроительный кодекс РФ

Статья 51 1 градостроительного кодекса рф 2021

скачать Градостроительный кодекс РФ бесплатно

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем КодексеСтатья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельностиСтатья 3. Законодательство о градостроительной деятельностиСтатья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельностиСтатья 6.1.

Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельностиСтатья 7.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельностиСтатья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Глава 3. Территориальное планирование

Статья 9. Общие положения о документах территориального планированияСтатья 10. документов территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 13.

Утратила силуСтатья 14. документов территориального планирования субъектов Российской ФедерацииСтатья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской ФедерацииСтатья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской ФедерацииСтатья 17. Утратила силуСтатья 18.

Документы территориального планирования муниципальных образованийСтатья 19. схемы территориального планирования муниципального районаСтатья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального районаСтатья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального районаСтатья 22.

Утратила силуСтатья 23. генерального плана поселения и генерального плана городского округаСтатья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округаСтатья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округаСтатья 26.

Реализация документов территориального планированияСтатья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправленияСтатья 28.

Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Статья 29. Утратила силу

Глава 4. Градостроительное зонирование

Статья 30. Правила землепользования и застройкиСтатья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройкиСтатья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройкиСтатья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройкиСтатья 34.

Порядок установления территориальных зонСтатья 35. Виды и состав территориальных зонСтатья 36. Градостроительный регламентСтатья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваСтатья 38.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСтатья 39.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Глава 5. Планировка территории

Статья 41. Назначение и виды документации по планировке территорииСтатья 42. Проект планировки территорииСтатья 43. Проекты межевания территорийСтатья 44. Градостроительные планы земельных участковСтатья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территорииСтатья 46.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округаСтатья 46.1. Развитие застроенных территорийСтатья 46.2.

Договор о развитии застроенной территории

Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСтатья 48. Архитектурно-строительное проектированиеСтатья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объектыСтатья 49.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорийСтатья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканийСтатья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканийСтатья 51. Разрешение на строительствоСтатья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительстваСтатья 53. Строительный контрольСтатья 54. Государственный строительный надзор

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельностиСтатья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организацииСтатья 55.3. Виды саморегулируемых организацийСтатья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организацииСтатья 55.5.

Документы саморегулируемой организацииСтатья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организацииСтатья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организацииСтатья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительстваСтатья 55.9.

Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членовСтатья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организацииСтатья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организацииСтатья 55.12.

Исполнительный орган саморегулируемой организацииСтатья 55.13. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членовСтатья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращенийСтатья 55.15.

Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организацииСтатья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организацииСтатья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организацииСтатья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организацийСтатья 55.19.

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организацийСтатья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организацийСтатья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организацийСтатья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций

Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельностиСтатья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельностиСтатья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонированияСтатья 60.

Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительстваСтатья 61.

Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Источник: https://vladrieltor.ru/gradostrkodeks

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

Статья 51 1 градостроительного кодекса рф 2021

Государственной Думой в третьем чтении принят подготовленный при участии экспертов Национального объединения строителей Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 1026242-7).

Основная часть закона посвящена сокращению сроков административных процедур при принятии градостроительной документации разных видов.

Так, законом сокращается продолжительность внесения изменений в правила землепользования и застройки за счет уменьшения продолжительности рассмотрения предлагаемых изменений комиссией и главой местной администрации.

Также законом устанавливается срок, в течение которого представительный орган местного самоуправления обязан рассмотреть представленный ему проект изменений в правила землепользования и застройки.

Кроме того, сокращаются сроки согласования разработанной документации по планировке территории с заинтересованными органами власти.

Изменения коснулись также исторических поселений. Принятым законом установлены предельные сроки для согласования проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки органами охраны объектов культурного наследия.

Перечисленные новеллы призваны ускорить подготовку территорий к реализации инвестиционно-строительных проектов, предотвратить необоснованное затягивание процессов разработки и утверждения необходимой для строительства градостроительной документации.

В соответствии с новым законом Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению перечня услуг в градостроительной сфере, оказание которых осуществляется исключительно в электронной форме, а также порядка оказания таких услуг.

Другая важная часть законопроекта устанавливает упрощенный порядок достройки объектов незавершенного строительства на срок до 1 января 2024 года. Временный порядок касается любых объектов, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, и предусматривает:

· неприменение установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации запрета на подачу застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, если до истечения срока действия разрешения осталось менее чем десять рабочих дней;

· проведение экспертизы проектной документации по требованиям, действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство незавершенных объектов, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка или со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которых была подготовлена проектная документация объекта, прошло более полутора лет;

· проверку вводимых в эксплуатацию объектов на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта;

· обязательную передачу застройщику, осуществляющему завершение строительства объектов капитального строительства, без взимания платы, проектной документации, иных документов и материалов, подготовленных в отношении объекта незавершенного строительства.

Кроме того, закон позволяет не проводить государственную экспертизу проектной документации на соответствие «техническим» требованиям при завершении строительства многоквартирных домов и иных объектов, включенных в Единый реестр проблемных объектов, если ранее такая экспертиза уже проводилась и в проект не вносились изменения, требующие экспертизы. В этом случае предметом экспертизы является только проверка достоверности сметной стоимости.

Это допускается, если мероприятия по завершению строительства финансируются федеральным либо региональным фондом защиты прав участников долевого строительства.

Вводимый Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок достройки не завершенных строительством объектов поспособствует решению проблемы наличия большого числа так называемых «объектов долгостроя». Решение данной проблемы, в свою очередь, создаст условия для вовлечения в гражданский оборот земельных участков под проблемными объектами для создания комфортной и безопасной городской среды.

Национальное объединение строителей в 2020 году приняло активное участие в обсуждении проблемы сокращения количества объектов незавершенного строительства.

Так, президент Национального объединения строителей Антон Глушков в декабре 2020 года выступил с интервью, в котором рассказал о причинах возникновения объектов долгостроя.

Национальным объединением строителей в Минстрой России также были направлены предложения по совершенствованию законодательства, направленные на сокращение количества объектов долгостроя.

Необходимо отметить, что принятым Федеральным законом также предусматривается внесение изменений в часть 17 статьи 3.

3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми в целях оказания поддержки членам СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предоставление СРО займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких СРО в соответствии с гражданским законодательством будет допускаться до 1 января 2022 года.

Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу со дня его официального опубликования.

Источник: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/12/23/prinyat-zakon-ob-optimizatsii-protsedur-v-gradostroitelnoi-sfere

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.