Статья 4 223 фз о закупках

Информационное обеспечение закупок по статье 4 Федерального закона № 223-ФЗ

Статья 4 223 фз о закупках

Последний закон о закупках отдельных юрлиц 223-ФЗ внес существенные изменения в сложившуюся систему закупок. Основные изменения связаны с переходом закупок в электронное пространство, что должно повысить прозрачность заключаемых контрактов юрлицами и оптимизировать бюджетные расходы.

Информационному обеспечению закупок в 223-ФЗ посвящена статья 4.

Что регулирует ст. 4 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:

  1. Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
  2. Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
  3. Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
  4. Документация о проводимой конкурентной закупке.
  5. Изменения, которые вносились в извещения.
  6. Разъяснения по данной документации.
  7. Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
  8. Итоговый протокол.

Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.

В случае изменения после подписания итогового протокола количества, объема, цены закупаемых в рамках контракта товаров и услуг или сроков исполнения контракта не позднее, чем через 10 дней после внесения указанных правок заказчик должен разместить договор в новой редакции в ЕИС.

Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.

В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:

  1. Способ осуществления закупки.
  2. Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
  4. НМЦК либо формула, которая используется для определения.
  5. Место поставки товара и оказания услуги.
  6. В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
  7. Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
  8. Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
  9. Прочие сведения.

Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).

В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:

  1. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
  2. Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
  4. Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  5. Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
  8. Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
  9. Перечень требований к участникам закупки.
  10. Дата рассмотрения предложений участников.
  11. Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
  12. Порядок получения разъяснений документации о закупке.
  13. Иные сведения.

Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).

Согласно ч. 14 ст. 4 223-ФЗ сведения, которые размещаются в ЕИС, должны быть общедоступными и находиться там без взимания платы. С заказчика также не берут деньги за публикацию нужной информации.

Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.

Основные изменения

В конце 2017 года в ст. 4 223-ФЗ были внесены некоторые изменения, которые касаются публикации сведений в ЕИС о закупке.

С начала 2018 года в ЕИС не публикуются данные об исполнителях договоров и контрактов. Связано это с международными санкциями, введенными в отношении некоторых компаний и юрлиц. В частности, им ограничивается доступ к международным займам, блокируются иностранные банковские счета и могут возникнуть сложности с получением визы. Такие ограничения распространяются и на те компании, которые сотрудничают с представителями санкционного списка.

Для защиты интересов госкомпаний и их поставщиков Правительство разрешило не публиковать данные о подрядчиках. Сейчас в реестр вносится информация об исполнении договоров по 223-ФЗ в обезличенном формате.

Также последние правки наделили Правительство полномочиями по установке перечня оснований для неразмещения в ЕИС сведений о поставщике, с которым был заключен договор (изменения внесены в закон 481-ФЗ).

Закон №505 предоставил Правительству право определения списка товаров и услуг, которые закупаются определенными заказчиками и  не подлежат размещению в ЕИС, но не имеют состава государственной тайны. Таким образом, ст. 4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок. В этой статье прописан перечень сведений, которые подлежат публикации в ЕИС в рамках проводимых закупок.

Так, здесь указано, что заказчики в обязательном порядке публикуют извещения и документацию по договору, проект заключаемого договора, изъяснения и разъяснения, протоколы и пр. В начале 2018 года вступили в силу изменения в ст.

4, направленные на защиту интересов российских компаний в условиях международных санкций и исключающие необходимость публикации определенных сведений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/informacionnoe-obespecenie.html

Правила информационного обеспечения закупки по статье 4 223-ФЗ

Статья 4 223 фз о закупках

Ст. 4 223-ФЗ, посвящённая информационному обеспечению закупки, очень чётко обозначает сроки размещения сведений о ней в Единой информационной системе (ЕИС):

  1. Положение о закупочной процедуре, а также коррективы, которые в него вносятся, в обязательном порядке должны быть опубликованы в ЕИС не позже 15 дней, прошедших с момента их утверждения.
  2. План закупки товаров, работ, услуг размещается заказчиком в ЕИС на период, составляющий минимум 1 год. При этом правила составления закупочного плана, а также порядок и сроки его публикации в ЕИС являются правительственной прерогативой.
  3. Закупочный план в отношении продукции, носящей инновационный или высокотехнологичный характер, а также лекарственных препаратов заказчик должен размещать в ЕИС во временном интервале от 5 до 7 лет.
  4. В случае, когда в закупочный план включаются товары, работы, услуги, перечисленные в правительственном перечне в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, данный план обязан также содержать составляемый минимум на 3 года раздел о закупках у субъектов СМП, базирующийся на утверждённом ранее заказчиком списке товаров, работ, услуг, приобретаемых у подобных контрагентов.
  5. Коррективы, которые вносятся заказчиком в извещение о предстоящей конкурентной закупке, а также разъяснения неясных пунктов в тендерной документации должны быть опубликованы в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента принятия решения о внесении изменений или предоставления требуемых разъяснений. При внесённых правках в извещение или в документацию время подачи заявок должно быть продлено. В подобном случае от момента размещения в ЕИС означенных извещений до времени завершения срока подачи заявок должна оставаться минимум половина срока, отводимого на подачу заявок на участие в такого рода закупках.
  6. Оформляемые в процессе закупок протоколы заказчик обязан разместить в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента подписания этих протоколов.
  7. При невозможности доступа по техническим причинам к Единой информационной системе на протяжении свыше 1 рабочего дня сведения, подлежащие публикации в ЕИС, должны быть размещены заказчиком на своём сайте и затем перенесены в ЕИС на протяжении 1 рабочего дня после ликвидации неполадок.
  8. Если в ходе подписания и исполнения контракта корректируются количество, объём, стоимость закупочных объектов, то не позже 10 дней, прошедших с момента внесения поправок, в ЕИС публикуется информация об изменении контракта с перечислением внесённых поправок.

Критерии отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции

Учитывая приоритетные направления научного, технологического и технического развития в стране, утверждённые Президентом РФ, а также список критических технологий, федеральные органы исполнительной власти, госкорпорация по атомной энергии «Росатом», госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос» устанавливают критерии, по которым при формировании закупочных планов товары, работы, услуги относятся к инновационной и высокотехнологичной продукции.

В соответствии с этими критериями, а также согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ заказчики, которые определены Правительством РФ, обозначают:

  • список закупочных объектов, которые соответствуют критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • положения о правилах и порядке использования закупочных объектов, соответствующих критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции.

При этом требования к вышеозначенным критериям и порядок их установления обозначает Правительство РФ.

Что размещается в ЕИС

Как следует из ч. 5 ст. 4 закона 223-ФЗ, в ходе закупочной процедуры, если она не представляет собой закупку у единственного поставщика или конкурентную закупку, проводимую закрытым способом, в ЕИС публикуются сведения в виде:

  • извещения о предстоящей конкурентной закупочной процедуре;
  • документации о ней, исключая котировочный запрос;
  • договорного проекта, который представляет собой обязательную составную часть извещения и сопутствующей документации;
  • внесённых в них коррективов;
  • разъяснений положений документации;
  • протоколов, которые оформляются в закупочном процессе;
  • финального протокола;
  • иных сведений, предназначенных согласно 223-ФЗ для размещения в ЕИС.

При этом заказчику даётся право размещения всей вышеперечисленной информации на своём сайте.

Также закупочное положение может предусматривать размещение в ЕИС допинформации.

Извещение о конкурентной закупке

Будучи обязательной составной частью закупочной документации, извещение о предстоящей конкурентной торговой процедуре должно содержать в себе информацию, которая сопрягается со сведениями, присутствующими в закупочной документации.

В их числе значатся данные о:

  • способе поведения закупочной процедуры;
  • реквизитах заказчика;
  • контрактном объекте и его характеристиках в виде количества поставляемого товара, объёмов проводимой работы, оказываемой услуги;
  • адресе поставки товара, осуществления работы, оказания услуги;
  • НМЦК или ценовой формуле, которая определяет правила расчёта сумм, предназначенных для выплаты заказчиком своим контрагентам;
  • порядке, времени начала и завершения срока подачи заявок на участие в конкурентных закупках и способе определения результатов конкурентной закупочной процедуры;
  • адресе ЭТП в Интернете;
  • иных сведениях, указанных в положении о закупке.

Документация о конкурентной закупке

Документы, сопровождающие конкурентные закупочные процедуры, должны содержать в себе указания на:

  • необходимый уровень безопасности, качества, технических и функциональных характеристик или потребительских свойств закупочных объектов, размеров, упаковки, отгрузки товаров, результатов работы, а также иные требования к закупочным объектам, корреспондирующиеся с потребностями заказчика;
  • требуемые содержание, форму, оформление и состав заявки на участие в торгах;
  • необходимость описания закупочными субъектами количественных, качественных, функциональных характеристик или потребительских свойств поставляемых объектов закупок, а также количественных и качественных характеристик производимых работ, оказываемых услуг;
  • места, способы и периоды поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • данные о НМЦК или на формулу, по которой рассчитывается размер суммы, выплачиваемой заказчиком своим контрагентам;
  • способ, сроки и порядок оплаты закупочных объектов;
  • прядок определения стоимости контракта, включая или не включая затраты на транспортировку, страхование, выплату таможенных пошлин, налогов и прочих необходимых платежей;
  • прядок, время начала и завершения срока подачи заявок и способ определения результатов закупочной процедуры;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки;
  • требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям закупаемого товара, а также наличие документов, которые подтверждают соответствие участников закупки выдвигаемым заказчиком требованиям;
  • форму, порядок, дату и время завершения срока получения участниками закупки разъяснений спорных положений закупочной документации;
  • дату изучения предложений участников торгов и определения результатов закупочных процедур;
  • оценочные критерии при изучении заявок на участие в конкурентных торгах;
  • способы оценки и сопоставления заявок;
  • описание закупочного объекта;
  • прочие сведения, заявленные в положении о закупке.

Что не размещается в ЕИС

В ч. 15 ст. 4 223-ФЗ устанавливается запрет на размещение в ЕИС сведений о закупочных процедурах и договорах, содержащих гостайну, а также о закупочных данных, имеющих отношение к гособоронзаказу.

В ст. 4 223-ФЗ указывается, что в компетенцию Правительства РФ входит также определение:

  • конкретного закупочного объекта, не относящегося к сфере гостайны, но тем не менее не подлежащего размещению в ЕИС;
  • списка или группы закупочных объектов, не содержащих сведений о гостайне, но всё равно не подлежащих упоминанию в ЕИС;
  • списка причин, по которым информация о закупочных субъектах, заключивших договор, не размещается в информсистеме;
  • списка или группы закупочных объектов, приобретаемых конкретными заказчикам, сведения о закупке которых, которые не составляют гостайны, но тем не менее не публикуются.

При этом в законе подчёркивается, что порядок формирования и принятия правительственных актов в отношении перечисленных случаев устанавливается самим Правительством РФ.

Отчётность в ЕИС, КИС, РИС

Закупочная информация размещается заказчиками в ЕИС на безвозмездной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

При этом регистрация заказчиков в системе проходит в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти. Им же обеспечивается ведение реестра заказчиков согласно порядку, определённому Правительством РФ.

Согласно ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчику вменяется не позже 10 числа месяца, который наступает за отчётным месяцем, размещение в ЕИС:

  • информации о количестве и совокупной стоимости контрактов, которые были подписаны заказчиком по итогам закупок;
  • данных о количестве и стоимости контрактов, которые заключил заказчик в ходе закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • информации о количестве и цене контрактов с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем по итогам конкурентных торгов, признанных несостоявшимися.

Юрлица, обозначенные в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, имеют право организовывать корпоративные информсистемы (КИС) в закупочной сфере, имеющие контакт с ЕИС.

При этом такое взаимодействие должно соответствовать требованиям, относящимся к:

  • порядку составления электронной документации, которая предназначена для публикации в корпоративных информсистемах;
  • обмену информацией между КИС и ЕИС, срокам, способам передачи информации по защищённым каналам связи в пределах данного обмена.

Информацию, предназначенную для публикации в ЕИС можно также размещать в региональных и муниципальных информсистемах (РИС).

В случае, если сведения о конкурентной закупке, размещённые в КИС, расходятся с данными, опубликованными в ЕИС, приоритетными считаются сведения в Единой информсистеме.

Обязанность заказчика публиковать информацию о предстоящей конкурентной закупке в ЕИС, как предписывает статья 4 223-ФЗ, обеспечивает равные условия для потенциальных участников закупок, прозрачность закупочного процесса и чистоту его протекания.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/pravila-informacionnogo-obespechenija-zakupki-po-state-4-223-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.