Статья 37 44 фз добросовестность

Содержание

Антидемпинговые меры по статье 37 Федерального закона №44-ФЗ: порядок применения, правовое регулирование

Статья 37 44 фз добросовестность

Демпинг – это предложение товаров, работ и услуг по заведомо заниженным ценам. Антидемпинговые мероприятия – это специальная норма, которая предусмотрена в 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков от практики недобросовестной конкуренции. Заказчики применяют антидемпинговые меры в случаях, которые установлены в ст. 37 44-ФЗ.

Основания для применения антидемпинговых мер

На основании ч. 1 ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются к поставщикам, которые перешли лимиты в процессе снижения цены на торгах. Антидемпинговые меры вводятся, если НМЦК в ходе аукциона или конкурса была снижена поставщиком на 25% и более.

Целью антидемпинговых мероприятий является недопущение искусственного снижения цены закупок на 25% и более.

На первый взгляд, контрактная система не должна ограничивать право участников на снижение цены исполнения контракта, ведь это отвечает принципам бюджетной экономии.

Но на практике все не так просто: такие существенные скидки повышают риски для заказчика получить некачественные товары. Обычно схема существенного снижения стоимости применяется недобросовестными поставщиками для устранения конкурентов.

Но иногда инициатива по существенному снижению цены контракта исходит от новых участников рынка, которые могут работать даже ниже себестоимости, чтобы хорошо зарекомендовать себя в сфере госзаказа и получить опыт исполнения госконтрактов. По этой причине для таких участников не закрываются возможности участия в закупках, но они должны предоставить доказательства своей добросовестности.

Число контрактов, которые подписываются с применением антидемпинговых мер, регулярно растут.

Особенности применения

Антидемпинговые меры в 44-ФЗ направлены на то, чтобы поставщик, который пошел на существенное снижение цены, косвенно подтвердил свою добросовестность. Дополнительные требования к поставщику в рамках антидемпинговых мероприятий зависят от НМЦК закупки.

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, при НМЦК более 15 млн р. поставщик обязан внести обеспечение исполнения контракта в размере, который в 1,5 раза превышает указанный в извещении о закупке в виде конкурса и аукциона. Если по контракту предусмотрено авансирование, то обеспечение вносится в размере, который не меньше аванса.

Обеспечение исполнения контракта в повышенном размере должно поступить на спецсчет заказчика до подписания контракта.

Участник, который не исполнил требование о внесении обеспечения, признается уклонившимся от подписания контракта (по п. 6 ст. 37 44-ФЗ).

Его уклонение от подписания контракта оформляется в виде протокола, и это может стать основанием для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае если НМЦК не превышает отметки в 15 млн р., то у победителя закупки есть два варианта для подтверждения своей добросовестности:

  1. Внести обеспечение исполнения контракта в 1,5-м размере.
  2. Внести обеспечение в стандартном размере, согласно закупочной документации, но предоставить документальное подтверждение своей добросовестности и надежности.

Перечень документации, которая подтверждает добросовестность поставщика, отдельно прописан в ч. 3 ст. 37 44-ФЗ. К таким сведениям относят выписку из реестра контрактов, подписанных заказчиками по 44-ФЗ.

Она должна указывать на то, что победитель закупки за последние три года до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе успешно реализовал минимум три контракта. Под успешной реализацией понимается своевременная сдача качественных результатов контракта заказчика, в рамках которого не начислялись пени и штрафы.

Цена одного из указанных контрактов должна составлять как минимум 20% от цены контракта из закупочного извещения.

Поставщику достаточно передать заказчику сведения о номерах успешно реализованных контрактов в реестре и заказчик сможет найти их самостоятельно. Никаких копий от поставщика не потребуется и заказчик не вправе их запрашивать.

На основании ч. 4 ст. 37 44-ФЗ участник закупке в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или закрытого конкурса передает сведения о своей добросовестности в составе заявки на участие.

Если заказчик признает их недостоверными, то заявку такого участника отклонят.

Но если участник таких закупок не предоставил данные об опыте исполнения им контрактов, то договор с ним подписывается после внесения обеспечения в повышенном размере.

При проведении закупки в формах электронного конкурса или аукциона сведения из реестра контрактов передаются участником после победы в закупке и отправке ему проекта контракта заказчиком.

При признании сведений из реестра недостоверными участник признается уклонившимся от подписания контракта.

Решение о признании участника уклонившимся заказчик оформляет в форме протокола и публикует его в ЕИС не позднее следующего рабочего дня (по ч. 5 ст. 37 44-ФЗ).

Когда применяются и не применяются антидемпинговые меры

На основании положений ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия применяются при проведении закупки в форме конкурса и аукциона при снижении цены более, чем на 25%. При этом цена контракта (до 15 млн р.

или более 15 млн р.) на необходимость применения антидемпинговых мер никак не влияет.

У поставщиков в небольших закупках просто предусмотрен альтернативный вариант подтверждения своей платежеспособности, чем внесение повышенного обеспечения.

Вопреки расхожему мнению, на закупки в форме запроса котировок и предложений требования о применении антидемпинговых мер не распространяются. В ст. 37 44-ФЗ нет упоминаний о данной форме закупок.

На основании ч. 12 ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия не применяются при закупках жизненно необходимых и важнейших лекарств, если цена поставщика снижена не более, чем на 25% от зарегистрированной по законодательству предельной отпускной цены этих лекарств.

Антидемпинговые меры можно не применять и в следующих случаях:

  1. Если заказчик не прописал требование о внесении обеспечения по контракту по ч. 8 ст. 96 44-ФЗ.
  2. Если заказчик заключает энергосервисный контракт.
  3. Если закупка проводится в форме аукциона по цене единицы товаров, работ и услуг (данный способ используется, если заказчику заранее неизвестен финальный объем заказа).

Особый порядок в отношении некоторых закупок

В отношении некоторых закупок по 44-ФЗ предусмотрен особый порядок применения антидемпинговых мер. Например, при заказе на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчик вправе установить разные критерии оценки заявок на участие: с ценой снижения до 25% и более 25% от НМЦК (по ч. 7 ст. 37 44-ФЗ).

В ч. 9 ст. 37 44-ФЗ прописан специальный порядок закупки товаров, работ и услуг в целях нормального жизнеобеспечения населения. Это, например, продовольствие, топливо, средства оказания неотложной помощи и пр.

Поставщики, которые участвуют в таких закупках, помимо стандартных антидемпинговых мер в виде 1,5-кратного обеспечения и документального подтверждения добросовестности, должны дополнительно обосновать снижение цены через предоставление:

  • гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
  • документов, подтверждающих наличие данного товара у участника закупки (это, например, платежные документы, передаточные акты, товарная накладная);
  • прочих документов, подтверждающих возможность участника поставить товары по предлагаемой стоимости.

Изменения в статье 37 44-ФЗ в 2019 году

Согласно новой ч. 13 ст. 37, введенной в силу в мае 2019 года, при подписании контракта с участниками закупки в форме конкурса и аукциона, которые снизили цену более, чем на 25%, не допускается авансирование со стороны заказчика. Эта мера направлена на недопущение получения аванса из бюджетных средств недобросовестными участниками, которые не планируют исполнять условия контракта.

С начала 2019 года была устранена возможность неоднозначного трактования законодательного правила об антидемпинговых мероприятиях в отношении контрактов с ценой до 15 млн р. Ранее некоторые участники контрактной системы полагали, что у участника в данном случае есть выбор: или подтвердить свою добросовестность, или внести обеспечение. Теперь в нормы закона внесена ясность: участник одновременно должен предоставить обеспечение в стандартном размере и подтверждение добросовестности.

Предоставить только подтверждение своей добросовестности без обеспечения в виде денежных средств или гарантии не допускается.

Ответственность за отсутствие необходимых сведений

Заказчик обязан указать антидемпинговые меры в конкурсной документации, закупочной документации об аукционе. Отсутствие таких положений грозит заказчику административной ответственностью.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, за подготовку закупочной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе заказчику грозит наказание в виде штрафа 3000 р.

Таким образом, антидемпинговые меры в рамках 44-ФЗ применяются по правилам, указанным в ст. 37 44-ФЗ. Они применяются по отношению к конкурсам и аукционам по 44-ФЗ, если НМЦК снижается на 25% и более.

При применении антидемпинговых мер победитель закупки должен внести обеспечение исполнения контракта в 1,5-м размере от суммы обеспечения по документации. При цене закупки менее 15 млн р.

поставщик подтверждает свою добросовестность документально, указав на свой успешный опыт в реализации контрактов в последние три года.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/antidempingovye-mery.html

Статья 37 ФЗ 44 с последними изменениями

Статья 37 44 фз добросовестность
Бесплатная консультация юриста по телефону:

До принятия Федерального закона 44 недобросовестный поставщик, оформивший на рассмотрение заказчика более низкую цену в аукционе или конкурсе, мог выиграть. Но после принятия описываемого закона были приняты антидемпинговые меры, а значит, каждый исполнитель будет проверяться, если он предложил цену более низкую, чем другие участники.

статьи 37 ФЗ 44

Ст. 37 Федерального закона 44 состоит из 12 пунктов. Последние изменения в статье были внесены 4 июня 2014 года, при принятии ФЗ номер 140. При последних изменениях в статью был добавлен пункт номер 12. 37 статья описывает проведение и использование антидемпинговых мер при проведении закупочных аукционов и конкурсов.

37 статьи Федерального закона номер 44 о контрактной системе в области закупок товаров, услуг и работ:

Первый пункт. Когда денежная сумма договора исчисляется в 15 миллионов рублей и более, а участник закупки (покупатель) предлагает изменить цену на 25% ниже, применяются антидемп. меры.

Это означает, что контракт может быть подписан и осуществлен, только если участник, предложивший понижение цены, гарантирует осуществление заказа с помощью повышения денежной гарантии в полтора раза. Условия подробно описываются в договоре.

Если в договоре указан аванс, то сумма не должна быть меньше его.

В ч. 2 ст. 37 закона 44 описана такая же ситуация, как в первом пункте. Когда НМЦК является 15 миллионов рублей и выше, а покупатель предлагает цену ниже на 25% и более, применяются антидемпинговые меры.

В отличие от информации, оформленной в пункте первом, во втором пункте вместо денежной гарантии участнику предлагается предоставить особую документацию с подтверждением его добросовестности.

Бумаги должны быть новыми, актуальными на момент подписания договора.

В третьем пункте описываемой статьи оформлена информация о бумагах, предоставляемых участником сделки для подтверждения его добросовестности. Информация, которую он предоставляет другой стороне сделки, должна быть оформлена в специальном реестре и удовлетворять определенные требования.

Среди этих требований:

  • Поставщик должен выполнить в течение одного года от трех и более заказов, договоры должны быть исполнены и закрыты. В сведениях не должно быть информации о неустойках, штрафах, нарушениях и т. д.;
  • Поставщик также имеет право предоставить бумаги, в которых оформлена информация о выполненных обязательствах согласно 3 договорам в течение трех лет. В сведениях о поставщике также должна отсутствовать информация о каких-либо штрафах или нарушениях;
  • Поставщик может предоставить заказчику информацию о 4 и более выполненных сделках, исполненных в течение двух лет. 75% из этих договоров не должны иметь никаких сведений о штрафах, неустойках, нарушениях или некачественном выполнении обязательств.

В третьем пункте написано, что основным требованием антидемпинговых мер является соотношение стоимости одного контракта, равного стоимости, предложенной поставщиком, не менее 20%.

В ФЗ 44 ч. 4 ст. 37 оформлена информация о том, что если заказчик проводит конкурс, то сведения, описанные в пункте три, должны быть прикреплены вместе с заявкой на участие в конкурсе.

В случае если сведения, закрепленные вместе с заявкой, не подтверждены официально, то проверяющая комиссия имеет право отклонить запрос поставщика. Однако комиссия обязана объяснить участнику конкурса причины отклонения заявки и описать их в протоколе проверки.

После подписания протокола комиссия обязана в течение одного рабочего дня уведомить поставщика об отклонении заявки. В этом пункте также подтверждается информация, оформленная в пункте 1.

Если поставщик не предоставил информацию о собственной добросовестности, то он обязан оплатить денежную гарантию в 1,5 раза больше объема обеспечения выполнения контракта для участия в конкурсе.

Пятый пункт. В этом пункте написано, что в случае, если заказчик устроил не конкурс, а аукцион, информация, описанная в пункте три, предоставляется поставщиком заказчику в момент передачи подписанного договора.

Если исполнитель не предоставил покупателю информации о собственной добросовестности при передаче подписанного договора или если проверочная комиссия определила, что информация, предоставленная победителем аукциона недостоверна, то поставщик будет признан уклонившимся от подписания договора и выполнения обязательств.

Все сведения будут внесены комиссией в протокол и добавлены в соответствующий реестр.

Шестой пункт. В этом пункте описано, что сведения или оплата, включенные в пункт 1 и 2, должны быть предоставлены исполнителем до момента заключения договора.

Как и в пятом пункте, невыполнение этого условия закона считается уклонением от заключения контракта и выполнения собственных обязательств.

Согласно описываемой 37 статье, информация о поставщике записывается комиссией в протокол и направляется в реестр, уведомляются все участники конкурса или аукциона.

В седьмом пункте 37 статьи отдельно оформлена информация для заказов, где требуются научные, исследовательские, конструкторские, научно-технические работы и консалтинговые услуги. Благодаря антидемпинговым мерам заказчик имеет право и возможность оформить в конкурсе или аукционе способы оценки заказа.

Заказчик имеет на это право только в случаях, если:

  • Цена в договоре оформлена на 25% ниже, чем НМЦК;
  • Цена в договоре оформлена на более чем 25% ниже, чем НМЦК.

В восьмом пункте оформлена информация о том, что антидемпинговые меры будут применяться к контрактам, где предложение о стоимости было выше, чем на 25% ниже НМЦ контракта. В таких случаях, решением стало назначить ценовое предложение в сумме 10% от сумм величин других критериев оценки, оформленных в договоре.

В ч. 9 ст. 37 закона 44 оформлена информация о применении антидемпинговых мер в контрактах на поставку товаров. Если в случае заказа на какой-либо товар, цена для выполнения предложена более чем на 25% ниже, чем НЦМК, то участник, предложивший цену, обязан предоставить ее подтверждение.

Поставщик предоставляет следующий список бумаг:

  • Гарантийные талоны с информацией об изготовителе товара, а также с описанием стоимости и объема;
  • Расчетный план и другие документы с доказательством, что поставщик реализует обязательства в срок и по предложенной цене;
  • Документы с доказательством, что участник владеет товаром.

Десятый пункт. В десятом пункте оформлены случаи, когда при введении антидемпинговых мер участник обязан предоставить подтверждение предлагаемой им цены исполнения обязательств договора:

  • Предоставление подтверждения происходит участником закупки, когда предложенная им цена ниже НМЦК на 25% и выше при обращении для участия в конкурсе. Информация проверяется комиссией, заявка ей же отклоняется и все сведения о поставщике вносятся в протокол, а затем в реестр;
  • Предоставление подтверждения происходит участником закупки, который отправил подписанный договор заказчику в случае проведения аукциона. Если исполнитель не отправил подписанный договор, он будет считаться нарушителем, уклонившимся от выполнения обязательств, и к нему будут применены антидемпинговые меры.

В 11 пункте описываемой статьи написано, что антидемпинговые меры и ответственность применяются к участнику в полной мере, без послаблений, если он был признан комиссией уклонившимся от заключения контракта.

Согласно последней редакции 37 статьи, в нее был добавлен пункт номер 12. В нем написано, что антидемпинговые меры не применяются к участникам, осуществляющим закупку жизненно важных для населения лекарств.

Скачать действующую редакцию закона о госзакупках

Статья 37 Федерального закона номер 44 принята для регулирования и контроля над ценами контрактов. Эта статья регламентирует процессы и меры, благодаря которым невозможны искусственные занижения или завышения стоимости контрактов во время аукционов или конкурсов. Для более подробного изучения возможностей осуществления закупок рекомендуется прочесть описываемый закон.

Скачать текст Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/statya-37-fz-44/

Ст 37 ФЗ 44: Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона, что это, практика применения, последняя редакция закона

Статья 37 44 фз добросовестность

ФЗ 44 является очень важным в сфере закупок. Там содержатся примеры расчета для проведения антидемпинговых мер, правила того, когда цену можно занижать и иные важные особенности.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса либо аукциона: ст. 37 федерального закона 44 и ее короткое содержание

Данная правовая норма этого федерального закона включает в себя такое понятие как антидемпинговые меры. Это меры, направленные на устранение преднамеренного занижения покупной цены.

По сути своей, демпинг это намеренное снижение покупной цены для получения преимущества в той или иной финансовой сфере. Эти меры включают в себя предъявление контрагентом обеспечения, подтверждающего его добросовестность. Они должны подтверждать то, что занижение было обоснованным. Конкретная часть данной статьи предусматривает порядок выполнения антидемпинговых действий и их особенности.

Добросовестность по 44 ФЗ

Понятие добросовестности в контрактной системе содержится как в Гражданском Кодексе РФ, так и в федеральном законе №44.

По нормам данного ФЗ добросовестность определяется исходя из ранее исполненных поставщиком обязательств. Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов. Добросовестность подтверждается прикладыванием к контракту необходимой документации.

Добросовестность участника закупки по 44 ФЗ

Понятие добросовестности уже было рассмотрено выше. Нужно отметить, что добросовестность е всегда нужно подтверждать. Необходимость этого возникает лишь при проведении антидемпинговых мер. Во всех остальных случаях если закупщику необходимо проверить добросовестность, он может обратиться к сведениям, содержащимся в едином реестре контрактов.

Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ

Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:

  1. Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
  2. Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
  3. Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.

Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.

Демпинг – что это

Понятие демпинга уже рассматривалось выше. По сути своей, это ситуация, при которой поставщик намеренно занижает стоимость на свой товар для того чтобы стать наиболее выгодным для заключения контракта.

Демпинг в рыночной экономике применяется очень часто. Также он порождает коррупцию. Именно поэтому федеральным законом 44 предусмотрены антидемпинговые меры, дабы обеспечить благоприятные конкурсные условия и честный аукцион.

Что такое антидемпинговые меры

Это меры, направленные на обеспечение максимального соответствия аукциона требованиям законодательства. При осуществлении и использовании анти демпинговых мер применяются как нормы, разработанные министерством экономического развития и ФЗ 44.

Это меры, направленные на обеспечение честного выбора поставщика при закупках.

Когда применяются

Данные меры применяются в ситуациях, когда было выявлено преднамеренное занижение покупной цены в размере, превышающем двадцать пять процентов от ранее заявленной.

Применение антидемпинговых мер влечет за собой и полную и тщательную проверку добросовестности контрагента путем применения способов, описанных выше.

К кому применяются

Эти меры применяются к лицам, желающим заключить государственный контракт в сфере поставок. Меры могут быть применены только к юридическим лицам, изъявившим желание участвовать в аукционе и подавшим соответствующую заявку.

Статья 37 фз 44 обеспечение контракта

Обеспечение в рамках данной статьи предоставляется до заключения основного контракта, но после подачи заявки на участие в конкурсе. Если контрагент отказывается предоставить обеспечительную информацию, то такое поведение участника будет признаваться отказом от участия в конкурсе.

Такое действие оформляется протоколом и заверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Часть 1

Данная правовая норма определяет ситуации, при которых необходимо применять положение об антидемпинговых мерах.

Это ситуации когда была предложена на 25 процентов заниженная цена в отличии от первоначально предложенной.

Часть 2

Эта статья аналогична выше рассмотренной статье. Отличием является то, что вы ней рассматриваются случаи, когда первоначальная цена контракта ниже пятнадцати миллионов рублей. Также предусмотрена необходимость в предоставлении обеспечительных мер.

Часть 3

Эта правовая норма закрепляет положение о порядке подтверждения добросовестности контрагента. Конкретные способы ее подтверждения уже рассматривались выше (отсутствие штрафов при выполнении различного количества контрактов за определенное количество лет).

Часть 4

Часть четвертая регламентирует порядок проведения отдельных видов конкурсов, например закрытых или с ограниченным участием.

Там указывается, что в этом случае подтверждение должно происходить одновременно с подачей заявки. При отсутствии такой информации поставщику может быть отказано в заключении контрактного обязательства.

Часть 5

Эта часть регламентирует те же правоотношения, что и в двух предыдущих частях, но только при условии, что конкурс или аукцион проводится в закрытой форме. Согласно последней редакции закона вся информация предоставляется в электронной форме.

Часть 6

Эта правовая норма регулирует порядок предоставления обеспечения для того чтобы участник конкурса мог подтвердить свою добросовестность.

Также предусматривается особенность предоставления той или иной обеспечительной меры, возможные негативные последствия в случае отказа от представления обеспечения.

Часть 7

Данная часть предусматривает особенность применения антидемпинговых мер при проведении отдельных видов работ: опытно-конструкторских, научно-исследовательских и др.

Предусмотрены максимальные размеры цены контракта и размер их снижения в процентах.

Часть 8

Она является дополнением к седьмой части и включает в себя порядок изменения величины значимости критерия. Так, она увеличивается на 10 процентов.

Часть 9

Здесь рассматривается особенность поставки продовольственных товаров. Для поставщика помимо документов, о которых рассказывалось выше, обязательно нужно предоставить и фактическое объяснение того, почему он предложил такую низкую цену.

Часть 10

Эта часть закрепляет, кто именно должен предоставлять обеспечение. Сюда входят и участники конкурса, проводимого в обычной форме, а также участники конкурса, который проводится в форме электронного аукциона.

Часть 11

Указываются положение о том, что федеральный закон в полной мере применяется к тем лицам, которые по нормам ФЗ были признаны гражданами, уклонившимися от заключения контракта.

Часть 12

В этой части рассматриваются особенности применения положений федерального закона. Так, положения не применяются в тех ситуациях, когда идет речь о закупке медикаментов, относящихся к лекарствам первой необходимости. Перечень таких лекарств утверждается Постановлением Правительства.

Ст 37 закона 44 ФЗ, особенности использования, практика применения

Данный закон применяется довольно часто. В особенности, статья 37. Связано это с тем, что в РФ очень широко распространена коррупция. Поэтому закупочные цены зачастую снижаются для того, чтобы выиграть тендер.

По поводу данной статьи есть и судебная применительная практика. Так арбитражным судом 12 рассматривалось дело по иску поставщика К. к администрации города Р.

Поставщик утверждал, что аукцион на госзакупки проводился не честно, так как был избран контрагент, который предложил цену в десять раз ниже закупочной, что причинило бы ему массу убытков.

Надлежащей проверки его добросовестности проведено не было.

Суд, изучив доводы сторон, пришел к выводу о необходимости признания конкурса незаконным и передал дело в отношении должностного лица, являющегося ответственным за конкурс, в следственный комитет. Так закон был применен.

Ответственность за демпинг и недобросовестность

Применение данной статьи и разъяснения к ней закрепляют, что для недобросовестных предпринимателей предусмотрена ответственность. Так, начальная ответственность заключается в отказе от заключения контракта. Далее могут быть внесены сведения о реестр по поводу недобросовестности.

Источник: https://rusfz.ru/antidempingovye-mery-statya-37-44-go-fz-osobennosti-ispolzovaniya-praktika-primeneniya

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Статья 37 44 фз добросовестность

Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.

Правила изменились.Смотрите новую пошаговую Инструкция по подтверждению добросовестности после 01.07.2019 года по 44 и 223 ФЗ.

Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки.

А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса.

Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

Скачать образец файла “Информация о добросовестности”.

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов. 

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

– создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

– ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

– по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

– выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

– затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – на ней будет отображено следующее:

В ИТОГЕ:

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

  1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
  2. Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
  3. Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Скачать образец файла “Информация о добросовестности”.

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

Теги: подтверждение добросовестности, 44-ФЗ, образец файла информация о добросовестности,

Количество просмотров: 62051

:

Источник: https://fksrf.pro/info/12.html

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

Статья 37 44 фз добросовестность

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Заказчикам при определении победителя закупки важно не только сэкономить. Они хотят быть уверены, что победитель профессионально исполнит работы или поставит качественные товары. Мы собрали в одной статье все способы, которыми заказчик может отсеивать недобросовестных участников.

Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о Реестре недобросовестных поставщиков. В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется  реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта  в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.  

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ. 
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.  

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

Вес цены и качества зависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку.  В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.

Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.

При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.  
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму  больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной.

Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок.

Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р1).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1238-dobrosovestnost-postavshika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.