Статья 22 федерального закона 44 фз

Ст 22 44 ФЗ

Статья 22 федерального закона 44 фз

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренныхнастоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемогос единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),определяются и обосновываются заказчиком посредством примененияследующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключаетсяв установлении начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичныхтоваров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при ихотсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна бытьполучена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупкикоммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты илииндексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий вхарактеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условийпоставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен(анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация орыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг,полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков,исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ,услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородныхтоваров, работ, услуг, а также информация, полученная в результатеразмещения запросов цен товаров, работ, услуг в единойинформационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являетсяприоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методовдопускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящейстатьи.

7.

Нормативный метод заключается в расчете начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основетребований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных всоответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае,если такие требования предусматривают установление предельных центоваров, работ, услуг.

8.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствиис законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждподлежат государственному регулированию или установленымуниципальными правовыми актами. В этом случае начальная(максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяютсяв соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы,услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектакапитального строительства на основании проектной документации всоответствии с методиками и нормативами (государственнымиэлементными сметными нормами) строительных работ и специальныхстроительных работ, утвержденными федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере строительства;

2) проведение работ по сохранению объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, за исключением научно-методического руководства,технического и авторского надзора, на основании согласованной впорядке, установленном законодательством Российской Федерации,проектной документации на проведение работ по сохранению объектовкультурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами иправилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации в областигосударственной охраны объектов культурного наследия.

10. Затратный метод применяется в случае невозможностиприменения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1настоящей статьи, или в дополнение к иным методам.

Данный методзаключается в определении начальной (максимальной) цены контракта,цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат иобычной для определенной сферы деятельности прибыли.

При этомучитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затратына производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ,услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иныезатраты.

Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферыдеятельности может быть получена заказчиком исходя из анализаконтрактов, размещенных в единой информационной системе, другихобщедоступных источников информации, в том числе информацииинформационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучениярынка, а также результатов изучения рынка, проведенного поинициативе заказчика.

12.

В случае невозможности применения для определенияначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи,заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснованиеначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможностиприменения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаютсятовары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для нихосновные признаки. При определении идентичности товаровнезначительные различия во внешнем виде таких товаров могут неучитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываютсяхарактеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация нарынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, неявляясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят изсхожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функциии (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определенииоднородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке,страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги,которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, чтопозволяет им быть коммерчески и (или) функциональновзаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услугучитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ,услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, еслиразличия между такими условиями не оказывают существенного влиянияна соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены сприменением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется всоответствии с методическими рекомендациями, предусмотреннымичастью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая можетбыть использована для целей определения начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вконтрактах, которые исполнены и по которым не взыскивалисьнеустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащимисполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся врекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях,обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых всоответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранныхбиржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценахтоваров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вофициальных источниках информации уполномоченных государственныхорганов и муниципальных органов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными нормативными правовыми актами, вофициальных источниках информации иностранных государств,международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки,определенной в соответствии с законодательством, регулирующимоценочную деятельность в Российской Федерации, илизаконодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступныерезультаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка,проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основанииконтракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иныеисточники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить дляотдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд исчерпывающий переченьисточников информации, которые могут быть использованы для целейопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методовопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительнойвласти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

21.

Особенности определения начальной (максимальной) ценыконтракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в составгосударственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услугдля обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ»О государственном оборонном заказе».

22.

Правительство Российской Федерации вправе определить сферыдеятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливаетсяпорядок определения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти,Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом»,уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положенийнастоящего Федерального закона.

Другие статьи закона

Закупка одноименных (однородных) товаров, работ, услуг по Закону N 44-ФЗ

Закон N 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ, из п. 1 ч. 1 которой, а также п. 1 ч. 1 ст.

 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Вместе с тем ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок. Однако запрета на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких контрактов законодательство не содержит.

Источник: https://official-document.ru/st-22-44-fz/

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Статья 22 федерального закона 44 фз

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон № 44-ФЗ, то эта краткая инструкция для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ.

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция по 44-ФЗ.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6
НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83
Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25
Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56
Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой:
    П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.
    П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению

    П.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

1, 2 (если правовыми актами не предусмотрена обязанность установить требование обеспечения исполнения контракта) ч.1 ст.93;— закупки у ЕП в соотв. с п.п. 4,5,6,7,8,9,10,11, 13,14,15, 17, 20,21,22,23, 26, 28,29,30,31,32,33,34, 40,41,42, 44,45,46, 47,48 (если не предусмотрен аванс), 51,52  ч.1 ст.93;—  заключения контракта с гос.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/44-fz-dlya-chajnikov-kratko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.