Статья 169 нк рф счет фактура

Статья 169 НК РФ

Статья 169 нк рф счет фактура

“Налоги” (газета), 2007, N 6

“1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

  1. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
  2. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
  3. при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
  4. в иных случаях, определенных в установленном порядке.
  5. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
  6. В счете-фактуре должны быть указаны:
  7. порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
  8. наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
  9. наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
  10. номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  11. наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
  12. количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
  13. цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
  14. стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;
  15. сумма акциза по подакцизным товарам;
  16. налоговая ставка;
  17. сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
  18. стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
  19. страна происхождения товара;
  20. номер таможенной декларации.

Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

  1. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
  2. В случае если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
  3. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации”.

Мы привели читателям редакцию ст. 169 НК РФ, действующую с 1 января 2006 г. Напомним, какие принципиальные изменения внесены в указанную статью Законом N 119-ФЗ.

Во-первых, изменения, внесенные в п. 1 ст.

169 НК РФ, навели порядок в системе выписки счетов-фактур, то есть теперь узаконено положение, когда данный документ выписывается в обязательном порядке и он обязателен в качестве основания для принятия сумм налога к вычету. Это случай “продавец-покупатель”. То есть при наличии взаимоотношений между продавцом и покупателем счет-фактура выписывается всегда.

Во-вторых, если ранее состав обязательных реквизитов распространялся исключительно на счета-фактуры, выписываемые при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), то с 1 января 2006 г. эти требования распространяются и на операции по передаче имущественных прав.

Если передаются имущественные права, то в счете-фактуре, выписанном после 1 января 2006 г.

, должны быть указаны в обязательном порядке: стоимость имущественных прав за все количество переданных имущественных прав без налога, сумма налога, предъявляемая покупателю имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, а также стоимость всего количества переданных имущественных прав с учетом суммы налога.

Отметим, что изменения, связанные с имущественными правами, внесены не во все положения п. 5 ст. 169 НК РФ, поэтому исходя из буквального прочтения данного пункта ст. 169 НК РФ, в тех строчках, где имущественные права прямо не поименованы, данные сведения в счете-фактуре на передачу имущественных прав не указываются. Это касается:

  1. Наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя, так как при передаче имущественных прав нет ни грузоотправителя, ни грузополучателя.
  2. Номера платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), так как нет ни поставок товаров, ни выполнения работ, ни оказания услуг.
  3. Наименования поставленных (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единиц измерения (при возможности ее указания), так как нет ни поставленных (отгруженных) товаров, ни выполненных работ, ни оказанных услуг. Возможность указания единицы измерения отсутствует.
  4. Количества (объема) поставленных (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания), так как нет ни товаров, ни работ, ни услуг, ни единиц измерения.
  5. Цены (тарифа) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога, так как нет единиц измерения.
  6. Суммы акциза по подакцизным товарам, так как по имущественным правам нет акциза.
  7. Страны происхождения товара, так как имущественные права не являются имуществом и соответственно товаром.
  8. Номера таможенной декларации.

Напоминаем, что теперь вместо номера грузовой таможенной декларации в счете-фактуре указывается номер таможенной декларации, что соответствует Таможенному кодексу Российской Федерации.

Обратите внимание! Статья 169 НК РФ, как и ранее, содержит важнейшее правило, о котором налогоплательщику следует помнить всегда: счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 указанной статьи НК РФ, не могут являться основанием для принятия покупателем к вычету или возмещению сумм налога, предъявленного продавцом.

Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных указанными пунктами ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа в вычете.

Анализируя положения ст. 169 НК РФ, по мнению авторов настоящей книги, следует отметить одну важную деталь: придавая счету-фактуре огромное значение, законодатель почему-то “забыл” утвердить его форму, перечислив лишь обязательные реквизиты, которые должны быть указаны в этом документе.

Налоговики же сплошь и рядом предъявляют претензии к налогоплательщикам о нарушении типовой формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением N 914. При этом, как мы уже отметили, налоговое законодательство не давало Правительству Российской Федерации таких полномочий.

Поэтому, если у вас возникает с налоговым органом спорная ситуация по поводу нарушения типовой формы счета-фактуры, данное упущение налогового законодательства (ведь, по сути дела, НК РФ не указал, кто ее должен разработать и утвердить) может вам помочь в отстаивании права на получение вычета.

Фактически налогоплательщик имеет право разработать форму счета-фактуры самостоятельно, главное – чтобы в ней были сохранены все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 169 НК РФ, и в этом плане налоговики не могут предъявлять претензии к налогоплательщику.

Другой вопрос, что такой счет-фактуру может отказаться принять ваш контрагент, предполагая, что в дальнейшем получение вычета по нему может быть сопряжено с определенными трудностями.

Поэтому, учитывая это обстоятельство, на наш взгляд, нужно принять условия игры налоговиков и использовать в работе форму счета-фактуры, установленную Постановлением N 914.

Л.А.Латышева

Консультант по налогам

ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/39565-statya-schet-faktura

Порядок применения вычетов, установленный ст. 172 НК РФ

Статья 169 нк рф счет фактура
Фото из открытых источников

В ст. 172 НК РФ перечислены условия, нужные для осуществления вычета. Основным является получение от поставщика или продавца счета-фактуры. Необходимо и принятие на учет товаров и использование купленного имущества в операциях, облагаемых НДС.

Правоприменение положений рассматриваемой статьи

Положениями п. 1 рассматриваемой статьи определено, что вычеты, которые устанавливает ст. 171 НК РФ, совершаются на базе счетов-фактур (в дальнейшем сч.-ф.

), выставленных продавцами в момент покупки товаров, материальных прав, или по другим документам в случаях, предусмотренных ст. 171 НК РФ.

Вычеты распространяются лишь на налог, предъявленный при покупке товара, после оформления его на учет.

В данной ситуации вычеты по завершённым строительным работам происходят на основании сч.-ф., выставленных по правилам ст.

168 НК РФ, после принятия объектов строительства, монтажа или ремонта на учет, в том числе и на счет 08.

При выявлении законности применения вычетов по НДС при проведении капитального строительства ФНС необходимо учитывать условия заключенных договоров и режим расчетов между субъектами правоотношений.

ФЗ от 29.11.2014 № 382 в рассматриваемую статью внесён п. 1.1, который устанавливает, что вычеты по ст.

171 НК РФ, могут быть заявлены в периодах в течение трёхгодичного срока, отсчёт которого начитается после поступления на учет товаров.

Суммы налога могут заявляться к вычету в соответствии с п. 1.1 рассматриваемой статьи.

Вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в периодах в пределах трехлетнего срока после поступления на учет товаров.

В судебной практике существуют дела, в которых рассматривались права на вычеты сумм НДС, если сч.-ф. выставлен физлицом, не являющимся ИП. В ст. ст. 169, 171–172 НК РФ определены условия реализации права на вычеты. Граждане, которые не зарегистрированы в качестве ИП, не считаются плательщиками НДС, поэтому не могут выставлять сч.-ф. на суммы товаров.

В силу того, что без сч.-ф. принять к вычету НДС возможным не представляется, права на вычет НДС, если сч.-ф. выставлен гражданином, не являющимся ИП, у налогоплательщика нет.

Имеется и подтверждающая это судебная практика. Постановление 17-го ААС от 16.11.2009 № 10382 указывает на то, что при реализации товаров физлицом, хотя и имеющим статус ИП, но вне рамок предпринимательства, объекта обложения НДС не возникает; физлицо не обладает правом предъявлять своим покупателям НДС к уплате, в силу того, что сам не не является плательщиком данного налога.

Встречаются и споры о правомерности применения вычетов в отношении НДС, уплаченных правопредшественником по сделке, которая не была исполненной. Региональные отделения ФНС считают, что правопреемник по неисполненной сделке приобретает не все права и обязанности правопредшественника.

В судах же данные доводы отклоняют, ссылаясь на то, что права и обязанности правопредшественника переходят к правопреемнику полностью в части, установленной реорганизационными документами.

Известны и споры о необходимости ведения раздельного учета НДС по операциям, как облагаемым, так и не облагаемым данным налогом.

Если налогоплательщик одновременно осуществляет операции по приобретению товаров, подлежащие налогообложению, и операции по реализации ценных бумаг, освобождаемые от налогообложения на основании ст. 149 НК РФ.

В силу ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация долей в уставном капитале, ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, за исключением базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, подлежащего налогообложению НДС.

Исходя из ст. 39 НК РФ передача права собственности на товары считается реализацией товаров, а ст. 38 НК РФ определено, что товаром для целей НК признается всё, что реализуется или для того предназначается.

Статьей 128 ГК РФ определяется, что ценные бумаги считаются имуществом. В силу п. п. 1 и 5 рассматриваемой статьи НДС подлежит вычетам на основании сч.-ф.

после принятия на учет товаров, приобретенных для проведения налогооблагаемых операций.

НДС по работам, выполненным подрядчиками при проведении ими капитального строительства основных средств, а также по товарам купленным для выполнения строительных работ, принимаются к вычету на основании выставленных по правилам ст. 168 НК РФ продавцами сч.-ф. после принятия товаров на учет. Завершенный объект должен быть использован в операциях, облагаемых НДС.

Вычеты НДС, предъявленных плательщиком, утратившим право на УСН, производятся на основании сч.-ф., выставленных подрядчиками при реализации работ в отношении указанного объекта начиная с 01.07.2014, при выполнении условий ст. ст. 171 и 172 НК НК РФ.

В силу ст. 149 НК РФ, определяющей операции, освобождаемые от НДС, операции по реализации ценных бумаг не подлежат обложению налогом.

В целях применения НДС передача права собственности на вексель третьего лица, в том числе в обмен на товары, считается реализацией векселя, освобождаемой от налогообложения на основании ст. 149 НК РФ.

Противоречия в судебной практике, возникающие в некоторых случаях

Однако единой судебной практики в этой области не существует. В судебном акте ФАС Поволжского округа от 19.04.2011 № А65-14950 отмечается, что вексель представляет собой тип товара, а операции с ним реализацией в силу ст. 146 НК РФ только тогда, когда право собственности на вексель переходит по договору купли-продажи, в котором сам вексель выступает как объект.

Передача векселей третьего лица поставщику в расчетах за газ не является их реализацией, поскольку в этом случае вексель не рассматривается товаром.

Поэтому неправомерен вывод о том, что налогоплательщик по правилам ст.

170 НК РФ должен вести раздельный учет по операциям с ценными бумагами, в силу того, что использование векселя исключительно для расчетов с контрагентами не является реализацией ценной бумаги.

Позиция суда свелась к тому, что передачу векселя третьего лица в счет оплаты энергоресурсов невозможно считать осуществлением не облагаемой НДС операции, введённой ст. 149 НК РФ, требующей раздельного учета затрат в силу ст. 170 НК РФ.

К вопросу оплаты гостиничных услуг работниками во время служебных командировок

В соответствии с ст. 171 НК РФ НДС, уплаченные по расходам на командировки, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль, подлежат вычеты при исчислении НДС, уплачиваемого в бюджет.

Согласно п. 1 рассматриваемой статьи вычеты осуществляются на основании сч.-ф., выставленных продавцами при продаже товаров, либо на основании иных документов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.

На основании п. 18 Правил ведения книги покупок, используемой при расчетах по НДС, утвержденных ПП от 26.12.2011 № 1137, при приобретении услуг найма жилья в период служебной командировки в книге покупок регистрируются бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет.

Так образуется проблема применения НДС в отношении расходов на наем жилья в период нахождения работника в командировке и правомерности их подтверждения.

В Минфине считают, что основанием для вычета НДС, уплаченного за услуги гостиниц, являются сч.-ф. и документы, подтверждающие уплату налога, либо бланк строгой отчетности, в котором приведена сумма налога.

Однако позиция арбитражных судов противоположна. Постановление ФАС Поволжского округа от 04.03.2008 № А57-3429 / 06-25 говорит о том, что суд считает, что НК РФ предусматривает возможность подтверждать законность вычета по НДС иными документами.

Так, в материалах дела имелись счета гостиниц формы № 3-Г, утвержденной письмом Минфина. Суд признал, что используемый гостиницами бланк является документом строгой отчетности и может применяться в ходе расчетов. Суд решил, что вычет НДС применён правомерно.

К вопросу использования счета 08

На основании Плана счетов, утвержденного Минфином, счет 08 нужно использовать для обобщения сведений о затратах в объекты, которые будут приняты к учету в виде ОС, земельных наделов и природных объектов, нематериальных активов..

Однако п. 1 рассматриваемой статьи определено, что вычеты НДС, предъявленные продавцами при приобретении ОС, осуществляются в полном объеме на основании сч.-ф., выставленных продавцами, после принятия на учет ОС. При этом НК РФ не уточняет, на каком именно счете нужно отразить имущество.

Минфин неоднократно указывал, что НДС, предъявленный продавцами при приобретении ОС, подлежат вычетам на основании сч.-ф., выставленных продавцами, после принятия их на учет в качестве ОС, то есть после отражения имущества на счете 01.

К вопросу предоплаты

В письме Минфина от 28.11.2014 № 60891 детализируется тема восстановления НДС покупателями, перечислившими суммы оплаты в счет предстоящих поставок, а также о вычете НДС, исчисленного продавцами с указанных сумм.

Из этого документа следует, что если договором предусмотрен неполный зачет ранее перечисленной оплаты в оплату стоимости товаров, восстановление покупателем НДС, принятого к вычету, проводится в объёме, соответствующем части стоимости товаров, в оплату которых засчитываются суммы ранее перечисленной оплаты.

Вычеты НДС, исчисленного продавцом с оплаты, полученной в счет предстоящих поставок, производятся продавцом в размере, равном части стоимости товаров, в оплату которых засчитываются суммы полученной оплаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/poriadok-primeneniia-vychetov-ustanovlennyi-st-172-nk-rf-5fd369539480ec78dc404490

19 Декабря 2014Отмена счетов-фактур для «упрощенцев» и другие новшества гл. 21 НК РФ

Статья 169 нк рф счет фактура

Н. А. Петрова
эксперт журнала «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение»

21 июля 2014 года был подписан Федеральный закон №238‑ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Федеральный закон №238‑ФЗ). Документ вносит ряд изменений в гл. 21 НК РФ. Хотя по общему правилу «упрощенцы» не являются плательщиками НДС, они приобретают товары и услуги у плательщиков данного налога. Кроме того, в ряде случаев «упрощенцы» сами обязаны уплачивать НДС.

Рассмотрим данные новшества с учетом интересов «упрощенцев».

Счет-фактура для «упрощенца»

Согласно нормам, установленным ст. 346.

11 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие

УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого на основании ст. 174.1 НК РФ. Кроме того, «упрощенцы» уплачивают НДС в случае, если они являются налоговыми агентами по этому налогу (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

Таким образом, в общем случае «упрощенцы» не являются плательщиками НДС. Но они приобретают товары, работы, услуги у плательщиков данного налога. В соответствии с порядком, установленным гл.

21 НК РФ, плательщики НДС выставляют счета-фактуры своим контрагентам, в том числе «упрощенцам». С 1 октября 2014 года данные правила изменились. Рассмотрим новшества в ст.

169 «Счет-фактура» НК РФ.

Сравним новую и старую формулировки пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ.

Формулировка, действовавшая до 01.10.2014

Новая формулировка

Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:

при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ

при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.

149 НК РФ, а также операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур)

Из внесенных в пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ изменений следует, что плательщики НДС с 1 октября 2014 года не обязаны выставлять счета-фактуры лицам, не являющимся плательщиками НДС. Под эту категорию подпадают и «упрощенцы». Но обязанность составлять счет-фактуру отменяется только по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур.

На момент подготовки данного материала никаких разъяснений контролирующих органов нет, поэтому остается руководствоваться приведенными новыми нормами и здравым смыслом.

Обратите внимание:

Федеральный закон №238‑ФЗ вступил в силу с 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 января 2015 года.

Рассмотрим плюсы и минусы указанных новшеств для «упрощенцев».

Начнем с плюсов. Если «упрощенец» приобретает товары, работы, услуги у контрагента, который является плательщиком НДС, и тот по взаимному согласию не выставляет счет-фактуру, у «упрощенца» становится на один документ меньше. С одной стороны, это плюс: при большом документообороте сокращение входящих документов всегда приветствуется.

Прежде чем перейти к минусам нововведений, отметим, что плательщики НДС смогут не выставлять счета-фактуры «упрощенцам» только при наличии взаимного согласия сторон сделки, выраженного в письменной форме. Поскольку в ст.

169 НК РФ не уточнено, как именно должно быть выражено данное согласие, за исключением обязательной письменной формы, можно предложить прописывать данное положение в договоре.

В случае принятия решения о невыставлении счетов-фактур по уже заключенному договору необходимо подписать дополнительное соглашение, в котором будет присутствовать нужная формулировка: «Продавец не выставляет в адрес покупателя счет-фактуру по товарам (работам, услугам), отгруженным по настоящему договору, в связи с тем, что покупатель применяет упрощенную систему налогообложения». В принципе, это может быть и отдельный документ, как договорятся контрагенты.

Теперь о минусах. Казалось бы, их для «упрощенцев» в данном случае нет: они не являются плательщиками НДС, соответственно, вычет по НДС они не получают и счет-фактура как таковой им не нужен.

Дело обстоит именно так для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы»: им не надо подтверждать расходы и счет-фактура не является для них необходимым документом.

Этим «упрощенцам» можно смело соглашаться на несоставление счетов-фактур со своими контрагентами.

Иная ситуация складывается у «упрощенцев», которые применяют объект налогообложения «доходы минус расходы». Согласно пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, подлежащие включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.16 и 346.17 НК РФ, учитываются в составе расходов при УСНО[1].

Еще в Письме от 24.09.2008 №03‑11‑04/2/147 представители Минфина отмечали, что признание расходов в виде сумм НДС налогоплательщиком, применяющим УСНО, производится на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, счетов-фактур, а также при условии соблюдения правил их заполнения.

Таким образом, для учета НДС по приобретенным товарам, работам, услугам в расходах необходим счет-фактура. Напомним, что в книге учета доходов и расходов[1] сумма НДС указывается отдельной строкой.

Согласно новшествам, внесенным Федеральным законом №238‑ФЗ, «упрощенцам» теперь можно не выставлять счета-фактуры. Но никаких изменений одновременно в гл. 26.2 НК РФ не внесено.

Вполне возможно, что представители контролирующих органов изменят свою позицию по данному вопросу и не будут настаивать на обязательном наличии счета-фактуры для учета НДС в расходах при УСНО.

Тем более что такой подход будет полностью соответствовать действующему законодательству, которое теперь разрешает не выставлять счета-фактуры для «упрощенцев». Да и сумму НДС по приобретенным товарам, работам, услугам можно взять из других первичных документов.

Но пока «упрощенцам», выбравшим объект налогообложения «доходы минус расходы», во избежание претензий со стороны налоговых органов целесообразно все‑таки брать у контрагентов счета-фактуры. А там и разъяснения Минфина по данному вопросу появятся.

Особенности выполнения обязанностей, установленных гл. 21 НК РФ, для «упрощенцев» при посреднических и других договорах

Федеральный закон №238‑ФЗ вносит еще одно изменение в ст. 169 НК РФ. Но данное новшество вступает в силу с 1 января 2015 года. Фактически вносятся поправки в п. 3.1 ст.

169 НК РФ, который введен Федеральным законом от 28.06.2013 №134‑ФЗ[2] (далее – Федеральный закон №134‑ФЗ) и только вступил в силу с 1 января 2014 года.

Сравним формулировки.

Формулировка, действующая в 2014 году

Новая формулировка

Источник: http://www.pravcons.ru/articles/publ/otmena-schetov-faktur-dlya-uproshchentsev-i-drugie-novshestva-gl-21-nk-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.